урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 18.41 КБ |
prezentaciya_imya_sushchestvitelnoe.pptx | 436.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема : « Имя существительное как часть речи»
Цель урока: различение предмета и слова как части речи; уметь соотносить вопросы кто? Что? и слова-названия предмета.
Задачи
Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь; Формировать навыки грамотного письма; определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные; Выделять И,С, из потока речи; Воспитывать любовь к родному языку;
Формируемые УУД
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: Осуществлять решение задачи в совместной деятельности. Объяснять лексическое значение слов
Познавательные: Распознавать И.С. среди других частей речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому значению.
Личностные: Обогащать свой словарь, Оценивать результаты своей деятельности.
Этап урока | Вре- мя | цель | Содержание Учебного материала | Методы и формы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Орга Низа Цион ный | 1 | Проверка Готовности И настрой На работу | Слайд №1 Раздаточные кружки ( Цветовые) | Я тетрадь свою открою - покажите какое настроение на начало урока | Выбирают « Настроение» | ||
Постанов КА цели | 3 | Подведение К теме Постановка задач Составление Плана работ | Слайд № 1 - - вопросы: Кто? Что? - картинки | Наблюдение Проблем. Ситуация Приемы первичного закрепления Обмен Информа- циёй | - прочитайте нашу тему - перечислите что перед вами? - что обозначают слова ( предметы) -какие вопросы ставим ? - поставьте цель нашего урока - что мы будем делать что бы добиться цели урока - Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать | - имя существительное Называют слова; пере- числяют вопросы; делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи Имя существительное - будем учиться определять имя существительное( слова, предложения) - работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе - работа над планом урока | |
Освоение нового | 15 | Выявление признаков орфограммы | Слайдова презент Словарная Работа, запись слов В столбики Кто? Что? Слайд №2 ( самопроверка) + оценивание Правило №1 Слова, которые обозначают…… | - распределите Слова в столбики - проверьте свою работу - стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу | Записывают словарные слова в столбики - рефлексия работы ( смайлики) - проговаривание правила | ||
Карточки Одушев. Неодуш. На каждую парту Правило №2 ( с 48=50) | вызывает ребёнка - попробуй расставить карточки, определись связь - Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь … - прочитайте соседу правило | - одушевлён КТО? - неодуш. ЧТО? - проговаривание правила | |||||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СЛАЙД № 3 2минуты | |||||||
Первичное закрепление | 10 | Проверка понимания способа действия Для любознатель ных | Комментируемое письмо Слайд №4 ( для самопроверки) | - выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное Распределяя слова в столбики( продолжение) - по какому принципу мы определяли куда записать слова? - только на эти вопросы отвечает И.С. -дополнить наше правило этой информацией ? | - запись слов под диктовку - по вопросам КТО? ЧТО? - нет еще на - ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ? - ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы | ||
повторение | 10 | Осознание изученных орфограмм и способов проверки | Работа в парах Учебник с. 47 №79 тест | - сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам - Проверьте свою работу . | - работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.) САМОПРОВЕРКА | ||
Подведение итогов | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. | План урока поставленный в Начале СЛАЙД №6 СЛАЙД № 7 | - Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали? - Оцените свою работу на уроке - Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой? - домашнее задание на слайде - СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить) - Оформим полянку « Настроения» | - высказывают впечатления, делают предположения. - СМАЙЛИК - ответы детей
- несут те карточки которые выбрали в начале Или меняю их . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Имя существительное
Кто? Что?
Картинный словарный диктант
Проверь оцени Prezentacii.com
Проверь себя КТО? ЧТО? л иса з аяц с орока п етух дятел а рбуз я блоко п ортфель к арандаши п омидоры
Работа в парах 1 ряд – 1 предложение 2 ряд-второе 3 ряд-третье Prezentacii.com
Проверь оцени Prezentacii.com
По сосновой коре стучит дятел. Под кустом спрятался длинноухий заяц. На дорогу выбежала рыжая лиса. Prezentacii.com
В небе гром, гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга стоит.
Проверь оцени Prezentacii.com
В небе гром, гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл . Трава блестит. В небе радуга стоит.
1 вариант - с. 49 №83 2 вариант с. 49 № 81 ( дополнить правило) Домашнее задание
Итог урока Над какой темой работали? Какие слова называют именами существительными? Чём будем заниматься на следующем уроке?
Прочтите слово ОДЫЦОЛМ Prezentacii.com
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
На данном уроке учащиеся знакомятся с именем существительным как частью речи, с его значением и употреблением в речи; расширяют представление о предметах и явлениях окружающего мира....
Презентация к уроку русского языка " Имя существительное как часть речи"
Выступление на методическом объединении комплекса...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи. Обобщение"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное».Знания, полученные по теме “Имя...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...