Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Одинцова Елена Александровна

Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть адаптирован под любой учбно - методический комплект начальной школы.

Это урок закрепления и систематизации знаний учащихся. Он направлен на достижение следующих целей:

Образовательных:  закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце слова.

Развивающих: развитие умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.

Воспитательных: формирование умения работать индивидуально, в малых группах; формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопросы); воспитание бережного и внимательного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание парных согласных на конце слова.

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце слова.

Развивающие: развитие умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.

Воспитательные: формирование умения работать индивидуально, в малых группах; формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопросы); воспитание бережного и внимательного отношения к животным.

                                         Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Дети, сегодня урок будет необычный. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретенных знаний. А для этого…

       В путешествие, друзья.

       Приглашаю вас я.

       И с собой прошу вас взять

      Ручку, карандаш, тетрадь.

      В пути вам нужно быть внимательными,

      Наблюдательными и старательными.

  1. Работа над темой
  1. Введение в тему урока

Учитель: на чем же мы отправимся в путешествие? Отгадайте.

(На слайде 2 один из учеников читает загадку всему классу):

           Весь день домой и на работу

           Возить людей его забота.

           Носит обувь из резины

           И питается бензином!  (Автобус)

(Дети предлагают разные варианты отгадки, в ходе обсуждения приходят к единому мнению).

Учитель: Сегодня на уроке у нас сказочный гость. Отгадаете предмет и узнаете нашего гостя.

( На слайде 3 один из учеников читает загадку всему классу):

            Палочка волшебная есть у меня, друзья.

            Палочкою этой могу построить я:

            Башню, дом и самолет,

            И огромный пароход!   (Карандаш)

Учитель: Действительно, сегодня у нас в гостях сказочный герой Карандаш. Помогите Карандашу объединить эти слова.

Учитель: Отлично! Кто хочет задать вопрос по теме « Имя существительное»

(Дети задают друг другу вопросы)

Учитель: Молодцы! Хорошие вопросы и полные ответы. Давайте присмотримся к словам «автобус» и «карандаш». Какие ещё общие признаки вы подметите у этих слов?

(На конце этих слов есть парный согласный звук)

Учитель: Сможете ли вы придумать предложения с этими словами?

Учитель: Молодцы! Теперь усложним задание. Выделите согласные буквы в слове автобус, какие звуки они обозначают?

(На слайде 4 дети видят буквы, которые обозначают эти согласные звуки)

  1. Минутка чистописания ( слайд 5)

Учитель: Минутка чистописания. Рассмотрите внимательно образец и попробуйте установит закономерность в написании этих букв. (Втбс, Тбсв…)

Учитель: Запишите образец и продолжите ряд, используя закономерность. Не забывайте о правильной посадке во время письма.

(Дети прописывают строчку в тетради, используя закономерность)

Учитель: Подумайте, можно ли эти буквы разделить на две группы, если да, то по какому признаку?

( В одну группу надо записать буквы обозначающие звонкие, а в другую – глухие звуки).

Учитель: Правильно! Давайте вернёмся к словам «автобус» и «карандаш».

(Дети работают со слайдом 6.).

Учитель: Скажите, сумели ли эти слова подсказать вам тему урока?

( Эти слова с парными согласными на конце слова. Значит, на уроке мы будем работать со словами с парными согласными)

Учитель: Отлично! Мы сегодня продолжим учиться распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.

           В нашем русском языке

           Ходят «хитрые» подружки.

           Как узнать, писать какую –

           Эту букву иль другую?

           С толку сбить хотят ребят.

           Но у нас не детский сад?

           Мы решим проблему эту?

           И расскажем всему свету?

          Предстоит сегодня нам

         Всё расставить по местам.

  1. Повторение и закрепление изученного материала

Упражнения на закрепление.

Учитель: Вспомните парные согласные звуки. (Буквы, которые обозначают парные согласные звуки, показаны на слайде 7. Дети называют их хором).

Учитель: Как проверить написание парных согласных звуков на конце слова?

(Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня на уроке, со сказочным героем Карандашом, отправимся в путь. Поедем туда, где живут звери. Кто догадался? (Слайд 8).

(В лес, в зоопарк).

Учитель: Мы поедем в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке?

             От общения живого

             Сразу станете добрей.

            Здесь увидите вы много

            Удивительных зверей.

Давайте в тетради составим список подарков для зверей в зоопарке. Чтобы грамотно записать слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на конце слова.

(Один ученик рассказывает правило. Дети списывают в тетрадь слова: арбуз, винград, ананас, гриб, хлеб, морковь со слайда 9, вставляя пропущенную букву).

Учитель: Молодцы! Теперь проверим написание слов. Поменяйтесь тетрадями.

( Дети меняются тетрадями, идёт взаимопроверка. Один ученик доказывает, остальные проверяют. На слайде появляются парные согласные в слове).

Учитель: Отлично! Хорошо справились с заданием. Пока животные угощаются нашими подарками, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку вместе с обезьянкой и её друзьями.

  1. Физминутка
  2. Работа с загадками

Учитель: Каких зверей встретил в зоопарке Карандаш? Отгадайте загадку о животном и запишите отгадку в тетрадь вместе с проверочным словом.

(Загадки даны на слайдах 10 – 16. Один ученик читает загадку, а дети отгадывают, другой по ходу написания слова в тетрадь доказывает правописание слова).

          Неуклюжий, косолапый,

          Я держу в передних лапах

          Мёд – любимейшую снедь,

          Потому зовусь … (медведь)

         Когда он в клетке, то приятен,

         На шкуре много чёрных пятен.

         Он хищный зверь, хотя немножко,

         Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).

         Возле речек и болот

         Этот тучный зверь живёт.

         На носу имеет рог

         Африканский … (носорог).

        «Корабль пустыни» по пескам плывёт.

        Я здесь хозяин. Мне здесь почёт.

        Зверь я горбатый

        И нравлюсь ребятам. (Верблюд).

        Быть колючим не обязан

        Дальний родич дикобраза.

        Посмотрите, ну и что ж –

        Весь в иголках острых …(ёж).

Учитель: Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).

Учитель: Напишите это слово и проверьте.

         Толстокож и неуклюж

          Этот зверь, любитель луж,

          Гром гремит, когда идёт

          Большеротый … (бегемот).

         Самый рослый из зверей –

         Африканский длинношей.

         Ходит гордо, словно граф,

         Называется … (жираф).

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой. Выполняя следующее задание, вы должны ещё раз показать прочность ваших знаний и умений.

  1. Работа в группах с текстом (слайд 17)

Учитель: В зоопарке Карандаш увидел енота, который решил написать письмо своему другу. Прочитайте это письмо. Помогите найти слова с ошибками. (Каждой группе выдаётся текст письма).

Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я залес в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя корнеплот.

Енод.

(После работы детей в группах идёт проверка на слайде: дети ищут слова, в которых допущена ошибка).

Учитель: Сколько слов с ошибками написал енот? (Десять).

Какой корнеплод для крота взял енот? Почему вы так решили?

  1. Домашнее задание

(Каждый получает карточку с письмом).

Учитель: Дома выпишите из письма слова с ошибками, напишите их правильно вместе с проверочными словами.

  1. Итог урока:

Учитель: Чему учились на уроке?

(Распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова)

Учитель: Как вы проверяли написание парного звука на конце слова? Расскажите правило.

Учитель: Давайте нашему сказочному герою Карандашу подарим шарики. Если вам было легко выполнять задания – зеленый шарик, если у вас на уроке возникли затруднения – желтый, если задания были для вас трудными – красный. (слайд 18).

Учитель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

                Вы немножечко устали,

                За вниманье вам и честь,

                Что пришли, не поленились,

                Со зверями подружились…

                Приходите вы почаще,

                Будут рады вам всегда,

                Рады дружбе настоящей

                Ваши верные друзья.

                Спасибо за урок!                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...

Урок-путешествие во 2 «Б» классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова"

Урок-путешествие во 2 «Б» классе   по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова"        Учитель начальных классо...

Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....

Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".

Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся.   Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....