РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по русскому языку УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))
На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :
Количество часов в год | Количество часов в неделю |
136 | 4 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 61.37 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока, дата прове дения | НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖА-НИЯ | ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ВИД КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛИ | ЭЛЕМЕНТЫ ДОП. СОДЕРЖАНИЯ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
1четверть 1 03.09.-07.09 | ЗНАЕМ – ПОВТОРИМ, НЕ ЗНАЕМ – УЗНАЕМ. | Воспоминание о лете. Апрель, велосипед | 1 | Комб. | С.5-7 С.5,7 мет. | Знать об оформлении предложения на письме. Уметь находить синонимы, антонимы. | 1.с.6 №7 2.с.7 № 8 | ||
2 03.09.-07.09 | Понятие «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи. Автобус | 1 | Комб. | С.7-9 С.9 мет. | Уметь находить синонимы, антонимы, употреблять правильно слова в речи. | Р-р пред. по член. | С.9 № 14 | ||
3 03.09.-07.09 | БУДЕМ РЕШАТЬ ОРФОГРАФИ- ЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – ИЗВЕСТНЫЕ И НОВЫЕ. | Какие значения есть у слова? Адрес, аккуратный | 1 | Комб. С.Р. | С.9-13 С.11 мет. | Знать понятия «основа».»значение окончания» Уметь находить родственные слова и разбирать слова по составу. | С.р. с.13 №27 | 1.с.12 №24 2.с.13 №29 | |
4 03.09.-07.09 | Будем решать орфографические задачи - известные и новые. Балкон, библиотека. | 1 | Комб. С.Р. | С.14-16 С.16 мет. | Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач | 1.с.р. №35 | Р-р пред. по член. | 1.с.15 №37 2.с.16 №41 | |
5 10.09 – 14.09 | Как быть, если в корне не одна орфограмма? Автомобиль | 1 | Комб. | С.17-18 С.21 мет. | Знать слова с полногласием –оро-, -оло-,-ра-,-ла-,-ере-, -ре- Уметь разбирать слова по составу. | С.18 №47, прав. | |||
6 | Контрольный диктант №1 | 1 | Пров. ЗУН | Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач Уметь разбирать слова по составу | С.134 А.Н. Матвее- ва | Р-р пред. по член. | |||
7 | Работа над ошибками. | 1 | Комб. | С.19-24 С.23 мет. | Уметь разбирать слова по составу Знать о роли суффиксов –ек-, -ик- об обозначении гласных в сочетании цы или ци. | 1. №57 спис и подчерк. 2.с.23 № 63 | |||
8 | Может ли в слове быть два корня? Варежки | 1 | Комб. | С.24-26 С.30 мет. | Знать понятие «сложные слова» и правило. Уметь писать их правильно, без ошибок | Р-р пред. по член. | С.25 прав. №75 | ||
9-10 17.09 – 21.09 | Закрепление пройденного. Тест. Веять, видеть | 2 | Комб. С.р. | С.27-29 С.32 мет. | Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач Уметь разбирать слова по составу | 1. с.33 мет | 1.с.28 №83 2. с.29 №87 | ||
11 | Диктант №2 | Пров. ЗУН | С.36 мет. | Знать понятие «сложные слова» и правило. Уметь писать их правильно, без ошибок | С.36 мет. | ||||
12 | Работа над ошибками. | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Спи-сать сл.сл. а,б,в. | |||
13 24.09 – 28.09 | Изложение №1 | 1 | Пров. ЗУН | С.38 мет. | Знатьо правилах написания изложения. Уметь писать изложения. | Учебник №92 | |||
14 | Работа над ошибками Словарный диктант | 1 | Комб. Пров. ЗУН | Доп-но | Знать изученные словарные слова а – ж. Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении. | Спи-сать сл.сл. з,и,л. | |||
15 | КАЖДОЕ СЛОВО- ЧАСТЬ РЕЧИ | В какие группы объединили слова? Гараж, ворона. | 1 | Комб. | С.32-35 С.38 мет. | Знать о разграничении слов не только по вопросам, но и по особенностям изменения, понятие часть речи Уметь определять части речи. | Р-р пред. по член. | С.35 №104 | |
16-17 01.10 – 05.10 | Назовем слова-указатели. Город, горох. | 2 | Комб. | С.38-42 С.42 мет. | Знать понятие местоимение. Уметь различать части речи. | Р-р пред. по член. | 1. с.39 №119 2. с.41 №123, прав. | ||
18-19 | Кому и в чем помогают слова-помощники? Как их назвали ученые? Готовить, двадцать. | 2 | Комб. | С.43-47 С.47 мет. | Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные. Уметь различать их. | 1.с.45 №133, прав. 2.с.46 №140 | |||
20 | Части речи все нужны! Части речи все важны! Декабрь, желтый. | 1 | Комб. | С.47-49 С.51 мет., с53 мет. | Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные. Уметь различать их, правильно употреблять в речи. | Р-р пред. по член. | 1.с.48 №143 2.с.48 №144 | ||
21 08.10 – 12.10 | Изложение №2 | 1 | Пров. ЗУН | С.53 мет. | Знать о правилах написания изложения. Уметь писать изложения. | С.48 №145 учебник | |||
22 | Работа над ошибками Тест. | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении. | Выпи-сать глаго-лы со слов. | |||
23-24-25 15.10 – 19.10 | СЛОВО И ЕГО ФОРМЫ | Слово и его формы. Животное, завод, завтра. | 3 | Комб. С.р. | С. 49-54 С. 54 мет. | Знать понятия начальная форма ,изменение слов Уметь ставить слова в начальную форму, изменять слова | 1. с.р. с.55 мет. 2. дик. 3. с.59 мет. | 1.с.51 №152 2.с.53 №157 3. с.54 №162 | |
26 | Контрольный диктант №3 | 1 | Пров. ЗУН | С.59 мет. | Знать изученные орфограммы. | С.60 мет.. | |||
27 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карточ- ки | карточки | ||
28-29-30 22.10 – 26.10 | СРАВНИВАЕМ ЧАСТИ РЕЧИ | Имя существительное и имя прилагательное. Земляника, каникулы, карман, картофель. | 3 | Комб. | С.55-65 С.60 мет. | Знать что род им прилагательных зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. Уметь определять род имени существительного и имени прилагательного | 1. с.58 №171, прав. 2.с.60 №175 устно №176 3. с.62 №182 | ||
31-32-33 29.10 – 02.11 | Как еще могут изменяться слова? Словарный диктант №2 Коллекция, лаять математика, | 3 | Комб. Пров. ЗУН | С.65-72 С.68 мет. | Знать что части речи прилаг. и существ. могут изменяться по падежам. Уметь распознавать части речи. | с\д а-к 15 слов | 1.сл.сл на «к» 2.с.70 №202 3. с.72 №210 | ||
34 | Диктант №4 | 1 | Пров. ЗУН | С.139 «Пруд» | Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач Уметь разбирать слова по составу | К\д А.Н. Мат- веева | |||
35 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карточ-ки | |||
2четверть 1-2 12.11 – 16.11 | Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем мебель | 2 | Комб. КВН | С.73-75 С.73 мет. | Знать об изменении имен числительных по падежам. Уметь определять части речи. | 2.с.77 мет. (дик.) | 1.с.74 №215 2.с.75 №221 | ||
3 | Контрольное списывание №1 | 1 | Пров. ЗУН | С.56 №196 тет.-зад. | Уметь списывать текст орфографически правильно Знать изученные орфограммы. | Р-р пред. по член. | карточки | ||
4 | ПРОДОЛ ЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ СЯ С ЧАСТЯМИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ. | Повторение изученного о частях речи. Месяц | 1 | Комб. | С.76 С.78 мет. | Уметь определять части речи. | Сл.сл. м,н,о. | ||
5 19.11 – 23.11 | Когда глаголы особенно важны? Минута | 1 | Комб. | С.77-78 С.80 мет. | Знать часть речи –глагол Уметь распознавать части речи. | С.78 № 232 | |||
6-7 | Как изменяются глаголы? Ноябрь, обидеть, облако | 2 | Комб. | С.79-83 С.82 мет. | Знать как изменяются глаголы Уметь распознавать части речи. | 1.с.79 №237 2. с.83 №246 3 с83 №251 | |||
8 | Как отличить глагол от других частей речи? Огород, огромный. Словарный диктант №3 | 1 | Комб. Пров. ЗУН | С.84-87 С.89 мет. | Знать изученные словарные слова. Уметь определять принадлежность слова к той или иной части речи. | с\д а-р 15 сл. | 1.с.87 №260 2.сл.сл п-р 3.прид пред и разоб. его по член. | ||
9 – 12 26.11 – 30.11 | Поговорим о начальной форме глагола. Отдых, октябрь, одиннадцать, падать, плавать, платок. | 4 | Комб. С.р. | С.88-95 С.90 мет. | Знать понятие неопределенная форма глагола. Уметь определять время глагола. | Инфи ни тив | 1.с.88 №264 2.с.90 №271 3.сл.сл «с» 4.С.92 №280 5 С.94 №285 6.С.94 №283 | ||
13 03.12 – 07.12 | Контрольный диктант №5 | 1 | Пров. ЗУН | С.116 мет. | Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки. Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола. | С.116 мет. | |||
14 - 15 | Размышляем о прошедшем времени. Полотенце, природа, прыгать. | 2 | Комб. | С.95-103 С.96 мет. | Знать что глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Уметь находить глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу. | 1. с.97 №294 2.с.99 №300 3с.102 №308 | |||
16 – 17 10.12 – 14.12 | Из прошлого- в настоящее. Пятьдесят, сапоги | 2 | Комб. | 103-107 с.102 мет. | Уметь находить глаголы настоящего времени, отличать их от глаголов прошедшего времени, определять по окончанию глагола число лицо. | 1.№ 314 прав. 2с. 107 №316 | |||
18 - 19 | Из настоящего- в будущее. Сарай, сеять. | 2 | Комб. | 108 -112 с.107 мет. | Знать что есть два вида будущего времени: будущее простое и будущее сложное. Уметь отличать время глагола настоящее от будущего | Р-р пред. по член. | 1.с109 №325 2.с112 №331 | ||
20 | Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола. | 1 | Урок путешест. | С.113 мет. | Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки. Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола. | Р-р пред. по член. | 21 | ||
21 17.12 – 21.12 | Контрольный диктант №6 | 1 | Пров. ЗУН | С.146 «Наши улицы» | Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки. Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола. | С.146 А.Н. Матвеева | |||
22 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Р-р пред. по член. | Сл. Сл. У,ф,т. | ||
23 - 24 | Повторение изученного о глаголе Слушать | 2 | Комб. | 112-114 с.111 мет. | Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки. Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола. | С.114 №337 | |||
24 24.12 – 28.12 | УЧИМСЯ РАССКАЗЫ ВАТЬ О ДЕЙСТВИЯХ. | Изложение №3 | 1 | Пров. ЗУН | С.114 С.118 мет. | Уметь писать изложение с изменением лица: пересказывать текст от 1 лица. | С.114 №340 | ||
25 - 26 | Учимся рассказывать о действиях. Словарный диктант№4 | 1 | Комб. Пров. ЗУН | С.115 С.120 мет. | Уметь измерять глаголы по временам, употреблять глагол точно в речи. | с\д а-ф 15 сл. | Сл. сл х – я | ||
27 | Написание новогодних поздравлений. | 1 | Комб. | 117-119 с.122 мет. | Уметь писать новогодние поздравления | Напислюб. инстр. | |||
3четверть 1 14.01 – 18.01 | Какие части речи тебе знакомы? | 1 | Комб. | С 4-5 С 4 мет. | Знать изученные части речи Уметь различать части речи. | Р-р пред. по член. | Сл.сл. а-б | ||
2 | Чем похожи и чем различаются два имени: имя существитель ное и имя прилагательное | 1 | Комб. | С.5-6 С.6 мет. | Знать грамматические признаки двух имен:сущ. и прилаг. Уметь различать части речи. | С.6 №355 | |||
3 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | Комб. | С.7-9 С.8 мет. | Знать об инфинитиве Уметь различать части речи. | Р-р пред. по член. | С.8 №362 | ||
4 | Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам? | 1 | Комб. | С.7-9 С.10 мет. | Знать когда глаголы изменяются по лицам Уметь определять время глагола. | С.10 №367 | |||
5-6 21.01 – 25.01 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи. | 2 | Комб. | С.11-15 С.12 мет. | Знать понятие морфологический разбор, алгоритм морфологического разбора глагола Уметь анализировать глагол как часть речи | Разбор глаголов как часть речи. | Р-р пред. по член. | 1. с.13 №373 2 с.15 №378 | |
7-8 | Еще об одной опасности письма. | 2 | Комб. С.р. | С.16-18 С.15 мет. | Знать правило написания тся, ться Уметь писать глаголы без ошибок. | 1.С.р. №385 | 1.с.17 №386 2. с.18 №391 | ||
9 28.01 – 01.02 | СНОВА ПЕРЕСКАЗЫ -ВАЕМ И РАССКАЗЫ- ВАЕМ | Изложение №4 | 1 | Пров. ЗУН | С.19-21 С.20 мет. | Знать понятие план, виды планов. Уметь составлять план, по нему воспроизводить повествовательный текст. | С.19 №393 | Морф. р-р 2 глагол | |
10 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении | С.21 №398 | |||
11 | Изложение №5 | 1 | Пров. ЗУН | С.21-22 С.20 мет. | Уметь воспроизводить повествовательный текст с детализацией действий. | С.19 №399 | Морф. р-р 2 глагол | ||
12 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | С.21 №400 | |||
13 04.02 – 08.02 | Изложение №6 | 1 | Пров. ЗУН | С.22 С.21 мет. | Уметь словесно рисовать, пользуясь глаголами настоящего времени | С.22 №401 | Р-р 2 пред. по член. | ||
14 | Работа над ошибками Словарный диктант №5 | 1 | Комб. Пров. ЗУН | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении Знать словарные слова. | Сл.сл. 15 шт. | С.23 №404 | ||
15 | Сочинение №1 по серии картинок | 1 | Пров. ЗУН | С.22-23 С.23 мет. | Уметь составлять интересный содержательный рассказ по серии картинок | С.23 №403 | Морф. р-р 2 глагол | ||
16 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его | Р-р пред. по член. | Морф. р-р 2 глагол | ||
17 11.02 – 15.02 | Сочинение № 2 по личным впечатлениям. | 1 | Пров. ЗУН | С.22-23 | Уметь рассказывать о своем домашнем животном. Знать правила оформления предложений | С.23 №405 | Прид. Сл\д с глагол | ||
18 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его. | Р-р 2 пред. по член. | |||
19 | ВОЗВРАЩА-ЕМСЯ К РАЗГОВОРУ О ПРЕДЛОЖЕ НИИ | Что ты знаешь о предложении? | 1 | Комб. | С.24-25 С.24 мет. | Знать о правилах оформления предложения Уметь находить основу предложения. | С.25 №409 | ||
20 | Как слова – части речи становятся членами предложения. | 1 | Комб. | С.26-28 С.26 мет. | Знать понятие член предложения Уметь распознавать главные члены в предложении. | С.28 №414 | |||
21-22 18.02 – 22.02 | Главные члены предложения. | 2 | Комб. | С.28-32 С.28 мет. | Знать понятия подлежащее, сказуемое Уметь распознавать главные члены в предложении. | 1.с.31 №419 прав. 2.с.32 №424 | |||
23 | Зачем другие члены предложения? | 1 | Комб. | С.33-35 С.32 мет. | Знать о роли второстепенных членов предложения Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные. | С.35 №431 | |||
24- 25 25.02 -01.03 | Устанавливаем связь слов. | 2 | Комб. С.р. | С.35-40 С.34 мет. | Знать о роли второстепенных членов предложения Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные. | 1. с.р. №447 | 1. с.36 №435 2. с.39 №444 | ||
26- 27 | Наблюдаем и обобщаем. Словарный диктант №6 | 2 | Комб. Пров. ЗУН | С.40-44 С.37 мет. | Знать о роли второстепенных членов предложения Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные. | 1.с.р. №447 2.с\д 15 сл. | 1.Р-р 5 пред. по член. 2. с.42 №450 | ||
28 | Совершенство ва-ние грамматичес-ких и орфографи-ческих умений | 1 | Комб. С.р | С.44-45 С.40 мет. | Знать о роли второстепенных членов предложения Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные. | С.р. с.42 мет. №1 и №2 | С.44 №457 | ||
29 04.03 – 07.03 | Диктант №8 | 1 | Пров. ЗУН | С.41 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь находить в предложении главные члены и второстепенные. | С.41 мет. | |||
30 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карточ-ки | Выпи-сать 5 сл.сл. и сост. предл. и разоб. их по член. и ч.речи | ||
31 | РИСУЕМ СЛОВЕСНЫЕ КАРТИНЫ И УЧИМ ДРУГ ДРУГА | Сочинение №3 | 1 | Пров. ЗУН | С.45-47 С.42 мет. | Уметь составлять устные и письменный рассказ на тему «Зимой» | С.46 №460 | ||
32 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его. | Карточ- ки | |||
33 11.03 – 15.03 | Сочинение №4 | 1 | Пров. ЗУН | С.47 С.44 мет. | Уметь составлять инструкцию на тему «Как лепит снеговика» | С.48 №462 | С.48 №461 устно | ||
34-35 | И ВНОВЬ О ЧАСТЯХ РЕЧИ | Работа над ошибками. Вспоминаем об именах. | 2 | Комб. | С.49-53 С.46 мет. | Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь различать их. | 1. с.50 №468 2. с.52 №475 | ||
36 | Диктант №9 | 1 | Пров. ЗУН | С.66 мет. | Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного. | С.66 мет. | |||
37 18.03 – 22.03 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карточ-ки | |||
38-40 | Поговорим подробнее о роде и числе имен: существитель ных и прилагательных | 3 | Комб. | С.53-60 С.49 мет. | Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного. | 1.с.55 №482 2.с.57 №491 3.с.60 №496 | |||
4четверть 1 01.04 – 05.04 | Анализируем имя существитель ное и имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комб. | С.60-63 С.55 мет. | Знать памятку морфологического разбора имен: существительного и прилагательного, их грамматические признаки Уметь выполнять морфологический разбор. | Карточ-ки | с.63 №501 | ||
2 | Правописание ь на конце имен существитель ных после шипящих | 1 | Комб. С.р. | С.63-67 С.57 мет. | Знать правило правописания «ь» на конце имен существительных после шипящих Уметь распознавать мужской и женский род. | 2. с.р. №515 | 1. с.66 №510 2. с.67 №516 | ||
3 | ОБО ВСЕМ ЧТО МЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ | Повторение общих сведений о частях речи и предложении. | 1 | Комб. | С.75-76 С.72 мет. | Знать части речи, члены предложения Уметь определять части речи и находить главные члены в предложении. | С.76 №540 | ||
4 | Изложение №7 | 1 | Пров. ЗУН | С.77-79 С.74 мет. | Уметь писать изложение с элементами сочинения по картине | С.78 №542 | |||
5-6-7 08.04 – 12.04 | Что ты знаешь о словах? | 3 | Комб. С.р. | С.81-87 с.77 мет. | Знать лексическое значение слов Уметь подбирать синонимы, антонимы. | 2.с.р. №558 | 1.с.83 №554 2.с.84 №559 3. с.87 №566 | ||
8 | Словарный диктант №7 Еще немного из истории слов. | 1 | Пров. ЗУН Комб. | С.87-89 С.81 мет. | Знать о возникновении некоторых слов. | с\д 15 сл. | С.88 №571 | ||
9 15.04 – 19.04 | Изложение №8 (рассказываем о словах) | 1 | Пров. ЗУН | С.88 С.84 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь письменно передавать содержание текста. | С.88 №572 | С.89 №573 | ||
10-11 | Систематизация изученных орфографических умений | 2 | Урок КВН | С.89-92 С.85 мет. | Уметь работать в группах | С.р. №580 | 1. с.90 №577 2.с.91 №579 | ||
12 | Диктант №10 | 1 | Пров. ЗУН | С.88 мет | Знать изученные орфограммы | С.88 мет. | Морф. р-р 1 им. сущ. и 1 им. прил. | ||
13 22.04 – 26.04 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карточ-ки | Выпи-сать 5 сл.сл. и сост. предл. и разоб. их по член. и ч.речи | ||
14 | ПРОДОЛ ЖАЕМ УЧИТЬСЯ ХОРОШЕЙ РЕЧИ | Оцениваем, описываем, повествуем. | 1 | Комб. | С.92-96 С.90 мет. | Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение Уметь строить предложения. | Мини- соч. | С.95 №588 | |
15 | Изложение № 9 | 1 | Пров. ЗУН | С.96 С.92 мет. | Уметь описывать предмет и оценивать его внешность | С.96 №589 | |||
17-19 29.04 – 03.05 | Оцениваем, описываем, повествуем. Словарный диктант №8 | 3 | Комб. Пров. ЗУН | С.96-99 С.94 мет. | Знать изученные словарные слова. Уметь описывать предмет и повествования, наблюдать за лексическим значением слова и его функцией. | с\д 15 сл. | 1.с.97 №595 2. с.98 №599 3.с. 99 №602 | ||
20 | УРОКИ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА | Создание текстов повествователь-ного характера по серии картинок и по впечатлениям | 1 | Комб. | С.100- 101 С.96 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь составлять текст по серии картинок и по впечатлениям. | С.100 №606 | ||
21 06.05 – 10.05 | Сочинение №5 (по серии картинок) | 1 | Пров. ЗУН | С.100 С.96 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь составлять текст по серии картинок | С.100 №605 | |||
22 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | Комб. | Доп-но | Знать изученные орфограммы .Уметь создавать словесные этюды. | 1. Морф. р-р 1 им. сущ. и 1 им. прил. 2. Р-р 2 пред. по член. | |||
23 | Списывание №2 | 1 | Пров. ЗУН | С.152 к\р по рус-яз | Уметь списывать текст орфографически правильно Знать изученные орфограммы. | С.152 А.Н. Матвее-ва | |||
24 | Контрольный диктант №11 | 1 | Пров. ЗУН | Знать изученные орфограммы | Журнал «Н.ш.» | ||||
25 13.05 – 17.05 | Работа над ошибками | 1 | Комб. | Доп-но | Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте. | Карто-чки | Морф. р-р 2 глаг. | ||
26 | Я умею писать… приглашение | 1 | Комб. | С.103 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь писать приглашение | С.105 №618 | |||
27 | Я умею писать… письма родным и близким. | 1 | Комб. | С.105 мет. | Знать изученные орфограммы Уметь писать письма. | Напис пись-мо другу. | |||
28 | Списывание №3 | 1 | Пров. ЗУН | С.156 | Знать изученные орфограммы. Уметь списывать текст орфографически правильно | С.156 А.Н. Матвее-ва | |||
29 20.05 – 24.05 | ПОДВОДИМ ИТОГИ СТРОИМ ПЛАНЫ | Части речи. Морфологичес-кий разбор. | 1 | Комб. | С.106, 121 | Знать памятки морфологического разбора частей речи Уметь различать части речи, анализировать | Карто-чки | Карто-чки | |
30 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комб. | С.28,35 | Знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения Уметь находить основу предложения. | Карто-чки | Карто-чки | ||
32 - 33 | Изменение имен существительных по падежам. | 2 | Комб. | С.122 | Знать падежи и падежные вопросы Уметь определять падеж существительных и изменять их по падежам. | Карто-чки |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ СОШ № 687 ___________________
Акимова Н.Д.
«___»сентября 2012г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________________
Бодрова Т.В.
«__» сентября 2012г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №__ от
___________________
руководитель МО
Боровик Л.П.
«__» сентября 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Яшковой Инги Вячеславовны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
3 КЛАСС
2012- 2013 учебный год
ГОУ СОШ №687
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))
На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :
Количество часов в год | Количество часов в неделю |
136 | 4 |
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено, что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам дополнительного (необязательного)содержания.
В курсе «Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения (автор Соловейчик М.С.).
Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Главные задачи курса: познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Обучающиеся должны знать:
-названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
-названия главных членов предложения и способ их нахождения;
-изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
Программа составлена на основе авторской программы, разработанной Соловейчик М.С., рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год, обеспечена учебными пособиями:
- Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы общеобразовательных учреждений./ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006
- Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка». Учебник для 3 класса по русскому языку. В 2 частях.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
- Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка»: Тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
- Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
- Тетрадь для самостоятельной работы для 3 класса. В 2 частях. / Т.В. Корешкова - , «Ассоциация ХХI век», 2007
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3 класс. (136 часов)
Круг сведений о языке, речи, правописании.
Повторение (16 ч.)
Слово и его значение; основа слова как часть, в которой заключен его смысл; значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое) — термины факультативны. Сочетания –оро-, -ра-, -оло- , ла-, -ере-, -ре-, как полногласные и неполногласные (термины факультативны). Сложные слова, их строение и написание. Орфограммы цы и ци в корнях слов и в окончаниях. Суффиксы -ек, -ик, их значение и правописание. (Вопросы орфографии на уровне знакомства.)
Части речи. Орфография ( 87 ч)
Слово как часть речи (20 ч). Основные группы слов, их особенности и названия: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное. Личные местоимения как слова - указатели, своеобразие их использования в речи. Предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не) как слова-помощники. Самостоятельные и служебные части речи, их различие. Правописание служебных слов. Общее представление о форме слова, о начальной форме каждой из изменяемых частей речи.
Глагол (24 ч.) Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Изменение глагола по числам, временам., в прошедшем времени по родам. Неопределенная форма глагола.
Имя существительное и имя прилагательные. (24 ч.) Их значение, назначение, использование в речи. Возможность изменения по числам.
Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Падежи имен существительных. Правописание ь на конце имен существительных. Зависимость имени прилагательного от имени существительного.
Личные местоимения. (4 ч.) как замена имени существительного в тексте. Значение местоимений 1, 2, 3-го лица, образование и написание личных местоимений с предлогами.
Имя числительное (3ч.) как часть речи, назначение и особенности изменения, основные требования культуры речи.
Обобщение. (12 ч.). Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов. Характеристика имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи.
Предложение. Текст. (29 ч.)
Предложение. (10 ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Связь глагола с именем существительным в главной паре членов предложения.
Текст. (19 ч.). Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) с их использованием. Организация делового текста типа инструкции.
Предложения со значением оценки. Роль и место таких предложений в тексте.
Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей.
Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей.
Обобщение и повторение в конце года (4 ч.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Учащиеся третьего класса должны ИМЕТЬ:
ЗНАНИЯ | Названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения. | |
Названия главных членов предложения и способ их нахождения. | ||
Изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами. | ||
УМЕНИЯ | Речевые | Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных ответов одноклассников, вежливо высказывать свою оценку. Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для называния его частей. Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте. Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств. Создавать тексты повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка. Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты. Пользоваться словарями для решения различных практических задач. |
Грамматические | Выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс. Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов. Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор). Наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием. Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения». Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника). Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения. Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам. | |
Орфографические | Обнаруживать все известные орфограммы, выявлять случаи непроверяемых написаний. Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника. Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах; суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы 'а, я, и, е' в той же форме глагола и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами. Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | |
Словарные слова | Писать слова с непроверяемыми орфограммами: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
(из расчета 4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Всего часов | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Контрольная работа, ч. | Уроки развития речи, ч. | ||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | 18 | 16 | 1 | 1 | ||
1.1 | Повторение изученного о речи. | 1 | - | - | ||
1.2 | Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи. | 1 | - | - | ||
1.3 | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания. | 1 | - | - | ||
1.4 | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу. | 1 | - | - | ||
1.5 | Повторение изученного по орфографии. | 1 | - | - | ||
1.6 | Повторение изученного по орфографии. | 1 | - | - | ||
1.7 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. | 1 | - | - | ||
1.8 | Правописание суффиксов –ЕК, -ИК. | 1 | - | - | ||
1.9 | Правописание ударных и безударных сочетаний –цы- - -ци-. | 1 | - | - | ||
1.10 | Правописание ударных и безударных сочетаний –цы- - -ци- | 1 | - | - | ||
1.11 | Освоение изученных орфографических правил. | 1 | - | - | ||
1.12 | Общее знакомство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»). | 1 | - | - | ||
1.13 | Подводим первые итоги. | 1 | - | - | ||
1.14 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | 1 | ||||
1.15 | Диктант. | - | 1 | - | ||
1.16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
1.17 | Изложение. | - | - | 1 | ||
1.18 | Повторение. Учимся рассказывать о словах | 1 | ||||
Каждое слово – часть речи. | 21 | 18 | 1 | 1 | ||
2.1 | Представление понятия «части речи». | 1 | - | - | ||
2.2 | Знакомство с названиями частей речи. | 1 | - | - | ||
2.3 | Самостоятельные части речи | 1 | - | - | ||
2.4 | Назовем слова – указатели. | 1 | - | - | ||
2.5 | Знакомство с названиями слов – помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | - | - | ||
2.6 | Употребление и написание служебных частей речи. | 1 | - | - | ||
2.7 | Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
2.8 | Изложение: обучению рассказу о словах. | - | 1 | |||
2.9 | Формирование умения определять часть речи и правильно писать служебные слова; повторение. | - | - | - | ||
2.10 | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. | 1 | - | - | ||
2.11 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | 1 | - | - | ||
2.12 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного. | 1 | - | - | ||
2.13 | Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного. | 1 | - | - | ||
2.14 | Закрепление изученного о роде имен существительных и имен прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. | 1 | - | - | ||
2.15 | Изменение имен существительных по числам, имен прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных. | 1 | - | - | ||
2.16 | Знакомство и изменением по падежам; наблюдение за изменением по падежам имен существительных и местоимений. | 1 | - | - | ||
2.17 | Название падежей и их вопросы. Способ определения падежа. | 1 | - | - | ||
2.18 | Освоение способа действий для определения падежей. Закрепление изученного. | 1 | - | - | ||
2.19 | Систематизация сведений об именах существительных и прилагательных. Уточнение общего признака всех имен: изменять по падежам. | 1 | ||||
2.20 | Диктант. | - | 1 | - | ||
2.21 | Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
Продолжаем знакомиться с частями речи. | 26 | 23 | 1 | 2 | ||
3.1 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
3.2 | Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий. | 1 | - | - | ||
3.3 | Наблюдение за изменением глаголов: по числам и родам или по числам и лицам | 1 | - | - | ||
3.4 | Наблюдение за изменением глаголов. | 1 | ||||
3.5 | Знакомство с системой времен глагола. | 1 | - | - | ||
3.6 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.7 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.8 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | - | - | ||
3.9 | Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола» и ее двумя вопросами. | 1 | - | - | ||
3.10 | Способ нахождения неопределенной формы глагола. | 1 | - | - | ||
3.11 | Строение и написание слов в неопределенной форме. | 1 | - | - | ||
3.12 | Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть. | 1 | - | - | ||
3.13 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях. | 1 | - | - | ||
3.14 | Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. | 1 | - | - | ||
3.15 | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием. | 1 | - | - | ||
3.16 | Использование глаголов прошедшего времени в речи. | 1 | - | - | ||
3.17 | Особенности глаголов настоящего времени; понятия о личных окончаниях. | 1 | - | - | ||
3.18 | Определение и образование форм глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени. | 1 | - | - | ||
3.19 | Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.20 | Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению. | 1 | - | - | ||
3.21 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. | 1 | - | - | ||
3.22 | Повторение различных вопросов орфографии. | 1 | - | - | ||
3.23 | Диктант | - | 1 | - | ||
3.24 | Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
3.25 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от первого лица. | - | - | 1 | ||
3.26 | Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении елочной гирлянды. | 1 | ||||
Что мы знаем о частях речи? | 12 | 11 | 1 | - | ||
4.1 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
4.2 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
4.3 | Сходство и различия имен существительных и прилагательных. | 1 | - | - | ||
4.4 | Отличие глаголов о других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола; суффиксы пред –ть. | 1 | - | - | ||
4.5 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени. | 1 | - | - | ||
4.6 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. | 1 | - | - | ||
4.7 | Анализ глагола как часть речи. | 1 | - | - | ||
4.8 | Повторение способа решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределенной форме. | 1 | - | - | ||
4.9 | Повторение способа решения различных орфографических задач. | 1 | - | - | ||
4.10 | Знакомство со способом выбора между -ться и - тся в глаголах. | 1 | - | - | ||
4.11 | Освоение правила выбора между -ться и - тся в глаголах. | 1 | - | - | ||
4.12 | Контрольное списывание. | - | 1 | - | ||
Возвращаемся к разговору о предложении. | 17 | 12 | 1 | 4 | ||
5.1 | Изложение. Обучение составлению плана. | - | - | 1 | ||
5.2 | Изложение. Обучение детализации действий. | - | - | 1 | ||
5.3 | Изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени. | - | - | 1 | ||
5.4 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
5.5 | Повторение изученного о предложении. | 1 | - | - | ||
5.6 | Знакомство с понятием «член предложения». | 1 | - | - | ||
5.7 | Понятие «главные члены предложения», способ их выявления. | 1 | - | - | ||
5.8 | Упражнение в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. | 1 | - | - | ||
5.9 | Упражнение в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. | 1 | - | - | ||
5.10 | Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения. | 1 | - | - | ||
5.11 | Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения. | 1 | - | - | ||
5.12 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. | 1 | - | - | ||
5.13 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений. | 1 | ||||
5.14 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 1 | - | - | ||
5.15 | Совершенствование грамматических и орфографических умений. | 1 | - | - | ||
5.16 | Контрольная работа | - | 1 | - | ||
5.17 | Работа над ошибками . | 1 | ||||
И вновь о частях речи. | 15 | 12 | 1 | 3 | ||
6.1 | Создание текстов изобразительного характера. | - | - | 1 | ||
6.2 | Создание текста – инструкции. | - | - | 1 | ||
6.3 | Повторение изученного об именах. | 1 | ||||
6.4 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. | 1 | - | - | ||
6.5 | Знакомство со «Словарем трудностей». | 1 | - | - | ||
6.6 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. | 1 | - | - | ||
6.7 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. | 1 | - | - | ||
6.8 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи. | 1 | - | - | ||
6.9 | Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.10 | Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.11 | Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.12 | Повторение изученного и обобщение; подготовка к контрольной работе. | 1 | - | - | ||
6.13 | Диктант. | - | 1 | - | ||
6.14 | Работа над ошибками. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей». | 1 | - | - | ||
6.15 | Изложение: обучение правильности и точности речи. | - | - | 1 | ||
Обо всем, что мы теперь знаем. | 11 | 8 | 1 | 2 | ||
7.1 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна…»). | 1 | - | - | ||
7.2 | Изложение с элементами сочинения на основе картины. | - | - | 1 | ||
7.3 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели. | 1 | - | - | ||
7.4 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. | 1 | - | - | ||
7.5 | Различные случаи употребления Ь. | 1 | - | - | ||
7.6 | Правописание Ь. | 1 | - | - | ||
7.7 | Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей». | - | - | 1 | ||
7.8 | Обобщение сведений о частях речи и членах предложения. | 1 | - | - | ||
7.9 | Систематизация изученных орфографических правил. | 1 | - | - | ||
7.10 | Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе. | 1 | - | - | ||
7.11 | Итоговый диктант. | - | 1 | - | ||
Продолжаем учиться хорошей речи. | 12 | 6 | - | 6 | ||
8.1 | Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | 1 | - | - | ||
8.2 | Сопоставление изобразительного повествования и описания предмета; воспроизведение текста. | 1 | - | - | ||
8.3 | Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием. | 1 | - | - | ||
8.4 | Работа над основной мыслью текста. | 1 | - | - | ||
8.5 | Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста. | 1 | - | - | ||
8.6 | Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
8.7 | Знакомство с особенностями словесных этюдов. Создание словесных этюдов на основе картинок учебника | 1 | - | - | ||
8.8 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
8.9 | Создание текстов разных жанров: (загадки, записки). | - | - | 1 | ||
8.10 | Создание текстов разных жанров: (телеграммы, письма). | - | - | 1 | ||
8.11 | Создание текстов разных жанров: (поздравления). | - | - | 1 | ||
8.12 | Создание текстов разных жанров: (инструкции). | - | - | 1 | ||
Подводим итоги, строим планы. | 4 | 3 | 1 | - | ||
9.1 | Повторение изученного за год. | 1 | - | - | ||
9.2 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | - | - | ||
9.3 | Диктант. | - | 1 | - | ||
9.4 | Работа над ошибками. Итоговый урок | 1 | - | - | ||
ИТОГО | 136 | 109 | 8 | 19 |
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя.- М.: «Олимп», 1999.
- Волина В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
- Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М.: «Просвещение», 1999.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку.- М.: «Аквариум», 1997.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2000.
- Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.- М.: «Просвещение», 1991.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: русский язык.- М.: 2000.
- Проверочные работы по русскому языку.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
- Тренажер по русскому языку «Фраза». (Электронное пособие).
- Современный словарь по русскому языку. (Электронное пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предметаРусский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьног...