конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Учимся писать приставки.
Цели урока:
Образовательная: учить детей определять значение приставок, образование родственных слов с помощью различных приставок, тренировка в выделении приставки.
Воспитывающая: воспитывать у детей уважение друг к другу во время ответов, воспитывать любовь к животным, нашим меньшим друзьям.
Развивающая: развивать внимание, скорость при написании слов, при выполнении заданий, выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-путешествия | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся писать приставки.
Цели урока:
Образовательная: учить детей определять значение приставок, образование родственных слов с помощью различных приставок, тренировка в выделении приставки.
Воспитывающая: воспитывать у детей уважение друг к другу во время ответов, воспитывать любовь к животным, нашим меньшим друзьям.
Развивающая: развивать внимание, скорость при написании слов, при выполнении заданий, выполнении заданий.
Оборудование: рисунки сказочных героев, карточки со словарными словами, сказочное дерево с приставками, схемы состава слова, надпись «лесная школа» фонограмма музыки, проектор
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня на нашем уроке мы отправимся в путешествие по сказочному лесу, там мы встретим очень много знакомых нам сказочных героев и попадём на необычайный урок в « Лесную школу».
- А сейчас повернитесь, улыбнитесь друг другу мы с вами отправляемся в дальнюю дорогу и нам понадобиться дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу.
( звучит фонограмма музыки « Улыбка»)
- Ребята , почему нужно беречь наших младших братьев?
Сейчас послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и подумайте , о ком идёт речь?
« У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный ,
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
- О ком идёт речь догадались? Вот и отправимся мы туда со сказочным героем любимцем не только детей , но и многих взрослых.
( слайд №1 сказочный кот)
-Дни и ночи напролёт
Сочиняет сказки кот.
- У многих он живёт дома. Его по разному называют и изображают в различных литературных произведениях, но везде он умный ,хитрый, много знает. Вот и нам сегодня много расскажет этот кот, а зовут его Кот – Баюн, он учит своих учеников грамоте , мы сегодня тоже побываем у него в школе.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания.
Сс
Сказка, сказочный, сказать.
- Что объединяет эти слова? ( одинаковый корень).
-Назовите части речи этих слов?(сущ., прил.,гл.)
- Кот не просто пригласил нас к себе на урок, он хочет, чтобы мы помогали его ученикам справится с заданиями.
А вот и первый его ученик ( слайд №2 со сказочным медвежонком)
В роще мишка – толстячок,
Отыскал боровичок.
-Садись Мишка на урок.
3.Работа со словарными словами.
- Ну , а поскольку наш кот очень любит играть, особенно со словами он даёт Мишке задание и предлагает нам поиграть вместе с ним. Но Мишка ещё мало знает, давайте ему поможем, а некоторым ученикам Кот – Баюн приготовил отдельные задания.
( работа по карточкам отдельных учеников)
- Вот какую игру нам предлагает Кот – Баюн (игра « Кольцевание слов» со словарными словами, записанными на карточках и вывешенным на доске)
-Послушайте внимательно условия игры: записать слова, вставив пропущенные орфограммы, пропущенные так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, которой заканчивается предыдущее.
( Д…рога, …дрес, сп…сибо, …бед.)
Порядок слов устанавливается коллективно, запись слов в тетрадях самостоятельно с подчёркиванием орфограмм.
- А теперь самостоятельно проверьте правильно ли вы написали. ( открыть карточки со словарными словами)
4.Работа над новой темой.
( слайд №3 сказочная белочка)(слышится стук в дверь) – Кто там?
- Это – Белка знает лучше всех,
Как отыскать лесной орех.
-Садись белочка на урок, вот и тебе задание. Что же Кот- Баюн придумал?
Поможем Белочке справиться с заданием?
- Если мы отгадаем, о какой части слова на хочет рассказать Кот- Баюн, то он научит нас выделять эту часть в слове. И так, слушайте и отгадывайте: с помощью этой части могут образовываться новые слова, в слове она стоит перед корнем.
- Кто из вас догадался , о какой части слова сегодня пойдёт речь?
Запишите в тетрадях тему урока: Приставка.
- Как вы думаете может слово быть без суффикса?
- Может слово быть без корня?
5. Работа по учебнику
( стр. 127)
- Давайте прочитаем первые слова, на какой вопрос они отвечают?
- Как они называются? ( существительные)
- Что обозначают? ( предмет)
-Вторые слова прочитайте, на какой вопрос они отвечаю, что обозначают? ( признак)
-Как они называются? ( прилагательные)
- Давайте назовём ту часть слова, которая помогла нам образовать новые слова ( приставка).
6. Работа у доски
- Кот – Баюн предлагает нам составить схему частей слова, но они все рассыпались. Найдите место каждой части слова ( приставка. Корень, суффикс, окончание)
-( слайд №4 сказочная мышка)( стук в дверь) Кто там?
Это Мышка бродит по двору,
Ищет новую нору.
- Заходи Мышка к нам на урок.
-Давайте вместе с Мышкой сделаем зарядку и немножко отдохнём.
- вот тебе Мышка задание « Составь слово» посмотрите на сказочное дерево, оно необычное на нём растут листочки с приставками. Нужно составить слова, корень уже есть, поможем Мышке справиться с заданием?
( задания выполняются по очереди у доски ,дети выходят срывают листочек с приставкой с дерева и составляют слова, выделяют приставку)
- Обратите внимание , сколько на дереве листочков, столько и будет новых слов.
- Что за слова у вас получились, прочитайте их и определите к какой части речи они относятся?
-Молодцы вы с этим заданием справились.
7.Работа над упражнением.
( слайд №5 сказочный змей - горыныч)(стук в дверь) кто там?
Змей - Горыныч у крыльца,
Съел четыре леденца.
- Садись и ты на урок Змей – Горыныч, тебе тоже будет задание.
- Ну что поможем Змей – Горынычу справиться с заданием?
8. Самостоятельная работа по учебнику стр. 128, упр1.)
- Прочитайте внимательно задание. Что там надо сделать?
- Какой части слова не хватает.? Где она будет стоять?
- Используя приставку запишите слова, выделите её.
9. Подведение итога урока.
- С какой частью слова нас сегодня познакомил Кот – Баюн?
-Где она стоит в слове?
-Для чего нужна?
(Самым активным ученикам в конце урока раздаются открытки со сказочными героями)
10. Домашнее задание стр.128., упр №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...