Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по русскому языку
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. .
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане учреждения на изучение программы по русскому языку в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
УМК- Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для детей с ограниченными возможностями здоровья / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – М.:Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от 3.09 2021г
Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. .
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане учреждения на изучение программы по русскому языку в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
УМК- Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для детей с ограниченными возможностями здоровья / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – М.:Просвещение, 2018.
Цели предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); - овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания. В школе для детей с нарушением интеллекта в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.
Задачи предмета: - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); - формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Части речи Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. 9 Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, - и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) . Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания - м, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном , дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Связная речь Заполнение дневника учащимися Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). 10 Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класс
Личностными результатами изучения письма и развитие речи является формирование следующих умений:
∙осознание языка как основного средства человеческого общения; ∙восприятие русского языка как явления национальной культуры; ∙понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; ∙способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются: Регулятивные УУД: ∙Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. ∙Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. ∙Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ∙Учиться планировать учебную деятельность на уроке. ∙Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). 17 ∙Самостоятельно формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. ∙Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности. ∙Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД ∙Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала. ∙Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий. ∙Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). ∙Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: ∙ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ∙Слушать и понимать речь других. ∙Вступать в диалог на уроке и в жизни. ∙Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи). ∙ Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; ∙Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. ∙Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ∙представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; ∙освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, язык художественной литературы; ∙проведение различных видов анализа слова (фонетический, словообразовательный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения ∙понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике ∙уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. ∙проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения. ∙анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; ∙понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Содержание учебного предмета
Название тем | Содержание тем | Проверочные | Оборудование ЦОР |
Повторение (4 часа) | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации | тест | |
Звуки и буквы (15 часов) | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. | Проверочная работа по теме | |
Слово (29 часов) | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный | тест | |
Части речи (69 часов) | Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже | тест | |
Предложение (11 часов) | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных | тест | |
Повторение8ч | Повторение изученного за год | тест |
Тематическое планирование
Название тем | Кол. часов | Планируемые результаты | Реализация воспитательной работы |
Повторение (4 часа) | 4 | Строить простое распространенное предложение; Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя); Пользоваться орфографическим словарем. | Воспитательная направленность уроков русского языка: а) формирование нравственных качеств личности; б) формирование чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; в) формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; г) физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; д) Эстетическое воспитание школьников. |
Звуки и буквы (15 часов) | 15 | Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме. Обозначать мягкость согласных буквой ь. Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. | |
Слово (29 часов) | 29 | Разбирать слово по составу; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс. Отличать приставку от предлога. Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги. | |
Части речи (69 часов) | 69 | Выделять имя существительное как часть речи. Умение определять падеж сущ-го Умение различать падежи по вопросам. Изменять сущ. по числам. Умение различать род (мужской и женский род, средний род).Умение определять склонение сущ-го. Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг. | |
Предложение (11 часов) | 11 | Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя. | |
Повторение8ч | 8 | Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, | |
итого | 136ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (вариант8.1)
№ п/п | Тема урока | Форма контроля Проверочные работы | Количество часов | Дата | ЦОР | |||||||
план | факт | |||||||||||
1 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные (комбинированный) | Развитие фонематического слуха через з/б анализ слов | 1 | Электронное приложение к учебнику. | ||||||||
2 | Твердые и мягкие согласные | Работа с рисунками | 1 | |||||||||
3 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е,Ё,И,Ю (комбинированный) | Игра «Смягчи звук» | 1 | |||||||||
4 | Согласные звонкие и глухие (комбинированный) | Развитие речи через продолжение сказки по опорным словосочетаниям | 1 | |||||||||
5 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (комбинированный) | Работа с тренажером | 1 | |||||||||
6 | Буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова и после гласных (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
7 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова (комбинированный) | Составление сказки | 1 | |||||||||
8 | Входная диагностика. Диктант (урок контроля и коррекции знаний и умений) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
9 | Алфавит Звуки и буквы (урок обобщения и систематизации знаний и умений) | Составить сказку по данному началу | 1 | |||||||||
10 | Предложение (комбинированный) | Работа по картинкам | 1 | |||||||||
11 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений (комбинированный) | Составление предложений по опоре | 1 | |||||||||
12 | Связь слов в предложении (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
13 | Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
14 | Различие предложений по интонации (комбинированный) | Работа с иллюстрациями | 1 | |||||||||
15 | Предложение. Составление предложений (урок обобщения и систематизации знаний) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
16 | Контрольная работа №1.Диктант по теме «Повторение» (урок контроля и коррекции знаний и умений) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
17 | Анализ контрольного диктанта (урок обобщения и систематизации знаний) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
18 | Корень и однокоренные слова (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
19 | Практические упражнения в нахождении и обозначении корня в словах (комбинированный) | Текущий | 1 | |||||||||
20 | Окончание (комбинированный) | Разбор слов по составу, работа с учебником | 1 | |||||||||
21 | Сочинение по картинкам (стр. 26. Упр. 66) (урок развития речи) | Написание сочинения | 1 | |||||||||
22 | Приставка (урок активизации знаний и умений) | Выделить приставки в данных словах | 1 | |||||||||
23 | Образование слов при помощи приставок (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
24 | Суффикс (комбинированный) | Работа с тренажерами | 1 | |||||||||
25 | Образование слов при помощи суффиксов (комбинированный) | Работа с учебником и с иллюстрациями | 1 | |||||||||
26 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов (комбинированный) | Составление слов по картинкам | 1 | |||||||||
27 | Контрольная работа №2. Диктант по теме «Состав слова» (урок контроля и коррекции знаний и умений) | Диктант | 1 | |||||||||
28 | Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
29 | Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
30 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
31 | Правописание звонких и глухих согласных (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) | Работа с иллюстрациями | 1 | |||||||||
32 | Правило проверки звонких и глухих согласных в корне слова (комбинированный) | Подбор проверочных сло | 1 | |||||||||
33 | Непроизносимые согласные. Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
34 | Удвоенные согласные (комбинированный) | Образование слов | 1 | |||||||||
35 | Сочинение «На экскурсии» (урок развития речи) | Написание сочинения | 1 | |||||||||
36 | Контрольная работа № 3. Диктант по теме « Правописание гласных и согласных в корне» (урок контроля и коррекции знаний и умений) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
37 | Анализ контрольного диктанта (закрепление) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
38 | Приставки и предлоги (комбинированный) | Образование слов по картинкам | 1 | |||||||||
39 | Правописание приставок (комбинированный) | Работа с иллюстрациями | 1 | |||||||||
40 | Буква Ъ после приставок (урок изучения нового материала) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
41 | Р.Р.Изложение «Вьюга в лесу» (урок развития речи) | Написание изложения | 1 | |||||||||
42 | Общее понятие о частях речи (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
43 | Различие частей речи по вопросам (комбинированный) | Вопросы на карточках | 1 | |||||||||
44 | Сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (урок развития речи) | Отгадывание кроссворда | 1 | |||||||||
45 | Определение частей речи (комбинированный) | Написание сочинения | 1 | |||||||||
46 | Контрольная работа №4. Диктант по теме «Части речи» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
47 | Анализ контрольного диктанта (закрепление) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
48 | Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные (комбинированный) | Работа с тренажером | 1 | |||||||||
49 | Определение собственных имен (комбинированный) | Работа по карточкам | 1 | |||||||||
50 | Название газет, журналов, книг, кинофильмов и др.(комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
51 | Деловое письмо. Адрес на конверте (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) | Написание письма и адреса на конверте | 1 | |||||||||
52 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
53 | Число имен существительных (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
54 | Род имен существительных. Определение рода имен существительных (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
55 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (Ж,Ш,Ч,Щ,) на конце (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
56 | Число и род имен существительных (комбинированный) | Определить род существительных по картинкам | 1 | |||||||||
57 | Контрольная работа №5. Диктант по теме «Род имен существительных» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
58 | Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
59 | Изменение имен существительных по падежам (урок изучения нового материала и первичного закрепления) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
60 | Именительный падеж (комбинированный) | Определить падеж данных существительных | 1 | |||||||||
61 | Родительный падеж (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
62 | Дательный падеж (комбинированный) | Развитие мышления через определение переносного значения слов | 1 | |||||||||
63 | Винительный падеж (комбинированный) | Развитие мышления через определение переносного значения слов | 1 | |||||||||
64 | Творительный падеж (комбинированный) | Развитие речи через составление предложений к иллюстрациям | 1 | |||||||||
65 | Предложный падеж (комбинированный) | Работа с карточками | 1 | |||||||||
66 | Три склонения имен существительных (урок изучения нового материала и первичного закрепления) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
67 | Первое склонение имен существительных (комбинированный) | Работа по картинкам | 1 | |||||||||
68 | Второе склонение (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
69 | Третье склонение (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
70 | Контрольная работа №6. Диктант по теме «Склонение имен существительных» (урок контроля и коррекции знаний и умений ) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
71 | Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
72 | Написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения в И.п. (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
73 | Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже (комбинированный) | Работа по карточкам | 1 | |||||||||
74 | Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
75 | Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в родительном и дательном падежах (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
76 | Окончания имен существительных 1-го склонения в Винительном падеже (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
77 | Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
78 | Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже (комбинированный) | Работа по карточкам | 1 | |||||||||
79 | Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
80 | Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения (комбинированный) | Отгадывание кроссворда | 1 | |||||||||
81 | Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения, обозначающих имена и отчества (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
82 | Р.Р. Сочинение по картине «Весна» (урок развития речи) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
83 | Контрольная работа №7. Диктант по теме «Первое склонение имен существительных» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
84 | Анализ контрольного диктанта (рок закрепления знаний и умений) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
85 | Второе склонение имен существительных в единственном числе (комбинированный) | Развитие творческих возможностей через развитие выразительности | 1 | |||||||||
86 | Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения (комбинированный) | Развитие мышления, речи через образование словосочетаний | 1 | |||||||||
87 | Окончания имен существительных 2-го склонения в И. п. и В.п (комбинированный) | Развитие речи через подбор прилагательных к существительным | 1 | |||||||||
88 | Окончания имен существительных 2 –го склонения в родительном падеже. (комбинированный) | Составление сказки из частей | 1 | |||||||||
89 | Определение родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения (комбинированный) | Развитие мышления через исключение «Четвертого лишнего» | 1 | |||||||||
90 | Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже. (комбинированный) | Развитие мышления через отгадывание загадок | 1 | |||||||||
91 | Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже (комбинированный) | Развитие речи через замену действующих лиц местоимениями | 1 | |||||||||
92 | Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже | Развитие речи через составление предложений, развитие мышления через объяснение значения пословиц | 1 | |||||||||
93 | Изложение рассказа «Храбрый сторож» (урок развития речи) | Написание изложения | 1 | |||||||||
94 | Контрольная работа №8.Диктант по теме «Второе склонение имен существительных» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
95 | Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
96 | Третье склонение имен существительных в единственном числе (урок изучения нового материала) | Развитие речи через исключение повторов одних и тех же слов | 1 | |||||||||
97 | Написание ударных и безударных окончаний существительных 3-го склонения (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
98 | Окончания имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ед.ч.. (комбинированный) | Словарный диктант | 1 | |||||||||
99 | Неодушевленные имена существительные 3-го склонения в именительном и винительном падежах (комбинированный) | Развитие мышления через нахождение отличий | 1 | |||||||||
100 | Окончания имен существительных 3-го склонения в Творительном падеже (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
101 | Написание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения (комбинированный) | Словарный диктант | 1 | |||||||||
102 | Падежи и падежные окончания имен существительных (комбинированный) | Работа с картинками | 1 | |||||||||
103 | Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения (урок изучения нового материала) | Работа с алгоритмом | 1 | |||||||||
104 | Р.Р.Изложение по вопросам «Как спасся зайчишка?» (урок развития речи) | Написание изложения | 1 | |||||||||
105 | Использование существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в различных падежах при составлении ответов на вопросы (комбинированный) | Работа с тренажером | 1 | |||||||||
106 | Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
107 | Анализ контрольного диктанта (закрепление) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
108 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое (комбинированный) | Работа с учебником.Выделение главных членов предложения. | 1 | |||||||||
109 | Однородные члены предложения (комбинированный) | Составление рассказа по картинкам | 1 | |||||||||
110 | Однородные подлежащие и сказуемые. (комбинированный) | 1 | ||||||||||
111 | Однородные второстепенные члены (комбинированный) | Составление ответов на вопросы предложениями с однородными членами | 1 | |||||||||
112 | Знаки препинания при однородных членах (комбинированный) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
113 | Союз И между однородными членами предложения. (комбинированный) | Составить сказку | 1 | |||||||||
114 | Контрольная работа №10. Диктант по теме «Предложение» (урок развивающего контроля) | Написание диктанта | 1 | |||||||||
115 | Анализ контрольного диктанта (закрепление) | Работа над ошибками | 1 | |||||||||
116 | Р.Р. Сочинение «Мой товарищ» («Моя подруга») (урок развития речи ) | Написание сочинения | 1 | |||||||||
117 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. (комбинированный) | Составление рассказа по опорным словам | 1 | |||||||||
118 | Разбор слов по составу (комбинированный) | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | |||||||||
119 | Приставка, корень, суффикс, окончание. Составление рассказа по началу (урок повторения и закрепления) | Составление слов по схемам | 1 | |||||||||
120 | Правописание гласных и согласных в корне слова (комбинированный) | Работа с текстом | 1 | |||||||||
121 | Части речи (комбинированный) | Работа с диалогом | 1 | |||||||||
122 | Составление текста письма другу, родственнику (комбинированный) | Написание письма | 1 | |||||||||
123 | Грамматические признаки имен существительных (комбинированный) | Работа с диалогом | 1 | |||||||||
124 | Морфологический разбор имени существительного (урок актуализации знаний и умений) | Составление рассказа по картинкам | 1 | |||||||||
125 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный) | Определить границы предложений | 1 | |||||||||
126 | Нераспространенные и распространенные предложения (урок повторения и закрепления знаний) | Составление сказки по картинкам | 1 | |||||||||
127 | Грамматический разбор предложений. (комбинированный) | Работа с текстом | 1 | |||||||||
128 | Однородные члены предложения (комбинированный) | Работа с диалогом | 1 | |||||||||
129 | Знаки препинания при однородных членах. (комбинированный) | Работа с текстом | 1 | |||||||||
130 | Составление предложений с однородными членами (комбинированный) | Составление предложений по катинкам | 1 | |||||||||
131 | Поздравительная открытка (комбинированный) | Работа с открыткой | 1 | |||||||||
132 | Работа с текстом (урок закрепления и систематизации знаний) | Работа с учебником | 1 | |||||||||
133 | Работа с диалогом (комбинированный) | Составление диалога | 1 | |||||||||
134 | Изложение по мотивам повести Н.Гарина – Михайловского «Тёма и Жучка» (комбинированный) | Написание изложения | 1 | |||||||||
135 | Итоговая проверочная работа. Диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе» (урок контроля и коррекции) | Диктант | 1 | |||||||||
136 | Анализ проверочной работы (урок контроля и коррекции) | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...