Правописание разделительного ь. 2 класс ОС "школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по русскому языку 2 класс О.С."школа 2100" с презентацией. Тема:Правописание разделительного мягкого знака.
Тема: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_28_fevralya.rar | 161.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Урок 110 .
Тема: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: развитие умений обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Орг. момент Ι. Актуализация знаний. Введение в тему/постановка учебной проблемы | –Число записано на доске. Двадцать восьмое февраля. Классная работа. -ставим ударение -выделяем графически все орфограммы. (Пишем и проговариваем.) 1. – Вспомните, какие гласные буквы обозначают мягкость ( И,Е,Ё,Ю,Я) – Как вы думаете, почему я о них спрашиваю? - Какая функция есть ещё у этих гласных букв? - Какие буквы русского языка, кроме гласных обозначают мягкость предыдущего согласного? (ь, мягкий знак) - О чём говорили на предыдущем уроке? Слайд №1 План (примерный). Слайд №2 Попробуем составить план урока. 1.Определим тему урока 2. Поработаем над изученными орфограммами, словарными словами… 3.Выясним, о какой орфограмме пойдёт речь сегодня. 4.Поработаем над написанием слов с новой орфограммой. 5.Сделаем выводы. 6. Оценка своей работы и класса в целом. Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) -Попробуем определить тему урока сегодня. Опорные слова на доске (первая подсказка). Слайд №3. Буква ь, буква й, буквы и, е, ё, я, ю, слышится, два звука, разделительный. Подсказка вторая: На протяжении многих уроков мы с вами работали над различными орфограммами, самое время вспомнить все, что мы об этом знаем. Кроме того, как я уже сказала, сегодня у нас с вами новая тема урока, которую вы определите сами, а в этом нам поможет языковая разминка 3 3 2. Языковая разминка (Предложение записать)
10 минут Запись на доске: слайд №5 (проверяем, правильно ли мы нашли орфограммы и определили их) / / / / Ветер с деревьев листья сорвал. слов.слово; пред.; дерево; ь разделител. приставка со / / / / Дождь золотой на землю упал. Ь об.мягк.; золото предлог; ю обозн. мягк. позолота
(Оценка себя, ребёнок оценивает свою работу) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. 3.Словарная работа. Слайд №6 Слово ВЕТЕР. Лексическое значение (дети) – движение воздуха Подобрать однокоренные слова – ветерок, ветрище Образованы при помощи суффиксов -ок- и –ищ- (дети предполагают тему урока) Возможно: слайд №7 Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию . 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. Делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
II. Формулирование проблемы ΙΙI. Открытие новых знаний |
Наблюдение над словами с ь и без ь в упр. 200 Наблюдение проводится без опоры на учебник, пары слов записаны на доске. – Прочитайте пары слов: полю – полью, Коля – колья, солю – солью. Слайд №8 – Чем они похожи и в чём отличие? (Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением.) – Сформулируйте проблемный вопрос. Зачем нужен ь и в каких случаях он пишется? Слайд №9 1. Звукобуквенный анализ слов. – Произведите звукобуквенный анализ первой пары слов: полю [пал'у] – 4 б., 4 зв., полью [пал'й'у] – 5 б., 5 зв. Слайд №10 (Самостоятельно дети делают в тетрадях). – Сравните написание и произношение. Слайд №11 - Проверьте друг у друга и посовещайтесь, как должно быть правильно. -Сверим с доской… -Оцените эту работу на полях тетради. Как и кому, она удалась. ( помните, что оцениваете вы себя, чтобы понять, над чем ещё необходимо поработать, чтобы всё сделать правильно со следующей группой слов.) -Выполните эту же работу с другими словами. – Сделайте вывод: для чего нужен ь в словах, на что он указывает? (Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й'].) – А за какими буквами «прячется» этот звук? (За буквами гласных я, ю, е, ё.) слайд №12 Прошу поднять руки тех детей, кто без ошибок выполнил задание. 2. Наблюдение над написанием ь в словах. – Понаблюдайте, в каких случаях он пишется. - Между какими буквами пишется ь? Подчёркивают буквы перед ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквами гласных ю, я. – Предположите, почему ь в этом случае называется разделительным? (Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед гласным есть звук [й'].) – Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный ь и в каких случаях он пишется? Работа с правилом. Чтение правила в рамке после упр. 200. Сравните свои выводы и правило. – Что нового из него вы узнали? (Буква разделительный ь пишется перед буквой и.) – Приведите пример с этой буквой (ульи, воробьи, соловьи). – Давайте проверим: о каком звуке предупреждает буква разделительный ь? (О звуке [й'].) – Произнесите без этого звука. Что получится? (Теряется смысл: ули, вороби, солови) – Какая орфограмма? Как её подчёркиваем? – В каких буквах «спрятался» звук [й']? Как их подчёркиваем? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия . 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 3 1 Работа на доске. – Замените предложение одним словом. Запишите его. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. (Обезьяна.) Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.) Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.) Маленькие перелётные птички, которые очень красиво поют по ночам (соловьи) Небольшие чирикающие птички, живущие у жилища человека (воробьи) Слайд № 13 | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание. 3. Оформлять свои мысли в устной форме и письменной. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к действиям и героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия | 1.Вернёмся к началу урока и посмотрим, всё ли мы по своему плану сделали? а) какие орфограммы повторили? б) какие части слова? 2.Назовите ещё раз тему урока… (дети говорят) 3. Что нужно помнить, чтобы правильно писать слова с буквой ь? 4.Что у вас получалось сегодня лучше всего? 5.В чём испытали затруднения? 6.Кто сегодня получил отметку в дневник? 7.За что? Оцениваем свою работу в тетрадях при помощи кружочков всё получилось отлично получилось с недочётами ещё необходимо работать | |
V. Домашнее задание. | Упр. 191 («Дидактический материал»). |
Учитель Староверова ВВ, ГБОУ №212, Санкт-Петербург, 2013 у.г Использовала частично материалы с сайта «школа 2100», УМКа «школа 2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание слов с разделительным ь". Программа "Школа 2100"
Цельданного урока: развитие умений определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь....
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100
На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...
Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...