Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания.
1. Прочитай слова и запиши их:
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]
__________ ______________ _____________ ______________
2. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:
ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ
ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
4. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши слова.
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
6. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,
Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_nasha_4_kl_2013.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________
Класс______________
Задания.
- Прочитай слова и запиши их:
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]
__________ ______________ _____________ ______________
- Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:
ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ
ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
- Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
- Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Допиши слова.
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
- Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,
Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.
- Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:
2 (друг) – два друга, второй друг
3 (люди) - _________________________________________________________________
5 (метла) - ________________________________________________________________
7 (носок) - _________________________________________________________________
10 (килограмм) - ____________________________________________________________
6 (кочерга) - _______________________________________________________________
11 ( помидор) - _____________________________________________________________
- Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
_______________________________________________________________________
- Прочитай текст .
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
- В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
- В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
- В объяснении значения надписи на старом блюде.
- В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
(А) сказала волшебнику, что она медведь;
(Б) спрятала хвост;
(В) сказала волшебнику, что она не хищник;
(Г) сказала волшебнику, что она лисица;
(Д) покрасила шерсть в серый цвет.
- К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:
Хвост Нервы
________ __________
Холод Трубы
Перстень жизнь
_________ ____________
Характер конфета.
Ответы:
- ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
- Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.
Очень тесно –яблоку негде упасть.
Хорошо запомнить – зарубить на носу.
Усиленно думать…. – ломать голову.
По 2 балла.
- Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. По 3 балла( мак. 6).
- два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
- ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
- ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
- три человека, третий человек,
Пять метел, пятая метла,
Семь носков, седьмой носок,
Десять килограммов, десятый килограмм
Шесть кочерег, шестая кочерга,
Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.
По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.
- Б,А,Д,Г,В – 2 балла
- 3 вариант, 2 балла
- Г – 5 баллов
- Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год
Задания. 1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить,...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год...
Комментарии
Увлекательный русский язык
Интересная работа,хороший подбор заданий.Спасибо большое!Уверена. что моим детям тоже понравится, скучно не будет.