Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

 

Используемый УМК:

Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

 Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи обучения русскому языку:

научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 

Общая характеристика учебного предмета

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога послепредварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

 

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ обучающихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx59.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

 

Рабочая программа по курсу русский  язык

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

                                                                                                                           Учитель: ПотемкинаЛ.Л. высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Используемый УМК:

Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018

 Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи обучения русскому языку:

научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Общая характеристика учебного предмета

Формирование элементарных навыков письма. 

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога послепредварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. 

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ обучающихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний

Формирование  базовых учебных действий

Личностные учебные действия. Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия. Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разныхвидах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия. Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общемтемпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
       
Познавательные учебные действия. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях

Планируемые результаты

                Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» во 2-ом классе являются

Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  в конце 2 класса

  1-й уровень

дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

 определять значение слов, соотнося их с картинками;

делить слова на слоги;

группировать слова-названия предметов и названия действий;

приводить в качестве примеров слова этих категорий:

списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

грамотно писать по памяти словарные слова;

писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)

2-й уровень

различать сходные по начертанию буквы;

называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; 

составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;

составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

делить слова на слоги;

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не         расходится с произношением (6 слов).

Содержание учебного предмета

Повторение

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы, количество слов в схеме и в записанном предложении.

Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Стёпа стучит (молоток ) и др. Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи,, школьная мебель и др. Различение реального предмета (предмет — на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и согласные буквы. Условные обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема). Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление предложения с заданным словом.

Сравнение слов, отличающихся одним звуком, количеством звуков, их расположением. Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснения значения слова.

Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов.

Слова со звуками и транскрипцией И и Й. Различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

Слова со звуками Р и Л. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко - слоговым проговариванием.

Звонкие и глухие согласные. Их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами. Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.

Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Четкое звуко - слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов.

Согласные свистящие и шипящие. Дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами.

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определений значений слов. Обозначение на письме мягкости согласных буквами И, Е, Ё, Ю, Я, твердости – буквами А, О, У, Ы.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.

Слово

Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное называние.

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов. Вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию.

Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

Группировка предметов и их названий, отвечающих на вопрос кто?

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

Подбор и группировка слов, обозначающих действия по их назначению.

Согласование слов, обозначающих действия с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? И кто что делают? Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного обозначения предметов.

Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве. Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

Слова с непроверяемой гласной. Наблюдения за единообразным написанием гласных в слова-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение слов-«родственников» из предложений.

Словарь: береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, отец, пальто, ребята, собака, улица (20 слов).

Предложение

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения.

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение обучающихся к пониманию того, что набор слов ни есть предложение.

Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без нее.

Работа с деформированным предложением.

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

Чтение диалогов (не более четырех реплик). Различение вопросительной интонации в вопросе, повествовательной в ответе.

Повторение

Повторение основных пройденных тем за год:

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие название действий. Предложение.

Содержание предмета

№п/п

Разделы

Кол час.

Краткое содержание раздела

Проверочные, практические работы

ЦОР

1

Повторение

6

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Составление предложений из двух-трех слов.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор

Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум»,

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

2.http://allmath.ru/

2

Звуки и буквы

49

  Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.  Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

·         Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

·         Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

·         Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

http://window.edu.ru/window

3

Слово

32

Изучение слов, обозначающих предметы:

·         называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·         называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

·         различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

·         называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·         группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

·         различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·         умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

РЭШ http://allmath.ru/

4

Предложение

8

Практическое знакомство с построением простого предложения:

·         составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

·         заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

·         составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·         выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Практическое знакомство с построением простого предложения:

http://allmath.ru/

7

Повторение

Повторение пройденного за год.

·         Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

·         Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

·         Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Интернет-источники

1.http://festival.1september.ru/

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Повторение

6

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам.

Воспитательная направленность уроков русского языка:

а) формирование нравственных качеств личности;

б) формирование чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе;

в) формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребенка;

г) физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников;

д) Эстетическое воспитание школьников.

Звуки и буквы

49

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам.

Объяснять функцию букв Ъ и Ь.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука  в слове.

Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш).

Подбирать слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Слово

32

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Объяснять значение слова.

Предложение

8

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Календарно – поурочное планирование

Название  темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Повторение пройденного

6

Предложение

1

Интернет-источники

Предложение и его схема

1

1.http://festival.1september.ru/

Распространение предложений

2.http://allmath.ru/

Слово. Количество слов в предложении

1

3.http://window.edu.ru/window

Составление предложений с данным словом

1

4.http://www.exponenta.ru/

Дифференцирование звуков и букв. Место звука в слове

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Звуки и буквы

49

Гласные звуки и буквы

1

Согласные буквы и звуки

1

Интернет-источники

Сходные слова, различающиеся одним звуком

1

1.http://festival.1september.ru/

Слова, различающиеся количеством звуком

1

2.http://allmath.ru/

Слова, отличающиеся последовательностью звуков

1

3.http://window.edu.ru/window

Диктант по теме «Предложение»

1

4.http://www.exponenta.ru/

Ударение в словах

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Выделение ударного гласного в слове

1

6.http://www.fipi.ru/

Деление слов на слоги

1

7.http://www.math.ru/lib/cat/

Гласные в образовании слогов

1

8.http://www.rusedu.ru/

Перенос слов по слогам

1

9.http://www.uchportal.ru/

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

10.http://www.it-n.ru/

Различай р-л

1

11.http://school-collection.edu.ru/about/

Контрольное списывание

1

12.http://uroki.net/index.htm

Парные звонкие и глухие согласные

1

13.http://www.en.edu.ru/

Различай в-ф

1

14.http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

Различай г-к

1

Различай д-т

1

Интернет-источники

Различай д-т

1

1.http://festival.1september.ru/

Различай ж-ш

1

2.http://allmath.ru/

Различай ж-ш

1

3.http://window.edu.ru/window

Различай з-с

1

4.http://www.exponenta.ru/

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение).

1

6.http://www.fipi.ru/

Различай звонкие и глухие согласные. (Повторение).

1

7.http://www.math.ru/lib/cat/

Контрольное списывание

1

8.http://www.rusedu.ru/

Шипящие согласные

1

9.http://www.uchportal.ru/

Свистящие согласные

1

10.http://www.it-n.ru/

Дифференциация шипящих и свистящих согласных

1

11.http://school-collection.edu.ru/about/

Буква Е в начале слова или слога

1

12.http://uroki.net/index.htm

Буква Е в начале слова или слога

1

13.http://www.en.edu.ru/

Буква Ю в начале слова или слога

1

14.http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

Диктант по теме

1

Работа над ошибками

1

Интернет-источники

Буква Я в начале слова или слога

1

1.http://festival.1september.ru/

Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

2.http://allmath.ru/

Гласные ы-и после твердых и мягких согласных

1

3.http://window.edu.ru/window

Гласные о-е после твердых и мягких согласных

1

4.http://www.exponenta.ru/

Гласные у-ю после твердых и мягких согласных

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Гласные а-я после твердых и мягких согласных

1

6.http://www.fipi.ru/

Гласная е после мягких согласных

1

7.http://www.math.ru/lib/cat/

Дифференциация твердых и мягких согласных

1

8.http://www.rusedu.ru/

Контрольное списывание

1

9.http://www.uchportal.ru/

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

10.http://www.it-n.ru/

Письмо слов с мягкими согласными на конце слова

1

11.http://school-collection.edu.ru/about/

Дифференциация слов с  твердыми и мягкими согласными  на конце слова

1

12.http://uroki.net/index.htm

Контрольное списывание

1

13.http://www.en.edu.ru/

Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1

14.http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова»

1

Слово

32

Название предметов

1

Интернет-источники

Название предметов

1

1.http://festival.1september.ru/

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

1

2.http://allmath.ru/

Различие сходных предметов и их названий

1

3.http://window.edu.ru/window

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

4.http://www.exponenta.ru/

Контрольное списывание

1

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

Дифференциация слов , отвечающих на вопросы кто? и что?

1

Интернет-источники

Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

1

1.http://festival.1september.ru/

Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

1

2.http://allmath.ru/

Диктант по теме «Название предметов»

1

3.http://window.edu.ru/window

Большая буква в именах людей

1

4.http://www.exponenta.ru/

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Большая буква в кличках животных

1

Интернет-источники

Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

1.http://festival.1september.ru/

Диктант по теме «Большая буква в именах собственных»

1

2.http://allmath.ru/

Названия действий

1

3.http://window.edu.ru/window

Названия действий, отвечающих на вопрос что делают?

1

4.http://www.exponenta.ru/

Подбор названий действий и названий предметов

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Подбор названий действий кто как передвигается?

1

6.http://www.fipi.ru/

Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос кто?

1

7.http://www.math.ru/lib/cat/

Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос что?

1

Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам

1

Контрольное списывание

1

Предлог - как отдельное слово

1

Употребление предлогов в предложении

1

Интернет-источники

Выделение «трудной» гласной в словах

1

1.http://festival.1september.ru/

Выделение «трудной» гласной в словах

1

2.http://allmath.ru/

Диктант «Слова с непроверяемыми гласными»

1

3.http://window.edu.ru/window

Написание гласных в словах-родственниках

1

4.http://www.exponenta.ru/

Написание гласных в словах-родственниках

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Повторение пройденного по теме «Название предметов и действий»

1

6.http://www.fipi.ru/

Предложение

8

Выделение предложение из текста

1

Интернет-источники

Правила записи предложений

1

1.http://festival.1september.ru/

Диктант по теме «Предложение»

1

2.http://allmath.ru/

Различай набор слов в предложении

1

3.http://window.edu.ru/window

Порядок слов в предложении

1

4.http://www.exponenta.ru/

Завершение начатого предложения

1

5.http://www.college.ru/modules.php/

Составление предложений по предложенной картинке

1

6.http://www.fipi.ru/

Контрольное списывание

1

Повторение

7

Звонкие и глухие согласные

(повторение)

1

Звонкие и глухие согласные

1

Твердые и мягкие согласные

1

Интернет-источники

Мягкий знак (ь) на конце слов

1

1.http://festival.1september.ru/

Названия предметов

1

2.http://allmath.ru/

Названия действий

1

3.http://window.edu.ru/window

Предложение

1

4.http://www.exponenta.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани

Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...