Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть адаптирован под любой учбно - методический комплект начальной школы.
Это урок закрепления и систематизации знаний учащихся. Он направлен на достижение следующих целей:
Образовательных: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце слова.
Развивающих: развитие умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.
Воспитательных: формирование умения работать индивидуально, в малых группах; формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопросы); воспитание бережного и внимательного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание парных согласных на конце слова.
Цели:
Образовательные: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце слова.
Развивающие: развитие умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.
Воспитательные: формирование умения работать индивидуально, в малых группах; формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопросы); воспитание бережного и внимательного отношения к животным.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Дети, сегодня урок будет необычный. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретенных знаний. А для этого…
В путешествие, друзья.
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
- Работа над темой
- Введение в тему урока
Учитель: на чем же мы отправимся в путешествие? Отгадайте.
(На слайде 2 один из учеников читает загадку всему классу):
Весь день домой и на работу
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
(Дети предлагают разные варианты отгадки, в ходе обсуждения приходят к единому мнению).
Учитель: Сегодня на уроке у нас сказочный гость. Отгадаете предмет и узнаете нашего гостя.
( На слайде 3 один из учеников читает загадку всему классу):
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход! (Карандаш)
Учитель: Действительно, сегодня у нас в гостях сказочный герой Карандаш. Помогите Карандашу объединить эти слова.
Учитель: Отлично! Кто хочет задать вопрос по теме « Имя существительное»
(Дети задают друг другу вопросы)
Учитель: Молодцы! Хорошие вопросы и полные ответы. Давайте присмотримся к словам «автобус» и «карандаш». Какие ещё общие признаки вы подметите у этих слов?
(На конце этих слов есть парный согласный звук)
Учитель: Сможете ли вы придумать предложения с этими словами?
Учитель: Молодцы! Теперь усложним задание. Выделите согласные буквы в слове автобус, какие звуки они обозначают?
(На слайде 4 дети видят буквы, которые обозначают эти согласные звуки)
- Минутка чистописания ( слайд 5)
Учитель: Минутка чистописания. Рассмотрите внимательно образец и попробуйте установит закономерность в написании этих букв. (Втбс, Тбсв…)
Учитель: Запишите образец и продолжите ряд, используя закономерность. Не забывайте о правильной посадке во время письма.
(Дети прописывают строчку в тетради, используя закономерность)
Учитель: Подумайте, можно ли эти буквы разделить на две группы, если да, то по какому признаку?
( В одну группу надо записать буквы обозначающие звонкие, а в другую – глухие звуки).
Учитель: Правильно! Давайте вернёмся к словам «автобус» и «карандаш».
(Дети работают со слайдом 6.).
Учитель: Скажите, сумели ли эти слова подсказать вам тему урока?
( Эти слова с парными согласными на конце слова. Значит, на уроке мы будем работать со словами с парными согласными)
Учитель: Отлично! Мы сегодня продолжим учиться распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.
В нашем русском языке
Ходят «хитрые» подружки.
Как узнать, писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
И расскажем всему свету?
Предстоит сегодня нам
Всё расставить по местам.
- Повторение и закрепление изученного материала
Упражнения на закрепление.
Учитель: Вспомните парные согласные звуки. (Буквы, которые обозначают парные согласные звуки, показаны на слайде 7. Дети называют их хором).
Учитель: Как проверить написание парных согласных звуков на конце слова?
(Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня на уроке, со сказочным героем Карандашом, отправимся в путь. Поедем туда, где живут звери. Кто догадался? (Слайд 8).
(В лес, в зоопарк).
Учитель: Мы поедем в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке?
От общения живого
Сразу станете добрей.
Здесь увидите вы много
Удивительных зверей.
Давайте в тетради составим список подарков для зверей в зоопарке. Чтобы грамотно записать слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на конце слова.
(Один ученик рассказывает правило. Дети списывают в тетрадь слова: арбуз, винград, ананас, гриб, хлеб, морковь со слайда 9, вставляя пропущенную букву).
Учитель: Молодцы! Теперь проверим написание слов. Поменяйтесь тетрадями.
( Дети меняются тетрадями, идёт взаимопроверка. Один ученик доказывает, остальные проверяют. На слайде появляются парные согласные в слове).
Учитель: Отлично! Хорошо справились с заданием. Пока животные угощаются нашими подарками, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку вместе с обезьянкой и её друзьями.
- Физминутка
- Работа с загадками
Учитель: Каких зверей встретил в зоопарке Карандаш? Отгадайте загадку о животном и запишите отгадку в тетрадь вместе с проверочным словом.
(Загадки даны на слайдах 10 – 16. Один ученик читает загадку, а дети отгадывают, другой по ходу написания слова в тетрадь доказывает правописание слова).
Неуклюжий, косолапый,
Я держу в передних лапах
Мёд – любимейшую снедь,
Потому зовусь … (медведь)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский … (носорог).
«Корабль пустыни» по пескам плывёт.
Я здесь хозяин. Мне здесь почёт.
Зверь я горбатый
И нравлюсь ребятам. (Верблюд).
Быть колючим не обязан
Дальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых …(ёж).
Учитель: Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
Учитель: Напишите это слово и проверьте.
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж,
Гром гремит, когда идёт
Большеротый … (бегемот).
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей.
Ходит гордо, словно граф,
Называется … (жираф).
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой. Выполняя следующее задание, вы должны ещё раз показать прочность ваших знаний и умений.
- Работа в группах с текстом (слайд 17)
Учитель: В зоопарке Карандаш увидел енота, который решил написать письмо своему другу. Прочитайте это письмо. Помогите найти слова с ошибками. (Каждой группе выдаётся текст письма).
Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залес в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.
Енод.
(После работы детей в группах идёт проверка на слайде: дети ищут слова, в которых допущена ошибка).
Учитель: Сколько слов с ошибками написал енот? (Десять).
Какой корнеплод для крота взял енот? Почему вы так решили?
- Домашнее задание
(Каждый получает карточку с письмом).
Учитель: Дома выпишите из письма слова с ошибками, напишите их правильно вместе с проверочными словами.
- Итог урока:
Учитель: Чему учились на уроке?
(Распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова)
Учитель: Как вы проверяли написание парного звука на конце слова? Расскажите правило.
Учитель: Давайте нашему сказочному герою Карандашу подарим шарики. Если вам было легко выполнять задания – зеленый шарик, если у вас на уроке возникли затруднения – желтый, если задания были для вас трудными – красный. (слайд 18).
Учитель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Вы немножечко устали,
За вниманье вам и честь,
Что пришли, не поленились,
Со зверями подружились…
Приходите вы почаще,
Будут рады вам всегда,
Рады дружбе настоящей
Ваши верные друзья.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова"
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" Учитель начальных классо...
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".
Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....