Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
2 класс
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык»
170 часа (5 часа в неделю)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
план | факт | понятия | Предметные результаты | УУД | ||||
О даре слова 7ч | ||||||||
1* | Вводный урок. Знакомство с учебником С. 3-5 | Чему научит учебник «Русский язык» | Учебник. Маршрут – план изучения курса | Мотивация учащихся на изучение предмета «Русский язык» | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. | |||
2 | Зачем человеку слово дано Часть 1 С. 6—7 | Почему о слове, о речи говорится как о даре? | Дар речи Общение Информация Речевое действие | Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным | ||||
3 | Наш родной язык — русский С. 8—9 | Какой язык для тебя родной? | Слово | Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа | ||||
4 | Язык певучий и богатый С. 10-11 | Что значит: язык певучий и богатый? | Плавность, напеввность, ритмичность, сравнеие | Дать представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества | Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью | |||
5 | Особенности устной народной речи С. 12—13 | Каковы особенности устной народной речи? | Слово-образ Ритм | Дать общее представление об образности, точности, кратности, меткости русского языка | ||||
6 | Слово. Предложение. Текст. | Повторяем средства языка | Находить основную мысль читаемых текстов. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. | |||||
7* | Вспоминаем о лете | Учиться составлять устные воспоминания о летнем отдыхе | Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения | |||||
Слово. Предложение. Текст. (Повторение) 24ч | ||||||||
8 | Звуки и буквы С. 16 - 17 | Из чего состоят звучащие слова? | Звуки буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков | Систематизация сведений о звуковой системе русского языка | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова | |||
9 | Слоги и ударение С. 18—19 | Структура слога русского слова | Ударный слог, гласный под ударением, безударный гласный | Углубить представление о слоговом строении слов, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). | ||||
10 11 12 | Алфавит С. 20—25 | Какова практическая значимость знания алфавита? | Состав букв русского алфавита. Название букв Алфавитный порядок Алфавит | Углубить представления о практической значимости знания алфавита. | Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). | |||
13 | Большая буква в словах С. 26—27 | Правила употребления большой буквы в словах | Имя, отчество, фамилия Кличка Географическое название Деревня, город | Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в словах | Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов | |||
14 | Входная контрольная работа | Применять знания о правописании слов | ||||||
15 16 | Перенос слов С. 28—31 | Каковы основные правила переноса слов | Сентябрь, хоккей | Повторить основное правиле переноса слов по слогам. Научиться переносить слова | Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | |||
17 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме С. 32—33 | Как на письме обозначают мягкие и твёрдые согласные? | Запись звукового строения слова | Повторить способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. | Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями | |||
18 19 20 21 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных С. 34— 41 | Повторить способы обозначения твёрдых и мягких согласных | Крем, музей, конечно, скучно, скворечник, подсвечник | Повторить пары звонких и глухих согласных. | ||||
22 | Обозначение парных звонких и глухих согласных С. 42 - 43 | Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться. | Парные звонкие и глухие согласные | Научиться проверять слова с парными звонкими и глухими согласными | ||||
23 24 | Обозначение на письме безударных гласных звуков С. 44 - 47 | Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов | Безударный гласный Хозяин | Повторить пары звонких и глухих согласных. Научиться проверять данные звуки на конце слов. | ||||
25 | Повторение. | Осознавать суть орфографического действия | ||||||
26 | Контрольный диктант и его анализ | Применять знания о правописании при записи слов. | ||||||
27 | Слова- названия предметов, признаков, действий. С. 48 - 49 | Каковы основные группы слов? Разные признаки при группировке слов | Название Обозначение Общее значение | Повторить основные группы слов. Учиться использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение) | «Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов. | |||
28 | Слово и предложение С. 50 - 51 | Повторение признаков предложения | Связь слов в предложении | Повторить признаки предложения. Учиться составлять предложения | Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем | |||
29* | Резервный урок (обобщение, самопроверка) С. 54 - 56 | Обобщить о правописании слов. | Осознавать суть орфографического действия | |||||
30 | Проверка усвоения материала, анализ С. 52 - 53 | работы № 4 и диктанта (№ 5) из рубрики «Проверочные работы». | Учить производить работу над ошибками. | Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | ||||
31 | Предложение и текст С. 57 | Чем текст отличается от предложений? | Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения. | Различать на слух набор предложений и текст. | ||||
32 | Изложение и его анализ С. 56 | Учимся писать изложение. | Изложение до свидания прощай | Учиться письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану вопроснику | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно | |||
33 | Сочинение С. 57 | Формировать умение составлять текст об осени | Сочинение («приведение мыслей в порядок») | Учиться составлять текст на основе наблюдения, воображения | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | |||
Слово и его значение 14ч | ||||||||
34 | Правила общения С. 60 - 63 | Каковы правила при устном и письменном общении между людьми | крошúт и крóшит бетон бидон [д] | Ознакомить с некоторыми правилами общения и вызвать интерес к познанию особенностей средств русского языка.Учить анализировать ситуации. | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. | |||
35 | Лексическое значение слова С. 64 - 65 | Что значит «лексическое значение слова»? | Лексическое (конкретное) значение | Ввести термин «лексическое значение» слова | «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов | |||
36 37 38 | Какими бывают лексические значения слов. С. 66 - 73 | На какие группы делятся слова по лексическому значению? | Близкие по значению (синонимы) Противоположные по значению (антонимы) Многозначные слова Переносное значение | Научиться понимать особенности значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. | ||||
39 40* | Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками. | Применять знания о правописании при записи слов Устанавливать причину появления ошибок. | ||||||
41 | Группы слов с общим значением С. 72 - 73 | Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи | имя существительное, имя прилагательное, глагол | Познакомить с названиями частей речи | Различать лексические (конкретные) и общие значения слов. Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. «Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки | |||
42 | Части речи С. 76—77 | Упражнять в группировке слов по частям речи, определении частей речи . | Часть речи моркόвь оранжевый погода капуста | Учиться определять части речи в составе предложений. | ||||
43 | Ежели вы вежливы… С. 76 - 77 | Какие слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности | Спасибо здравствуй до свидания пожалуйста | Использовать разные этикетные языковые формулы | ||||
44 | Выборочное списывание из текста С. 78 | |||||||
45* 46* | Сочинение и его анализ С. 78 - 79 | Провести наблюдение над языком загадок и стихов об облаках. | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств | |||||
Слово и его значимые части 9ч | ||||||||
47 | Корень слова С. 80—81 | Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Формировать умение определять однокоренные слова | Корень Однокоренные слова Исторический корень | Ввести термины «корень», «однокоренные слова». Учиться находить корень в словах. | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря | |||
48 49 | Однокоренные слова С. 82—85 | Упражнять в нахождении, группировке, образовании однокоренных слов. | Отечество Отчизна Столица, город деревня | Учиться нахождению и образованию однокоренных слов | ||||
50 | Суффикс С. 86—87 | Что такое суффикс? | Суффикс Уменьшительно-ласкательное значение | Дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами | |||
51 | Приставка С. 88—89 | Что такое приставка? | Приставка | Дать представление о значащей роли приставок в словах. Учиться находить приставки в словах. | ||||
52 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) С. 90—91 | Как анализировать слова по составу? | Значимые части слова (морфемы) | Упражняться в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок (отдельно и одновременно) | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Группировать слова в соответствии с их составом | |||
53 54 | Окончание слова С. 92—95 | Каково значение окнчания слова? | чеснок хвóя хвóей | Дать понятие об окончании как изменяемой части слова. Учиться связывать слова в предложении с помощью окончаний. | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении Провести наблюдение над значением окончания — указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью — помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении (2-й урок) | |||
55 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) С. 96—97 | Учиться анализу (разбору) слов с точки зрения его значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом | |||||
Правописание слов 24ч | ||||||||
56 57 | Орфограмма в корне слова С. 98—101 | Учить решать орфографические задачи | Разбор слова по составу Орфограмма Орфографическая задача | Упражняться в решении орфографических задач при записи слов по слуху . | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи | |||
58 59 | Безударные гласные в корне слова. С. 102—105 | Формулировка общего правила проверки безударных гласных. | Способы проверки невежда невежа Непроверяемые безударные гласные | Научиться подбирать проверочные слова среди разных частей речи. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Группировать слова в соответствии с их составом Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). | |||
60 | Проверка безударной е — гласной ё С. 106—107 | Как проверять безударную е в корне слова? | рябина (рябь) | Научиться проверять слова с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё. | ||||
61 | Проверка гласных в корне после шипящих С. 108—109 | Какие гласные пишутся в корне после шипящих? | железо | Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне после шипящих. | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. | |||
62 | Безударные гласные в корне С. 110 - 111 | берег природа синица, снегирь | Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне | |||||
63 64 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С. 112—117 | Как проверить сомнителльную согласную в корне слова | Оглушение Озвончение Способы проверки | Научиться проверять парные согласные в середине слова | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове | |||
65 66 67 68 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова С. 118—125 | Какие согласные называются непроизносимыми(д, т, н, в) | праздник солнце лучше [тш] сердечные [чн] сердешный | Запомнить группу слов с непроизносимой согласной. Учиться переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, на проверку непроизносимых согласных | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове | |||
69 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) С. 126 - 126 | Систематизация материала о проверяемых орфограммах в корне слова | Упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм. | Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа | ||||
70* | Повторение С.128 - 129 | Провести упражнения проверочного характера из разворота «Проверочные работы» | ||||||
71 72 | Контрольный диктант и его анализ | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | ||||||
73 74* | Изложение и его анализ С. 134 |
| (При анализе работ можно использовать текст № 5 из «Проверочных работ») | Учиться воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. | |||
75 | Создание текста поздравления С. 135 | Как написать поздравление | поздравляю (здравие) пожелание желаю | Учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом | ||||
76 | Инструктаж по проектным работам | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. | Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе | |||||
77* 78* 79* | Резервные уроки | |||||||
«Жизнь» языка в речи – 10ч | ||||||||
80 | Слово в предложении С. 4 - 5 | Почему слово – главное в нашей речи | Речь язык значения слова | Помочь осмыслению учащимися взаимосвязи языка и речи | Осознавать взаимосвязь языка и речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях. «Читать» схемы и знаки препинания. Обобщать признаки предложения. Понимать основные «шаги» памятки инструкции, действовать в соответствии с ними. | |||
81 82 | Предложение. Члены предложения. С. 6 - 9 | Какие слова являются главными в предложении | Главные члены предложения | Углубить понятие о структуре предложения | ||||
83 | Текст. Тема текста. С. 10 - 11 | Как определить тему текста. | Тема Заголовок январь каникулы | Формировать умение озаглавливать текст по его теме. Учить устным связным высказываниям о детских забавах | Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы Добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления. Осуществлять поиск книги по каталогам | |||
84 85 86 | Важное умение – понимать текст. С. 12 — 17 | Углубить представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества). | Загадка Пословица энциклопедия Части (абзацы, главы) текста Красная строка | Упражнять в выборе более точного заголовка. Учить устным элементарным рассуждениям по поводу содержания пословиц. Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге. | ||||
87 | Сообщение о любимой книге С. 18 | с помощью плана-вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его | Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. Корректно вносить собственные замечания, предложения | |||||
88 | Сочинение о зимних забавах, историях С. 15, № 4 | Повествование Рассказ Описание Рассуждение | Учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая свое отношение к предмету речи. | |||||
89 | Анализ творческих работ | Презентация результатов «проб пера» одноклассникам. | Учить тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты | |||||
Правописание гласных и согласных в корне слова 36ч | ||||||||
90 91 92 93 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне С. 22 - 29 | Повторяем орфограммы в корне и способы проверки | Орфограмма Звук в слабой позиции | Повторить три правила, которые «учат писать корень». Упражнять в решении орфографических задач. | Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре. Использовать различные приёмы | |||
94 95 96 97 98 99 | Слова с двойными согласными С. 30 - 41 | Учимся писать слова с двойными согласными | Познакомить с фактом наличия в словах двойных (удвоенных) согласных. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными | Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных, 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса, корня и приставки. Понаблюдать над словами иноязычного происхождения. Группировать слова по наличию в них двойных согласных.Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. | ||||
100 | Контрольное списывание | Проверить уровень орфографической зоркости | Тренировать зрительную память и контролировать свои действия | |||||
101 | Повторение С. 42 - 43 | Правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне | Обобщить правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне | Находить основания для группировки слов. Применять правила в процессе исполнения работы. | ||||
102 | Проверочный диктант | Воспроизводить текст по слуху | ||||||
103 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков С. 44 - 45 | Повторить способы обозначения мягкости согласных. Учить производить звуковую запись слов. | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме Дифференцировать варианты применения правил при рещении орфографических задач | |||||
104 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц С. 46 - 47 | Письмо гласных поле шипящих... | Повторить написание жи-ши Повторить употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу) | |||||
105 | Написание сочетаний чк, чн, щн С. 48 - 49 | Наблюдение над многозначностью слова ручка | Повторить написание сочетаний чк, чн, щн. | |||||
106 107 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков С. 50 - 53 | Упражнять в использовании мягкого знака после л ( | Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | |||||
108 | Проверочная работа | |||||||
109 110 111 | Разделительный мягкий знак С. 54 - 59 | Когда употребляется разделительный мягкий знак в словах. | компьютер обезьяна соловей | Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах | |||
112 113114 115 | Употребление в словах мягкого знака С. 60 - 63 | Формирование умения употреблять разделительный мягкий знак в словах. | компьютер обезьяна соловей | Упражнять в употреблении разделительного мягкого знака | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах | |||
116 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах С. 64 - 67 | Что узнали о роли мягкого знака | Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах. | Использование упражнений проверочного характера из раздела «Проверочные работы» № 1—3 Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. Анализировать слова по строению с разных позиций | ||||
117 118 | Контрольный диктант и его анализ | Осуществлять самоконтроль | ||||||
119 | Изложение с.65 | Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана | ||||||
120 | Повторение С. 68 - 71 | способы обозначения гласных и согласных звуков буквами | Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху | ||||
121 122 | Учимся пересказывать и создавать тексты | Адресат адрес | Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника. | Составлять тексты в жанре письма | ||||
123 124 | Резервные уроки | |||||||
Части речи и их работа в предложении 32ч | ||||||||
125 126 | Общие значения частей речи С. 76 - 79 | Как различать части речи | Дать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) частей речи. Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. | ||||
127 | Имя существительное С. 80 - 81 | Определение имён существительных | Упражнять в определении имён существительных среди других частей речи. | Определять грамматические признаки имени сеществительного | ||||
128 129 130 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С. 82 - 87 | Почему к одним именам существителльным задают вопрос кто?, а к друим – что? | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | Группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы. | |||
131 132 133 | Собственные имена существительные С. 88- 93 | Правила правописания имён собственных | Родословное дерево Район | Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей. | Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных. Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных. | |||
134 135 136 | Имя прилагательное С. 94 - 99 | Признаки имён прилагательных | Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи | ||||
137 | Повторение | |||||||
138 139 | Глагол С. 100 - 103 | Признаки отличия глаголов от других частей речи..
| красúвее | Формировать умение вычленять глаголы в речи Обратить внимание на важность роли глаголов в речи | Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи | |||
140 | Проверочный диктант | Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||
141 | Работа над ошибками | |||||||
142 | Резервный урок | |||||||
143 144 | Изменение частей речи по числам С. 104 - 107 | Формы изменения частей речи по числам. | шофёры инженеры | Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов, сущеутвительных. | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать выводоб общности данной формы у известных частей речи | |||
145 146 147 | Предлоги и союзы — слова-связки С. 108 - 111 | Для чего служат предлоги и союзы. | магазúн из магазина из школы с рынка в Украину | Углубить представление о словах-связках как служебных частях речи. | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок | |||
148 | Самостоятельная работа. | По выбору учителя | Осложнённое списывание. РТ с. 42 №5 | Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||
149 150 151 | Работа частей речи в предложении С. 112 - 115 | Провести наблюдение за «работой» частей речи в предложении | Анализировать содержание текста из нескольких микротем. | |||||
152 153 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | итоговый | Осуществлять рефлексию по итогам года | |||||
154 | Изложение С. 116 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | Учить анализировать языковые особенности и строение текста. | Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при высказывании. Редактировать собственные тексты. Представление творческих работ учащихся в классе. | ||||
155 156 | Сочинение и его презентация С. 117 | Подготовка к творческой работе по описанию одуванчика. | Провести наблюдение над использованием разных изобразительных языковых средств Учить давать оценку, советы по улучшению описаний предмета | |||||
Язык и речь (обобщение) 14ч | ||||||||
157 | Средства языка и речи С. 118 - 119 | Язык и речь. Что между ними общего и различного? | Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка | Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. | ||||
158 159 160 | Слово (значение, строение, правописание) С. 120 - 125 | Что мы знаем о свойствах русского языка | ||||||
161 | Правописание гласных и согласных в корне слова С. 123 | Повторить и проверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи. | ||||||
162 163 | Предложение. Текст С. 126 | Признаки слова, признаки предложения | Повторить и проверить уровень сформированности умения решать синтаксические задачи. | |||||
164 165 | Части речи С. 127 | Совершенствовать знания учащихся о частях речи. Работа с текстом о красноярских «Столбах» | ||||||
166 | Контрольный диктант и его анализ. | Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||
167 | Речь С. 128 - 129 | Организовать наблюдение по рисунку о назначении языка и речи. | ||||||
168 | Работа с тренинговыми упражнениями | |||||||
169 170 | Проект «Лето – время отдыха и открытий | . Рассуждения о предстоящем летнем отдыхе | Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». 2012г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Учебник. В двух частях . 2 класс. – АСТ, Астрель 2012г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Рабочая тетрадь. № 1, № 2. – АСТ, Астрель 2013г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Обучение русскому языку в 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовск0й, О.Б. Калининой Т.М. - АСТ, Астрель 2012г.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "планета знаний"
КТП по УМК "Планета знаний 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...