Звук и буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по письму и развитию речи в 1 классе надомная форма обучения ( учащийся 4 уровня возможности обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_1_klass.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи в 1 классе надомная форма обучения ( учащийся 4 уровня возможности обучения) учитель Немирова И.Н.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется аттестуемым) | |
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть дос- тигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффектив- ной); • определение целей и задач, которых атте- стуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы уча- щихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый). | Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: традиционный урок. Цели урока: а) образовательные: - формирование зрительно-двигательного образа буквы Х . б) коррекционные: - развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха. в) воспитательные: воспитание, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания. Оборудование:- тетрадь, ручка, конверт с фишками для составления звуковой модели слова; индивидуальная касса букв;плакат с образцами букв печатных и письменных Орг. момент . Чтобы хорошо читать, Я:Здравствуй!О какой букве идет речь в стихотворении? Ученик: О букве Х. Я: Правильно о букве Х.Давай произнесем её вместе???ХХХХХХХХ. Но прежде чем мы познакомимся с ней ближе, давай сделаем зарядку. | |
Опрос учащихся по заданному на дом мате- риалу, включающий: • определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут уча- щимися); • определение целей и задач, которых атте- стуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих реше- нию поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и за- дач данного этапа урока; • определение возможных действий аттестуе- мого в случае, если ему или учащимся не уда- ется достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый; • описание методов мотивирования (стимули- рования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика. Игра «Ворота» «Лопаточка» Дыхательная гимнастика Цель:научить правильному дыханию, во время произнесения звуков. Игра «Ох и Ах» ( стихотворение « Ох и Ах») Пальчиковая гимнастика. Цель: массаж активных точек на пальцах и ладонях С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох.Ох!.. (хлопок в ладоши) Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка?Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши) Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку,Свеклу, Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши) Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка,Свекла, Петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох Я: Давай вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке? Ученик: Букву С. Я: Правильно букву С.Какой предмет издает такой звук? Ученик: Дырявый мяч. Я: Правильно, давай произнесем его вместе? СССССС.А теперь возьми ручку, открой тетрадь и напиши её сам. Молодец. | |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе уро- ка; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть ос- воен учащимися; • описание форм и методов изложения (пред- | Цель: познакомить с новой буквой . Я: Какое слово мы повторяли, пока делали гимнастику ? Ученик: Слово Ох. Я:Правильно, ОХ. Послушай внимательно, какая буква в этом слове последняя? Ученик: Буква Х. Я:Правильно Х.А какая она гласная или согласная? Попробуй её пропеть. Не получилось? Значит буква Х согласная. Давай придумаем слова которые начинаются на букву Х. Ученик: Хвост, хобот, хомяк, хлеб. Молодец! Я: А теперь давай откроем тетрадку и нарисуем вот такой заборчик: Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ученик: На букву Х. Я: Правильно на букву Х. Возьми в руки карандаш, давай напишем букву Х в воздухе? Молодец. А теперь возьми счетные палочки и сложи из них букву Х. Умница! Ты хорошо работаешь и устал, давай сделаем физминутку. Физминутка. Цель: развитие координации движения, снятие мышечного напряжения. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Молодец. Садись на место. | |
Закрепление учебного материала, предполо- гающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе уро- ка; • описание форм и методов достижения по- ставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый. • описание критериев, позволяющих опреде- лить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реаги- рования на ситуации, когда аттестуемый опре- деляет, что часть уча-щихся не освоила новый учебный материал. | Цель: закрепить полученные знания и умения. Я:Перед тобой касса букв давай составим из неё слова, которые мы сегодня придумали на букву Х. Какие это слова, назови их. Ученик: Хвост, хобот, хомяк, хлеб. Я:Молодец! А теперь выложи из фишек звуковой состав слова. Хорошо. У тебя все получилось. Давай повторим какую букву мы сегодня выучили? Ученик: Букву Х Я:Какая она гласная или согласная? Ученик: Согласная. Я:Какие мы слова знаем на букву Х? Ученик: Хвост, хобот, хомяк, хлеб. Я: Молодец! Мне очень понравилось, как ты сегодня работал. | |
Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель: закрепить навыки письма буквы х, заучить слова которые начинаются на эту букву. Я: А сейчас послушай, какое домашнее задание тебе нужно будет выполнить самостоятельно. Запиши слова которые мы сегодня придумали на уроке и нарисуй картинку к любому из них. Урок окончен ,досвидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...