КИМы русский язык 3 класс 2013-2014 уч. г.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Контрольно- измерительные материалы по русскому языку за 3 класс (2013-2014 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_russkiy_yazyk_3_klass2013-2014.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК.
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования по итогам третьего класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)[1], с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»[2], Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»[3] и отдельных метапредметных результатов обучения[4].
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
КОД | Проверяемые умения | |
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | ||
1.1. |
| |
1.2. |
| |
1.3. |
| |
| ||
2.1. | различать изменяемые и неизменяемые слова | |
2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | |
2.3. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |
| ||
3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения | |
3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |
| ||
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | |
4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж | |
4.3. | определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | |
| ||
5.1. | различать предложение, словосочетание, слово | |
5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |
5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | |
5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | |
5.5. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |
5.6. | выделять предложения с однородными членами | |
| ||
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |
6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов | |
6.4. | писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |
6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | |
| ||
7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | |
7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | |
7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | |
7.4. | самостоятельно озаглавливать текст | |
7.5. | составлять план текста | |
7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
- итоговой работы для третьего класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».
- Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
- Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.)
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Фонетика и графика | 3 |
Состав слова | 3 |
Морфология | 8 |
Синтаксис | 2 |
Развитие речи | 4 |
Итого: | 20 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных(12), с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом(6), с развернутым ответом (2).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 2,1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.
При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания базового уровня и балл, который он получил за задания повышенного уровня сложности.
Оценка выполнения проверочной работы
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
- Определяется общий балл учащегося .
Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов(за задание базового уровня сложности- 14 баллов, повышенной сложности — 12 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы — 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает — от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно- познавательных и учебно — практических задач.
При получении более 16 баллов( 16-26 баллов)- учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
План демонстрационного варианта работы
№№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяе-мых умений[5] | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. | 1.3 | КО | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 1.2 | ВО | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение характеризовать слово по двум признакам, умение работать с таблицей. | 1.2 | КО | П | 2 |
4 | Состав слова | Умение применять знание признаков родственных слов. Умение различать формы слова и родственные слова. | 2.2 | ВО | Б | 1 |
5 | Состав слова | Умение находить и выделять в словах с однозначно выделяе-мыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку . | 2.3 | ВО | Б | 1 |
6 | Состав слова | Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группи-ровке слов в соответствии с их морфемным составом. | 2.3 | РО | П | 2 |
7 | Морфология | Знание признаков основных частей речи. Умение подбирать собственные примеры названий предметов, названий признаков предметов, названий действий и предлогов | 4.1 – 4.3 | ВО | Б | 1 |
8 | Морфология | Умение находить названия предметов с заданным грамматическим признаком ( форма числа ). | 4.1 | ВО | Б | 1 |
9 | Морфология | Умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданных частей речи. Умение находить два правильных ответа. | 4.1 | ВО | Б | 1 |
10 | Морфология | Умение характеризовать группу слов, указывая что называют эти слова; подставлять к ним вопрос и и указывать число. | 4.1 | КО | Б | 1 |
11 | Морфология | Умение находить слова названия признаков с заданными грамматическими признаками (форма рода и числа ). | 4.2 | КО | П | 2 |
12 | Морфология | Умение определять слова названия признаков предметов. | 4.2 | ВО | Б | 1 |
13 | Морфология | Умение находить слова названия действий предмета. | 4.3 | ВО | Б | 1 |
14 | Морфология | Умение находить слова названия действий предмета с заданным грамматическим признаком ( число). | 4.3 | КО | П | 2 |
15 | Синтаксис | Умение ставить знак в конце предложения. Умение проверять правильность выполне-ния задания. Умение находить несколько правильных ответов. | 5.5 | ВО | Б | 1 |
16 | Синтаксис | Умение находить главные члены предложения. | 5.5.- 5.6 | ВО | Б | 1 |
17 | Развитие речи | Умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста. | 7.1 | КО | П | 2 |
18 | Развитие речи | Умение озаглавливать текст. | 7.5 | ВО | Б | 1 |
19 | Развитие речи | Умение соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный. | 7.4 | ВО | Б | 1 |
20 | Развитие речи | Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его. | 7.6, 7.3 | РО | П | 2 |
ИТОГО | 26 бал-лов |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Проверочные работы проводят учителя начальных классов, не работающие с тестируемыми учащимися .
Рекомендации по подготовке к экзамену
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
- итоговой работы для 3-го класса начальной школы
по русскому языку - (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения обучающимися 3-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда нужно будет объяснить свой ответ. В конце работы есть задания, в которых тебе нужно будет написать несколько предложений.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными.
Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 2
Проверочная работа по русскому языку в 3-м классе
2013-2014уч.г.
Вариант 1.
Фамилия, имя, класс:
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
_ каникулы
_ тарелка
_ огород
_ кисель
_ ворона
2. Обведи номер верного утверждения о слове земля.
1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше,чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
майка, метель, чтение, бежишь, зелёный, вишня, мальчики,
Количество слогов | В слове количество звуков и букв СОВПАДАЕТ | В слове количество звуков и букв НЕ СОВПАДАЕТ |
В слове два слога | майка | |
В слове три слога |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.
1) бег, бегун, побежал, беговая 2) корм, кормушка, накормить, в кормушке
3) мал,маленький, маленькая, малыш 4) смешинка, смешной , смешить, смешать
5. Какие части слова выделены? загрузка
1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс
3) корень 4) приставка и корень
6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
крыльцо, печка, пробежка, столы, осиновый, заморский
…....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное мужского рода, в единственном числе, в творительном падеже.
1) думать о снегире 2) любоваться дятлом
3) гордиться друзьями 4) наслаждаться природой
- У слов лошадь, конь, степь, друзья есть общие признаки . Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже:
1) тёмного неба 2) темным лесом
3) тёмному костюму 4) тёмной ночи
10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.
Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
11. Даны слова: весёлый, молодой, длинный, белый. Ответь на вопросы об этих словах.
а)Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются….........................................................................................
б) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме :
1).....................................................................
2)......................................................................
3)......................................................................
12.Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) У пистолета длинное дуло.
2) Сильно дуло из окна.
3)Прямо в мишень было направлено дуло пистолета.
4) Дуло орудия развернули на врага.
- Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа среднего рода.
1) Земля набухла от дождевой влаги.
2) Ветер раздвигал облака.
3) Тёплое солнышко растопило снег и лёд.
4) Ребята посадили в саду вкусную малину.
- В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1 | Признаки слова №2 |
Относится к мужскому роду. Употреблено в форме единственного числа, дательного падежа. | Стоит в форме прошедшего времени , единственного числа, женского рода. |
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1-это__________________________________________
Слово №2- это__________________________________________
- Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.
1) Как только оцарапаешь руку или натрёшь ногу, сразу вспомнишь о подорожнике.
2) Сегодня была забавная встреча.
3) Давайте посетим эту интересную выставку.
4) Как делают деревянные ложки?
- Дано предложение:
Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) поплыл медленно 2) жёлтый листик
3) листик поплыл 4) листик клёна
- В диалоге со своей учительницей Лена допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Лена ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
- Здравствуй, Лена!
- Привет , Марина Ивановна!
- Как прошла твоя поездка?
- Удивительно! Мы с мамой были в Нижнем Новгороде. Это такой пожилой город. В Нижнем Новгороде много красивых памятников, фонтанов, зданиев.
- _____________ нужно заменить на ___________________
- _____________ нужно заменить на ___________________
- _____________ нужно заменить на ___________________
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.
Текст для чтения.
18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.
Однажды мы с товарищем гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко. Мы не поверили своим глазам.
Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и так бежал с грузом на спине. Стоим и глядим. Куда он понесёт яблоко?
Зверёк подбежал к стогу соломы и спрятался там. Скоро он вылез из стога уже без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок, перевернулся на спину, наколол одно на спину. Потом опять побежал в укрытие. Так серый делал свои запасы.
1) Ёжик.
2) Ёжик делает запасы.
3) Что за чудо?
4) Ёжик в саду.
- Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План №1. План №2.
1.Яблоко ползёт. 1. Что за чудо?
2.Мальчики наблюдают. 2. Стоим и глядим.
3.Ёжик и яблоко. 3. Запасы зверей.
План №3. План №4.
1.Мальчики наблюдают. 1. В саду.
2.Ёжик и яблоко. 2. Груз на спине.
3. Ёжик делает запасы.
__________________________________________________________________
- Что тебе показалось интересным в тексте? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Проверочная работа по русскому языку в 3-м классе
2013-2014уч.г.
Вариант 2.
Фамилия, имя, класс:
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
_ варежки
_ лестница
_ шоссе
_ велосипед
_ неделя
2. Обведи номер верного утверждения о слове щенок.
1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше,чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
чайка, капель, пение, сидишь, розовый, пашня, пальчики
Количество слогов | В слове количество звуков и букв СОВПАДАЕТ | В слове количество звуков и букв НЕ СОВПАДАЕТ |
В слове два слога | чайка | |
В слове три слога |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.
1) мост, мостик, мостовая, мостить, 2) поле, полюшко, полевой, в поле
3) цветы,цветочница, цветам, цветной 4) часики,часовой, часто, час
5. Какие части слова выделены? походный
1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс
3) корень 4) приставка и корень
6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
кольцо, речка, походка, звёзды, берёзовый,загородный
…....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, в единственном числе, в творительном падеже.
1) интересоваться науками 2) говорить о победе
3) любоваться природой 4) скучать по другу
8. У слов портфель, мышь, листья, снегирь есть общие признаки . Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9.Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже:
1) весёлого солнца 2) весёлым лучом
3) весёлому другу 4) весёлого воробья
10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) |
11. Даны слова: побежит, скажет, задумает, побелеет. Ответь на вопросы об этих словах.
а)Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются….........................................................................................
б) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме :
1).....................................................................
2)......................................................................
3)......................................................................
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.
1) Столовая находилась в другом корпусе лагеря.
2) Возьмите столовую ложку овсяных хлопьев и столько же молока.
3) Сиропа надо выпивать по столовой ложке в день.
4) Столовая комната оборудована по последнему слову техники.
- Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа мужского рода.
1) Погода стояла плохая.
2) На душистых тополях лопнули большие почки.
3) Весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками.
4) Из-за тучи улыбнулось тёплое солнышко.
14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1 | Признаки слова №2 |
Относится к женскому роду. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. | Стоит в форме настоящего времени , единственного числа, 2-го лица. |
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1-это__________________________________________
Слово №2- это__________________________________________
____________________________________________________________________________
15. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.
1) В берёзовой роще всё дышало свежестью.
2) Какая восхитительная сказка в лесу!
3) Запишите домашнее задание к уроку математики.
4) Какая бывает роса на траве?
16. Дано предложение:
Через открытую форточку бабушка впустила синицу в комнату.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) открытую форточку 2) впустила синицу
3) впустила в комнату 4) бабушка впустила
- В диалоге со своей учительницей Коля допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Коля ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
- Добрый день, Коля!
- Здрасте , Ольга Алексеевна!
- Как прошли твои выходные?
- Прекрасно! Погода была красивая. Мы с папой гостили в деревне и ходили на рыбалку. Бабушка сварила рыбий суп.
- _____________ нужно заменить на ___________________
- _____________ нужно заменить на ___________________
- _____________ нужно заменить на ___________________
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.
Текст для чтения.
18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.
1) Соловушка.
2) Девочки в лесу.
3) Стыдно перед соловушкой.
4) Девочки и соловушка.
- Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План №1. План №2.
1. Девочки в лесу. 1. Обед в лесу.
2. Соловушка. 2. Чудесная песня.
3. Стыдно перед соловушкой. 3. Поступки Оли и Лиды.
План №3. План №4.
1.Обед в лесу. 1. В лесу.
2.Песня соловья. 2. Обед.
3. Мусор в лесу.
__________________________________________________________________
- О чём этот текст? В каком предложении выражена основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня №1, 2, 4, 5, 7-10, 12, 13, 15, 16,18,19.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале :
2 балла — приведён полный верный ответ;
1 балл — приведён частично верный ответ;
0 баллов — приведён неверный ответ или ответ отсутствует.
Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 3, 6,11,14,17,20
№ зада-ния | Критерии оценивания | ||||||||||||||||||||
I вариант | II вариант | ||||||||||||||||||||
3 | 2 балла - все 6 слов записаны в нужное место таблицы:
| 2 балла - все 6 слов записаны в нужное место таблицы:
| |||||||||||||||||||
1 балл - 4-5 слов записаны в нужное место таблицы | |||||||||||||||||||||
0 баллов - менее 4 слов записаны в нужное место таблицы | |||||||||||||||||||||
6 | 2 балла — слова объединены в три группы 1) крыльцо,столы 2) печка,осиновый 3) пробежка,заморский | 2 балла — слова объединены в три группы 1) кольцо,звезды 2) речка,березовый 3) походка, загородный | |||||||||||||||||||
1 балл- при группировке слов, допущены 1-2 ошибки | |||||||||||||||||||||
0 баллов - при группировке слов допущено более двух ошибок | |||||||||||||||||||||
11 | 2 балла — правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1. Эти слова являются именами прилагательными. Все эти слова стоят в форме : 1)мужского рода 2)единственного числа 3)именительного падежа | 2 балла — правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1. Эти слова являются глаголами Все эти слова стоят в форме : 1)будущего времени, 2)единственного числа, 3)3-его лица | |||||||||||||||||||
1 балл -правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан 1 признак, при этом неверные признаки не указаны, или правильно указано 2 признака и допущена 1 ошибка. | |||||||||||||||||||||
0 баллов - любой другой ответ | |||||||||||||||||||||
14 | 2 балла — указано, что слово №1 — это — имя сущ., а слово №2 — глагол. | 2 балла — указано, что слово №1 — это — имя сущ., а слово №2 — глагол. | |||||||||||||||||||
1 балл -правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов | |||||||||||||||||||||
0 баллов - ни одно из слов правильно не отнесено к части речи | |||||||||||||||||||||
17 | 2 балла — найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены: 1) Привет, нужно заменить на здравствуйте. 2)Пожилой, нужно заменить на старинный. 3) Зданиев, нужно заменить на зданий. | 2 балла — найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены: 1) Здрасте, нужно заменить на здравствуйте. 2)Красивая, нужно заменить на ясная, солнечная, погожая . 3) Рыбий, нужно заменить на рыбный. | |||||||||||||||||||
1 балл - найдено 2 ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены. | |||||||||||||||||||||
0 баллов - найдено и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены 2 ошибки и при этом предложен ещё и неправильный вариант. | |||||||||||||||||||||
20 | 2 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой(2-3 предложения) связный, содержательный рассказ, в котором указывается, что показалось интересным в тексте. (Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются) | ||||||||||||||||||||
1 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записано 1 предложение. (Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются) | |||||||||||||||||||||
0 баллов - любой другой ответ |
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
[2] Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
[3] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. (с.119-125)
[4] Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)
[5] Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Русский язык/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Программа рек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год
Задания. 1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить,...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год
Фамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания.1. Прочитай слова и запиши их: [ ИСПРАФ\']...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...