Проект урока в соответствии ФГОС "Общее понятие об имени существительном"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Полисадова Ольга Игоревна

 

Самоанализ урока

Тема урока: Общее понятие об имени существительном.

Была поставлена цель урока: Формирование осознанного определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное).

Были поставлены задачи урока:

Образовательные:

1. Обобщить знания учащихся об имени существительном – его лексическом значении и вопросах, на которые оно отвечает (кто? что?).

2. Ввести в активный словарь термины: имя существительное, часть речи, одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное.

3. Учить доказывать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в текстах и определять их морфологические признаки.

Развивающие:

1. Развивать аналитические способности учащихся, память.

2. Содействовать развитию речевых навыков детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление применять новое знание на практике.

2. Воспитывать интерес учащихся к русскому языку, внимательное отношение к речи.

3. Формировать исследовательские умения.

 

 Цели в течение урока были достигнуты.

 Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Выбранные формы, методы и приёмы считаю оптимальными для реализации целей урока. Урок проводился в течение 45 минут.
Думаю, что задачи, формы и приёмы контроля удалось определить правильно: на уроке использованы приёмы, формирующие навык самоконтроля и самооценки.

На уроке ребята с моей помощью определили тему и частично цели урока, в результате чего они учились оформлять свои мысли в устной форме; работали с упражнениями, пользуясь словарём, всё это проходило в коллективной форме тем самым учились слушать и понимать речь других, развивали коммуникативные умения. На уроке также была уместна и самостоятельная работа.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.

 Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физкультминутка. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

В процессе урока в речи учащихся допускались речевые ошибки, которые исправлялись в тактичной форме. Я стремилась правильно построить свою устную речь, использовать логические акценты, паузы, выразительные высказывания для повышения её общей выразительности.
Считаю, что повышение качества урока возможно за счет расширения арсенала средств педагогического воздействия, применения игровых, коммуникативных и проблемно – поисковых технологий, дифференциации процесса обучения. 

Весь материал, который был запланирован, дети успешно усвоили.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Имя существительное 3 класс Учитель начальных классов Полисадова Ольга Игоревна

Слайд 4

«ЗОЛУШКА»

Слайд 5

Шарль Перро

Слайд 6

Вариант I выписывает неодушевлённые существительные, вариант II – одушевлённые . конура лейка окно ящик лопата муха дятел девочка коза жук

Слайд 7

Неодушевлённые конура л опата ящик лейка окно Одушевлённые девочка дятел коза муха жук

Слайд 8

Стр. 53 упр.6 Записать существительные обозначающие предмет и явления природы

Слайд 9

Старое платье превратилось в пышный наряд.

Слайд 10

Золушка отправилась во дворец, не помня себя от радости.

Слайд 13

На ступеньке дворца лежала маленькая хрустальная туфелька.

Слайд 14

Золушка стала невестой принца !

Слайд 15

Вот и сказки КОНЕЦ !

Слайд 16

Домашнее задание стр.54 упр.8



Предварительный просмотр:

Сведения верны

2013

Имя существительное- это _______    ____________,которая  обозначает ___________ , ______________, _____________ , _____________________и отвечает на вопросы ________?и_________?.


Имя существительное имеет постоянные признаки: _________________________и________________________________ _________________________и________________________________


Может стоять в форме _____________________числа  и _____________________числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе.

Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе....

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....

Урок русского языка в 3 классе По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Тема урока: Понятие об имени существительном.

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.Цель урока: расширить представления детей о тематических группах имен существительных...

Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных».

Проект урока по русскому языку.Тема: «Род имен существительных»....

Урок. 2 класс. Общее понятие об имени существительном

Урок. 2 класс. Общее понятие об имени существительном...

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном...