Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание парных согласных на конце слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Школа России". Зеленина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 92 КБ |
prezentaciya.ppt | 920.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент | |
Задача Создать положительный настрой на предстоящую работу | Задача Положительный эмоциональный настрой и готовность к занятию. |
*Долгожданный дан звонок…….. - Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. | |
2. Актуализация опорных знаний: | |
1. Мы произносим и слышим ……. (звуки) 2. Мы произносим и пишем ……… (буквы) 3. Назовите непарные звонкие. 4. Назовите непарные глухие. 5. Назовите непарные мягкие. 6. Назовите непарные твердые. 7. Назовите парные звонкие и глухие согласные. | |
3. Минутка чистописания | |
Задача - развивать каллиграфические навыки; - формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы | Задача Каллиграфическая запись букв. |
Н, Р, М, Л, С, -Какая буква лишняя? Почему? – Но прежде чем писать, давайте разомнем пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук; Упражнение с замком «Солнечные лучи»; Разведение пальцев в стороны «Ножницы»; Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»; Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук» - Пишем букву Сс и Зз. | |
4. Моделирование проблемной ситуации. | |
Задача : смоделировать проблемную ситуацию, в результате которой возникнет потребность определить проблему написания парных согласных на конце слова и пути её разрешения. | Задача: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности Формирование умения формулировать познавательную задачу |
Дети, перед уроком мне принесли телеграмму от Незнайки. Он сообщает: «Ребята! Мне срочно нужна ваша помощь в выполнении домашнего задания. Научите меня правильно писать такие слова: дуп\б, клюф\в, снек\г, холот\д, нош\ж». Чтобы помочь Незнайке выполнить это задание, мы должны понять: почему он не смог справиться с ним? Что же он не умеет делать? Но для этого нам придётся ответить на 3 вопроса: Где Что надо проверять? Как | |
5. Работа по теме. | |
Задача: Актуализировать знания о произношении и написании парных и непарных согласных Актуализация знаний парных согласных. Актуализация знаний о произношении и написании парных согласных перед гласными. | Задача: Формирование умения анализировать, систематизиро- вать полученную ранее информацию о парных согласных Формирование умения концентрировать волю для преодоления интеллектуального затруднения Формирование умения вести устный диалог |
6. Совместная постановка целей урока. | |
Можем ли мы ответить на первый вопрос? Где в слове возникло затруднение у Незнайки? Можем ли мы ответить на второй вопрос: что вызвало затруднение? Написание каких букв? Умеем ли мы подбирать проверочные слова? Чему же мы должны научиться? Правильно. Поэтому тема нашего урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова». | Да. Затруднение возникло в конце слова. Парные согласные. Проверять парные согласные на конце слова. |
- Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок? 1) научиться писать без ошибок; 2) научиться преодолевать трудности; 3) хорошо работать; 4) грамотно отвечать; 5) познакомиться с новой орфограммой; 6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов. | |
7. Поиск решения проблемы. | |
Задача: Найти способ проверки парных согласных на конце | Задача: Формировать умение выбирать действие в соответствие с поставленной задачей Формировать умение использовать общий приём решения задач Формировать умение проявлять активность во взаимодействии для решения познавательной задачи |
7.1 Решение проблемы. Вернёмся к заданию Незнайки. Как узнать, какая буква пишется в конце слова? Как изменить слово снег, чтобы произношение и написание парной согласной совпало? Это и будет проверочное слово. Какую же парную согласную нужно написать в слове снег? Итак, как подобрать проверочное слово? Вот мы и научились подбирать проверочное слово. Запишите. Давайте и другие слова поможем незнайке написать правильно. Чтение правила на стр. 107 Правило: Парные согласные Самые опасные Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ты. | Подобрать проверочное слово. Изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная. |
8.Физкультминутка | |
Задача -организовать отдых детей; - обеспечить включение школьников в совместную деятельность | Задача Снятие напряжения. Выполнение упражнений для укрепления своего здоровья. Бодрое настроение у ребят. |
9. Применение нового знания. | |
Задача: Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова | Задача: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью отклонений от эталона Формировать умение применять правило и пользоваться алгоритмом проверки парного согласного на конце слова Формирование умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию |
9.1 Первичное закрепление. Загадки: *«Стоит Антошка на одной ножке.» *«Сладкий сахарный, кафтан зелёный бархатный» *« Он ходит голову задрав, *«То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей- ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь). 9.2 Самостоятельная работа. ( на карточках) Жил в лесу ё__. Раз он нёс на спине гри__. Навстречу ему медве__ь. - Зачем ты, ё__, гри__ несёшь? - Я сварю из него су__ на обе__. 9.3Работа в учебнике с. 107 Упр. 152 | Гри…-грибы-гриб. Арбу…-арбузы-арбуз. Жира…- жирафы - жираф Тетра…- тетради-тетрадь Вставляют буквы. Проверяем сигнальными карточками. |
10. Рефлексия. Итог. | |
Задача: Рефлексия способа проверки парного согласного на конце слова | Задача: Формирование умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
Чему мы хотели научиться на уроке? Для чего нам это было нужно? Научились ли мы проверять парные согласные на конце слова? Как проверить слово с парной согласной на конце? А сейчас оцените свои знания о способе проверке парных согласных, напишите на полях в тетради цифру: ! – я уверен в своих знаниях. ? – я сомневаюсь, надо ещё поработать! | Проверять парную согласную на конце слова. Мы хотели помочь Незнайке выполнить задание. Да. Нужно изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная. Отправить ему этот алгоритм. |
11. Домашнее задание. | |
Задача: Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова в самостоятельной учебной деятельности | Задача: Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа проверки парных согласных на конце слова. |
Используя алгоритм проверки парных согласных, выполните дома упр. 154, С. 107 |
Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- формировать связную устную речь учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся, через
- развитие памяти, внимания учащихся;
- способствовать развитию творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать культуру поведения в классе;
- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Формы организации работы в классе:
фронтальная,
индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный,
наглядно-образный,
частично-поисковый.
Средства обучения: технические,
дидактические,
наглядные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."
Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова"
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" Учитель начальных классо...
Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".
Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Урок по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова
Пример открытого урока по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова...
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....