Звук и буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Немирова Ирина Николаевна

Конспект урока по письму и развитию речи в 1 классе надомная форма обучения ( учащийся 4 уровня возможности обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_1_klass.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму и развитию речи в 1 классе надомная форма обучения ( учащийся 4 уровня возможности обучения) учитель Немирова И.Н.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется аттестуемым)

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть дос-

тигнута   учащимися на данном  этапе урока (что

должно быть сделано учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на уроке была эффектив-

ной);

• определение целей и задач, которых атте-

стуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы  уча-

щихся  на начальном этапе урока,  настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей

класса, с которым работает аттестуемый).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: традиционный урок.

Цели урока:

а) образовательные:

- формирование зрительно-двигательного образа буквы Х .

б) коррекционные:

- развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.

в) воспитательные:

воспитание, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Оборудование:- тетрадь, ручка, конверт с фишками для составления звуковой модели слова; индивидуальная касса букв;плакат с образцами букв печатных и письменных

Орг. момент .

Чтобы хорошо читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт

Я:Здравствуй!О какой букве идет речь в стихотворении?

Ученик: О букве Х.

Я: Правильно о букве Х.Давай произнесем её вместе???ХХХХХХХХ. Но прежде чем мы познакомимся с ней ближе, давай сделаем зарядку.

Опрос учащихся по заданному на дом мате-

риалу, включающий:

• определение целей, которые аттестуемый

ставит перед учениками на данном этапе урока

(какой результат должен быть достигнут уча-

щимися);

• определение целей и задач, которых атте-

стуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих реше-

нию поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и за-

дач данного этапа урока;

• определение возможных действий аттестуе-

мого в случае, если ему или учащимся не уда-

ется достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной

деятельности учащихся с учетом особенностей

класса, с которым работает аттестуемый;

• описание методов мотивирования (стимули-

рования) учебной активности учащихся в ходе

опроса;

• описание методов и критериев оценивания

ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Ворота»
Рот открыт, язычок у нижних зубов. Рот открыть, закрыть.
Игра «Прятки»
Рот открыт, язычок у нижних зубов.

Спрятать язычок далеко-далеко, в глубь рта, а ротик не закрывать.

«Лопаточка»
Рот открыт, язычок на нижней губе. Медленно убираем язычок за нижние зубки, а ротик не закрывать.
 
«Пароход гудит»
Приоткрыть ротик и длительно произносить звук
ы, язычок при этом опущен и находится внутри рта, а спинка поднята к небу.

Дыхательная гимнастика

Цель:научить правильному дыханию, во время произнесения звуков.

Игра «Ох и Ах» ( стихотворение « Ох и Ах»)
Игра «Морозный день»
Погреем озябшие ручки, подышим на них: «ххххх» Посмеемся: «ха-ха-ха»

Пальчиковая гимнастика.

Цель: массаж активных точек на пальцах и ладонях

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох.Ох!.. (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста? Картошка? Морковка?Свекла?

Петрушка или горох?

Ох!..(хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту, Картошку, Морковку,Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!..(хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста, Картошка, Морковка,Свекла,

Петрушка и горох.

Ох!...(хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох

Я: Давай вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Ученик: Букву С.

Я: Правильно букву С.Какой предмет издает такой звук?

Ученик: Дырявый мяч.

Я: Правильно, давай произнесем его вместе? СССССС.А теперь возьми ручку, открой тетрадь и напиши её сам. Молодец.

Изучение нового учебного материала.

 Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут  учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе уро-

ка;

• изложение основных положений нового

учебного материала, который должен быть ос-

воен учащимися;

• описание форм и методов изложения (пред-

Цель: познакомить с новой буквой .

Я: Какое слово мы  повторяли, пока делали гимнастику ?

Ученик: Слово Ох.

Я:Правильно, ОХ. Послушай внимательно, какая буква в этом слове последняя?

Ученик: Буква Х.

Я:Правильно Х.А  какая она гласная или согласная? Попробуй её пропеть. Не получилось? Значит буква Х согласная. Давай придумаем слова которые начинаются на букву Х.

Ученик: Хвост, хобот, хомяк, хлеб. Молодец!

Я: А теперь давай откроем тетрадку и нарисуем вот такой заборчик: Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
На какую букву похож наш забор?

Ученик: На букву Х.

Я: Правильно на букву Х. Возьми в руки карандаш, давай напишем букву Х в воздухе? Молодец. А теперь возьми счетные палочки  и сложи из них букву Х. Умница! Ты хорошо работаешь и устал, давай сделаем физминутку.

Физминутка.

Цель: развитие координации движения, снятие мышечного напряжения.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Молодец. Садись на место.

Закрепление  учебного материала, предполо-

гающее:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися  (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе уро-

ка;

• описание форм и методов достижения по-

ставленных целей в ходе закрепления нового

учебного материала с учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с которыми работает

аттестуемый.

• описание критериев, позволяющих опреде-

лить степень усвоения учащимися нового

учебного материала;

• описание возможных путей и методов реаги-

рования на ситуации, когда аттестуемый опре-

деляет, что часть уча-щихся не освоила новый учебный материал.

Цель: закрепить полученные знания и умения.

Я:Перед тобой касса букв давай составим из неё слова, которые мы сегодня придумали на букву Х. Какие это слова, назови их.

Ученик:

Хвост, хобот, хомяк, хлеб.

Я:Молодец! А теперь выложи из фишек звуковой состав слова. Хорошо. У тебя все получилось.

Давай повторим какую букву мы сегодня выучили?

Ученик: Букву Х

Я:Какая она гласная или согласная?

Ученик: Согласная.

Я:Какие мы слова знаем на букву Х?

 Ученик: Хвост, хобот, хомяк, хлеб.

Я: Молодец! Мне очень понравилось, как ты сегодня работал.

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы

для учащихся (что должны сделать учащиеся в

ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь

аттестуемый, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель: закрепить навыки письма буквы х, заучить слова которые начинаются на эту букву.

Я: А сейчас послушай, какое домашнее задание тебе нужно будет выполнить самостоятельно. Запиши слова которые мы сегодня придумали на уроке и нарисуй картинку к любому из них.

Урок окончен ,досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...