Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует требованиям ФГОС, включает планируемые результаты по личностным, метапредметным и предметным УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Евдокимова Галина Юрьевна, ГБОУ ЦО №1272 г. Москва

Название образовательного учреждения

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №1

от ….…августа 2012 г

__________   Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР 1 ступени

___________    Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического

совета протокол №1

от ……августа 2012г.

__________Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                                 предмету «Русский язык»

Программа   обучения Занкова Л.В.

Класс обучения                         3

Учитель                                     Евдокимова Г.Ю.

Программа разработана на основе авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.

Москва

2012/2013 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 3 класс, система Занкова Л.В.

Автор учебника Полякова А.В.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе  разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;
  2. ФГОС НОО  Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373;
  3. Программа по предмету «Русский язык», созданная на основе ФГОС автором Поляковой А.В. , Песняевой Н.А.;
  4. Программа по предмету «Русский язык», созданная на основе ФГОС автором Нечаевой Н.В.;
  5. Основная образовательная программа ГБОУ ЦО №1272;
  6. Учебный план ГБОУ ЦО №1272 на 2012/13 учебный год;
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средствам межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения, где учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду

с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Во 2, и 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. Общая  характеристика учебного предмета

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова

включают:

  1. обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  2. ведущую роль теоретических знаний в обучении;
  3. быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
  4. осознание школьниками процесса обучения;
  5. систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:

  1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. орфография и пунктуация;
  3. развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие

эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как  сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как

предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  1. интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  2. познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности
  3. и работать над их достижением);
  4. организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  3. развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
  4. развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.

  1. Основные задачи курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

3 класс

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1.  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  2. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  3. на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1.  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  2. осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
  3. пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  4. строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  5. находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  6. воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  7.  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  8. овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  9. установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
  10. проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  11.  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  12. понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  13.  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  14.  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
  15. проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  2. записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  3. создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  4.  строить сообщения в устной и письменной форме;
  5. находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  6. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  7. строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
  1.  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  2. ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  3. учитывать другое мнение и позицию;
  4.  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  5. контролировать действия партнера;
  6. адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  1. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  1. строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  2. допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  3. стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  4. использовать речь для регуляции своего действия;
  5.  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  6. оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  7. использовать речь для планирования своей деятельности.

4.2 Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– узнавать позиционные чередования звуков;

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному  алгоритму;

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах  постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;

– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;

– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

– устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

– выполнять в соответствии с предложенным  алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  1. применять ранее изученные правила правописания;
  2. использовать правила:
  1. написания парных согласных в середине слова,
  2. непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;  
  3. гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  4. написания разделительных ъ и ь;  
  5. раздельного написания предлогов с другими словами;
  6. написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  7. написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
  8. написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
  1. определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  2. безошибочно списывать текст;
  3.  писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  4. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. применять правила правописания:
  2. правописание  букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  3. объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  4. применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  5. объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
  6. познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  7. осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  8. подбирать примеры с определенной орфограммой;
  9. при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  10. при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
  11. предотвратить их в последующих письменных работах;
  12. различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

  1. Содержание программы

Разделы программы.

Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.

Тематическое планирование

3 класс (170 часов)

I полугодие (77 часов)

Предложение 3 ч

Главные и второстепенные члены предложения 10 ч

Состав слова

Корень 3 ч

Корень и суффикс 8 ч

Приставка 5 ч

Приставка и предлог 6 ч

Окончание 3 ч

Основа 6 ч

Слова с двойными согласными 6 ч

Сложные слова 6 ч

Парные согласные звуки в середине слова 10 ч

Слова с непроизносимыми согласными 11 ч

II полугодие (93 часа)

Словоизменение и словообразование  5 ч

Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Три склонения имен существительных 8 ч

Первое склонение имен существительных 17 ч

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч

Второе склонение имен существительных 6 ч

Второе склонение имен существительных мужского рода на 3 ч

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч

Второстепенный член предложения дополнение 2 ч

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода  4ч

Второстепенный член предложения определение 5 ч

Однородные члены предложения 3 ч

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч

Третье склонение имен существительных 3 ч

Множественное число имен существительных 3-го склонения 6 ч

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч

Имя числительное 4 ч

Текст 2 ч

Повторение пройденного 9 ч

  1. Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2012.
  2.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Просвещение. М- 2012.
  3. Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2012
  4. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,     фразеологизмов

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2012
  2. 2.    О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику    А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.

Календарно – тематическое планирование

Предмета «Русский язык» 3класс, автор учебника Полякова А.В.

3 класс (170 часов)

I полугодие (77 часов)

Предложение 3 ч

Главные и второстепенные члены предложения 10 ч

Состав слова

Корень 3 ч

Корень и суффикс 8 ч

Приставка 5 ч

Приставка и предлог 6 ч

Окончание 3 ч

Основа 6 ч

Слова с двойными согласными 6 ч

Сложные слова 6 ч

Парные согласные звуки в середине слова 10 ч

Слова с непроизносимыми согласными 11 ч

II полугодие (93 часа)

Словоизменение и словообразование  5 ч

Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Три склонения имен существительных 8 ч

Первое склонение имен существительных 17 ч

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч

Второе склонение имен существительных 6 ч

Второе склонение имен существительных мужского рода на 3 ч

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч

Второстепенный член предложения дополнение 2 ч

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода  4ч

Второстепенный член предложения определение 5 ч

Однородные члены предложения 3 ч

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч

Третье склонение имен существительных 3 ч

Множественное число имен существительных 3-го склонения 6 ч

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч

Имя числительное 4 ч

Текст 2 ч

Повторение пройденного 9 ч

Дата

Тема

Домашнее задание

УУД (предметные)

I четверть (40 ч.)

Тема «Виды предложения» 3 ч

Виды предложений по цели высказывания

№ 1

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

Восклицательные предложения

№ 4

Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

№ 7

или

№ 8

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

Тема «Гласные и второстепенные члены предложения»  10 ч

Главные члены предложения

№ 12

Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения

Главные члены предложения – основа предложения

№ 14

Главные члены предложения

№ 19

Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант

№ 20

Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

№ 27

или

№ 30

Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках

Распространённые и нераспространённые предложения

№ 33

Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого

Обучающее изложение

(урок 22)

№ 36

Развитие умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

№ 38

или

№ 39

Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание

№ 40

Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению

Вводный диктант

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Тема «Корень» 3 ч

Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

№ 43

Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы

Однокоренные слова

№ 45

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

№ 47

Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне.

Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы  

Тема «Корень и суффикс» 8ч

Состав слова. Суффикс

Словарный диктант

№ 49

Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове

Написание слов с суффиксами  – ек –  и – ик –

№ 56

Формирование умения написания слов с суффиксами  – ек –  и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов

№ 59

или

№ 61

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

Сочинение

№ 62

Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

№ 69

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

Диалог, монолог

№ 76

или

№ 78

Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога

Мониторинг знаний и УУД

Анализ мониторинга

Тема «Приставка» 5 ч

Состав слова. Приставка – часть слова

№ 81

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

№ 87

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

№ 99

Разбор слов по составу Словарный диктант

№ 103

Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов

Разбор слов по составу

Проверочная работа

Тема «Приставка и предлог» 6 ч

Приставка и предлог

№ 109

или

№ 110

Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано

Обучающее изложение

№ 111

или

№ 112

Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения с однокоренными словами

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

№ 113

Развитие умения  обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Правописание приставок и предлогов.

№ 114

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

№ 115

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами

Тема «Окончание» 3 ч

Состав слова. Окончание

№ 119

или

№ 121

Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

Начальная форма имён существительных

№ 124

Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме

Разбор слов по составу. Окончание

№ 128

Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока

Тема «Основа слова» 6 ч

Состав слова. Основа слова Словарный диктант

№ 132

Освоение понятия основа слова, формирование умения графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы

Разбор слов по составу

№ 140

Сочинение «Осень в парке»

№ 144

Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

Работа над ошибками. Разбор слов по составу

№ 146

или

№ 147

Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор

II четверть (35 ч.)

Безударные гласные в корне слова

№ 148

Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей

Разбор слов по составу

№ 150

Тема «Слова с двойными согласными» 6ч

Слова с двойными согласными

№ 157

Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

№ 159

или

№ 162

Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант

№ 164

Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

№ 165

Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

№ 166

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение

Тема «Сложные слова» 6 ч

Образование сложных слов

№ 172

Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

174

Правописание сложных слов

№ 176

Правописание сложных слов

№ 178

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

№183

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление

№185

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

Тема «Парные согласные звуки в середине слова» 10 ч

Парные согласные звуки в середине слова

№ 188

Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова

Правописание парных согласных звуков в середине слова

№ 190 или

№ 191

Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант 

№ 192

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

№ 197

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

№ 198

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

№200

Анализ изложений. Работа над ошибками.

№205

Правописание парных звонких и глухих согласных.

№ 214

Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

№ 225 или

№ 226

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова

Тема «Слова с непроизносимыми согласными» 11ч

Слова с непроизносимыми согласными

№ 227

Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило

Правописание слов с непроизносимыми согласными

№ 229

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант

№ 230

Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

№ 233 или

№ 235

Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило.

Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление

№ 237

Контрольный диктант за 2 четверть

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

№ 239

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»

Тест

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

№ 243

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных

Сочинение «Школьная ёлка»

№ 248

Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно

Работа над ошибками

Формирование умения работать над ошибками

III четверть (50 ч.)

Тема «Словоизменение и словообразование» 5 ч

Понятие о словоизменении

№ 250

Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование  бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка.

Словообразование

№ 251

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

№ 256 или

№ 258

Сжатое изложение (№ 262)

№ 259

Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления.

Работа над ошибками в изложении

№ 262

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

Тема  Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Изменение имён существительных  по   падежам

№ 265

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей

Начальная форма имён существительных Словарный диктант

№ 268

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам

Постановка вопросов к существительным

№ 269 или

№ 273

Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж

Тема « Три склонения имен существительных» 8 ч 

Три склонения имён существительных

№ 283

Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Первое склонение имён существительных

№ 285

Второе склонение имён существительных

№ 288

Третье склонение имён существительных

№ 294

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

№ 296

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

№ 297 или

№ 299

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения  чувствовать красоту и выразительность речи

Работа над ошибками

№ 300

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже

Тема « Первое склонение имен существительных 17 ч

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант

№ 304

Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

№ 310 или

№ 312

Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах.  Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ,   используя теоретические знания

Определение падежа существительных первого склонения

№ 313

Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

№ 317 или

№ 319

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Родительный падеж имён существительных первого склонения

№ 320

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

№ 324

Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

№ 327

Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных

Изложение с элементами сочинения

№ 329

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

№ 331 или

№ 335

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения

Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант

№ 337

Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

№ 340 или

№ 344

Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу

Контрольное списывание

Развитие навыка аккуратного и правильного письма

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных первого склонения

№ 346

Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант

№ 350

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

№ 352 или

№ 353

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

№ 354

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» 2 ч

Множественное число имён существительных первого склонения

№ 359

Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант

№ 360 или

№ 363

Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Тема «Второе склонение имён существительных» 6ч

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

№ 366

Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

№369

Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

 Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

№ 376

Сочинение «Мой самый родной человек»

Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

№ 380 или

№ 381

Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

№382

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» 3 ч

Склонение имён существительных мужского рода на –й

№388

Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения

№392

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

№398

Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме.

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

Работа над ошибками.  Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

№401

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.

IV  четверть (45 ч.)

Тема  Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч

Второстепенный член предложения – дополнение

№ 405

Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

№ 407

Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах.

Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

№ 412

Развитие умения  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

№ 413 или

№ 415

Обучающее изложение с элементами сочинения

№ 416 или

№ 417

Развитие умения  определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

№ 420

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.

Развитие умения  пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе

Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4 ч

Склонение имён существительных  среднего рода в единственном числе Словарный диктант

№ 424

Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов,  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

№ 427

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

№ 434

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Правописание окончаний существительных второго склонения

№ 435 или

№ 439

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Тема «Второстепенный член предложения определение» 5 ч

Второстепенный член предложения – определение

№ 440

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

№ 443 или

№ 445

Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. 

№ 446

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

Мониторинг УУД (конец года)

Анализ работ мониторинга

 Тема Однородные члены предложения» 3 ч «

Однородные члены предложения

№ 459

 Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы

Однородные члены предложения

Словарный диктант

№ 460

Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению

Однородные члены предложения. Закрепление

№ 462 или

№ 464

Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 4 ч

 Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

№ 465

Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

№ 466

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками в контрольной работе

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

Тема «  Третье склонение имен существительных 6 ч

Третье склонение имён существительных

№ 469

Формирование умения различать существительные 3 склонения

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

№ 470 или

№ 475

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм

Множественное число имён существительных  третьего склонения

№ 481

Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока

Изложение (контрольное)

№ 482

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе

№ 483

Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

Словарный диктант

№ 484 или

№ 485

Тема «

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» 3 ч

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

№ 488

Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

№ 490

Тест.  Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

№491

Тема « Имя числительное 4 ч

Имя числительное

№ 496

Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ

Количественные и порядковые числительные

Словарный диктант

№ 498

Изложение

Работа над ошибками. Числительные. Закрепление.

№ 500

Тема « Текст» 2 ч

Текст. Главная мысль текста

№ 506

Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части.

Стили речи

№ 507

Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения

Тема«Повторение пройденного» 9ч

Повторение пройденного за год

Контрольный  диктант по изученным в 3 классе темам

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Работа над ошибками

№ 508

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой

Сочинение «Здравствуй, лето!»

№ 509

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе

№ 510

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости

Словарный диктант Повторение пройденного в 3 классе

№ 511

Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку

Повторение пройденного в 3 классе

№ 512

Развитие логических способностей и орфографической зоркости

Повторение

№ 513,

514

Развитие познавательной активности, орфографической зоркости, творческих способностей

Что я узнал в 3 классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Окружающий мир" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС НОО (автор учебника Дмитриева Н.Я.)

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС НОО, на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я. и др.. В программе освещены Планируемые результаты освоения обучающимися, в календарно-тематиче...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

рабочая программа по технологии для 3 класса система Занкова учебник Цирулик

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс, система Занкова

3 класс, система Занкова, календарно-тематическое планирование по предмету математика....

Рабочие программы и КТП для 3 класса по УМК "Школа России" с учётом требований ФГОС

Рабочие программы и КТП по "Школе России" (плюс Рамзаева) составлены с учётом требований ФГОС. Темы планирования идеально совпадают с методичками издательства "ВАКО", что значительно облегчает работу....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника СвиридоваВ.Ю.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы В.Ю. Свиридовой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального...

Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК по системе Л.В. Занкова 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...