Урок по русскому языку (2 класс) 2013
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Образование слов при помощи суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_2_a_333.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старополтавская СОШ»
по русскому языку
на тему:
Учитель начальных классов
Сопивская Е.В.
Декабрь 2012 года
Цели:
-развивать умения определять значение суффиксов
- разбирать слово по составу
Учебные умения:
- определять значение суффиксов
- разбирать слово по составу
-работать в группах
Форма работы
Коллективная (групповая) работа; индивидуальная.
Оборудование:
Учебник С.В.Иванова «Русский язык»
Интерактивная доска
Ход урока
1.Эмоциональный настрой
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о суффиксах.
Проверим, как вы умеете делать разбор по составу, для чего служит суффикс.
3. Работа по теме урока
Мы будем работать в группах. ( четыре группы)
За правильный ответ группа получает житон. В конце урока посчитаем житны. Что мы узнаем?
- Мы узнаем какая группа работала дружно и качественно
1. Разминка
-Что такое суффикс?
(часть слова, которая стоит за корнем?).
- Для чего служит суффикс?
(Суффикс служит для образования новых слов)
-Для чего надо изучать суффиксы?
(С помощью суффиксов образуются новые слова, значит, обогащаем словарный запас, с таким человеком приятно беседовать, грамотно писать)
- Придумайте слова с суффиксами – анин, -янин.
(горожанин, селянин, россиянин, парижанин, )
_-Записываем и выделяем суффикс
- Какое значение имеет этот суффикс?
(где человек живет, со значением по месту жительства)
- Какое значение имеет суффикс – ушк, -юшк, -к?
(уменьшительно-ласкательное)
-Докажите. (дети придумывают слова: хозяюшка, глазки,
-Какое значение имеют суффиксы: -евн, - евич, -овн, -ович, -ич,- иничн?
(уменьшительно-ласкательное)
- Придумайте слова. (Николаевна,,,,,)
-Для чего служат эти суффиксы?
-Для образования новых слов.
-Какую часть речи мы образовали?
- Имя существительное.
Какое значение имеют суффиксы: -онок, -енок?
(Уменьшительно-ласкательное)
-Придумайте слова. Записываем и выделяем корень.
(тигренок, совенок, …)
- Как называется профессия, связанная с охотой?
- Охотник.
Кто управляет самолетом?
-Летчик.
-Как назвать человека, который читает книги?
- Читатель.
- Выделяем суффиксы и определяем значение.
- Обозначают людей по профессии или роду занятий.
2.Работа по учебнику.
Страница 119 упр.1 (выполняют самостоятельно, выделяют корень, проверяем друг у друга)
4. Работа по интерактивной доске.
При помощи суффиксов –н-, - ов-, образуй имена прилагательные
Мороз- морозный Мыло- мыльный
Береза- березовый сосны – сосновые
5.Итог.
Дети ставят магниты:
Наша группа знает значение суффиксов и умеет разбирать слово по составу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Русский язык/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Программа рек...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год
Задания. 1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить,...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания.1. Прочитай слова и запиши их: [ ИСПРАФ\']...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...
КИМы русский язык 3 класс 2013-2014 уч. г.
Контрольно- измерительные материалы по русскому языку за 3 класс (2013-2014 учебный год)...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....