урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

  технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.41 КБ
Файл prezentaciya_imya_sushchestvitelnoe.pptx436.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  во  2 классе

Тема :  «  Имя  существительное  как  часть речи»

Цель  урока:   различение  предмета  и слова  как части речи; уметь  соотносить  вопросы кто? Что? и  слова-названия предмета.

Задачи

Развивать  любознательность,  мышление, устную и письменную  речь;  Формировать навыки грамотного письма; определять  одушевленные и неодушевлённые  имена существительные; Выделять  И,С, из  потока речи; Воспитывать  любовь к родному языку;

Формируемые  УУД

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: Осуществлять  решение  задачи  в  совместной деятельности. Объяснять  лексическое  значение слов

Познавательные: Распознавать  И.С. среди  других  частей  речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому  значению.

Личностные: Обогащать свой  словарь,  Оценивать  результаты  своей деятельности.

Этап

урока

Вре-

мя

цель

Содержание

Учебного

материала

Методы и

формы

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Орга

Низа

Цион

ный

1

Проверка

Готовности

И настрой

На работу

Слайд  №1

Раздаточные кружки ( Цветовые)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

-  покажите какое  настроение на начало урока

Выбирают  « Настроение»

Постанов

КА

цели

3

Подведение

К теме

Постановка

задач

Составление

Плана

работ

Слайд № 1

-

- вопросы: Кто? Что?

- картинки

Наблюдение

Проблем.

Ситуация

Приемы  первичного закрепления

Обмен

Информа-

циёй

- прочитайте  нашу  тему

- перечислите что перед вами?

- что  обозначают  слова ( предметы)

-какие  вопросы ставим ?

- поставьте  цель  нашего урока

- что мы  будем  делать  что бы добиться цели урока

-  Посмотрите  план работы  - на доли,   что то поменять или убрать

- имя  существительное

Называют   слова; пере-

числяют  вопросы;

делают  вывод ( слова предметы  отвечающие на вопросы Кто? Что?   часть  речи Имя  существительное  

-  будем  учиться определять  имя существительное( слова, предложения)

- работать со словами,  текстом,  самостоятельно и  вместе

-  работа над  планом  урока

Освоение

нового

15

Выявление признаков  орфограммы

Слайдова презент

Словарная

Работа,

 запись слов

В столбики

Кто?

Что?

Слайд  №2

( самопроверка)

+ оценивание

Правило №1

Слова, которые  обозначают……

- распределите

Слова  в  столбики

-  проверьте  свою работу

-  стр. учебника  45  , правило  ,  прочитай те  его  своему  соседу

Записывают  словарные слова в столбики

-  рефлексия  работы ( смайлики)

-  проговаривание  правила

Карточки

Одушев.

Неодуш.

На каждую  парту

Правило №2 ( с 48=50)

  вызывает  ребёнка

-  попробуй  расставить карточки, определись  связь

- Надо  этими  словами  дополнить правило. Постарайтесь …

-  прочитайте  соседу  правило

-  одушевлён  КТО?

- неодуш. ЧТО?

- проговаривание  правила

ДИНАМИЧЕСКАЯ    ПАУЗА       СЛАЙД  № 3  2минуты

Первичное

закрепление

10

Проверка  понимания  способа  действия

Для  любознатель

ных

Комментируемое  письмо

Слайд №4

 ( для  самопроверки)

  -  выписываем из  словосочетания  только  ИМЯ Существительное

Распределяя  слова  в  столбики( продолжение)

-  по  какому  принципу  мы  определяли  куда  записать слова?

-  только на эти  вопросы  отвечает И.С.  

-дополнить  наше  правило этой  информацией ?

-  запись  слов  под  диктовку  

-  по  вопросам КТО? ЧТО?  

- нет еще на

-  ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?

- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут  отвечать на другие  вопросы

повторение

10

Осознание  изученных

орфограмм и  способов  проверки

Работа в парах

Учебник с. 47 №79

тест

- сейчас  вы в парах  выполните упражнение №79  По рядам

-  Проверьте  свою  работу .

-  работа  в парах (  составляют предложение, определяют И.С.)

САМОПРОВЕРКА

Подведение

итогов

3

Соотнесение поставленных  задач  с  достигнутым  результатом, фиксация  новых  знаний,  постановка  дальнейших  целей.

План  урока  поставленный в

Начале

СЛАЙД  №6

СЛАЙД № 7

-  Вот  и  закончился  урок.   Что  мы  планировали  узнать  и  что  узнали?

-  Оцените  свою  работу  на уроке

- Чью  работу  на уроке  можно  оценить оценкой и какой?

-  домашнее  задание  на

слайде

- СВОЁ  ОЦЕНИВАНИЕ  (дополнить)

-  Оформим  полянку

« Настроения»

- высказывают  впечатления,  делают  предположения.

-  СМАЙЛИК

- ответы  детей

   

-  несут те  карточки  которые  выбрали в начале

Или  меняю  их .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: Имя существительное

Слайд 3

Кто? Что?

Слайд 4

Картинный словарный диктант

Слайд 5

Проверь оцени Prezentacii.com

Слайд 6

Проверь себя КТО? ЧТО? л иса з аяц с орока п етух дятел а рбуз я блоко п ортфель к арандаши п омидоры

Слайд 7

Работа в парах 1 ряд – 1 предложение 2 ряд-второе 3 ряд-третье Prezentacii.com

Слайд 8

Проверь оцени Prezentacii.com

Слайд 9

По сосновой коре стучит дятел. Под кустом спрятался длинноухий заяц. На дорогу выбежала рыжая лиса. Prezentacii.com

Слайд 10

В небе гром, гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга стоит.

Слайд 11

Проверь оцени Prezentacii.com

Слайд 12

В небе гром, гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл . Трава блестит. В небе радуга стоит.

Слайд 13

1 вариант - с. 49 №83 2 вариант с. 49 № 81 ( дополнить правило) Домашнее задание

Слайд 14

Итог урока Над какой темой работали? Какие слова называют именами существительными? Чём будем заниматься на следующем уроке?

Слайд 15

Прочтите слово ОДЫЦОЛМ Prezentacii.com

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

На данном уроке учащиеся знакомятся с именем существительным как частью речи, с его значением и употреблением в речи; расширяют представление о предметах и явлениях окружающего мира....

Презентация к уроку русского языка " Имя существительное как часть речи"

Выступление на методическом объединении комплекса...

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи. Обобщение"

Цель урока: обобщение  и систематизация знаний по теме: «Имя существительное».Знания, полученные по теме “Имя...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....

Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Конспект  открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного."  Данный мате...