Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Скрипникова Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний  о звукобуквенном  и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о  синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с  основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  1. осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;
  2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  3. дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  4. развитие способности моделировать факты языка;
  5. овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.

Основное содержание тем

 Синтаксис и пунктуация (10ч).

Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по    цели    высказывания    (без    терминологии)    и    интонации    (восклицательные, невосклицательные).  Оформление предложения в устной речи  и  на письме.  Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слово (11 ч).

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Фонетика и графика (27ч).

Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к>, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа.
  2. Учебник «Русский язык» 1 класс Канакина В.П. Горецкий  В.Г.
  3. Книга для учителя «Русский язык в начальной школе» (Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.

Обучающиеся должны знать и понимать:

  1. виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной
    окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
  2. оформление предложений на письме;
  3. смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  4. слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  5. различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
  6. звук и буква и;
  7. слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  8. гласные ударные и безударные;
  9. согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  10. согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
  11. согласные, парные по звонкости и глухости;

•        соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
  2. соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
  3. оформление на письме предложений;
  4. деление слов на слоги и для переноса;
  5. определение ударного слога в слове;
  6. использование прописной буквы в именах собственных;
  7. написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
  8. обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
  9. правильного написания слов типа пень, яма;
  10. правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
  11. четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
  12. правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и
    рукописным шрифтом;
  13. письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
  14. устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

                   

     Календарно тематическое планирование по русскому языку в 1 классе. (50ч)

                                                  УМК «Школа России»

                                                  по учебнику «Русский язык»

                                                 авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

№п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид контроля и диагностики

Содержание

 урока

(Ученик должен

знать, уметь)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

(личностные, познавательные,

коммуникативные,

регулятивныеУДД)

Дата

                                                               Наша речь (2ч)

1-2

Наша речь.

Устная и письменная речь.

Комбини рованый

1

Индиви

дуаль

ный опрос

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление).

Русский язык-родной язык русского народа.

«Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Восприятие и понимание устной и письменной речи. Знать устную и письменную речь

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

                                                 Текст, предложение, диалог.(3ч)

3

Текст и предложение (общее представление).

Комбини рованый

1

Индиви

дуаль

ный опрос

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста

Знать, что такое текст и чем отличается от предложения.










Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.


4

Предложение

Комбин

ирован

ный

1

Текущий

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Уметь различать виды предложений по цели выказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные.

Выборочное списывание

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложение из речи.

Определять границы предложений в деформированном тексте, выбирать  знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложений по рисунку и заданной схеме. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.


5

Диалог

Комби

нирован

ный

1

Инди

виду

альный

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Знать знаки препинания в конце предложения. Чтение диалога.

Уметь правильно списывать слова и предложения

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (-) в диалоговой речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

                                               Слова, слова,  слова…(4ч)

6-7

Роль слов в речи

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

 Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Уметь различать и сравнивать слова – названия предметов и явлений, слова названия признаков предметов, слова названия действий предметов, различение слова, словосочетания и предложения.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения) в тематические группы.

8

Тематическая группа слов.

«Вежливые слова».

Контрольное списывание

Комби

нирован

ный

1

Контрольное списывание

Уметь использовать в речи «вежливые слова».

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами.

Использовать в речи «вежливые слова». Приобретать опыт в списывании текста

9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие  и противоположные по значению. (общее представление).


Комби

нирован

ный

1

Текущий

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувств личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Уметь четко без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова, правильно писать словарные слова

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


                                  Слово и слог, ударение.(6ч.)

10

Слог как минимальная произносительнаяединица. Развитие речи. 

Комби

нирован

ный

1

Индии

виду

альный

Слог как минимальная произносимая единица (общее представление)

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Уметь делить слова на слоги; устно составлять  3-5 предложений по рисунку и опорным словам.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них  гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

11

Деление слов на слоги.

Комби

нированый

1

Индии

виду

альный

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка)

Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков и букв







Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них  гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

12

Перенос слов

Комби

нирванный

1

Теку

щий

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Уметь делить слова на слоги и переносить по слогам


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек).

Переносить слова по слогам.

13

Перенос слов

Развитие речи.

Комби

ниро

ванный

1

Инди

виду

альный

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Уметь делить слова на слоги и переносить по слогам

Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов Составление текста по рисунку и опорным словам.

Уметь устно составлять  3-5 предложений по рисунку и опорным словам.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек).

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


14

Ударение (общее представление).

Комби

нирован

ный

1

Инди

виду

альный

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соотношении с нормами современного русского литературного языка.

Знакомство с орфоэпическим словарем.

Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Уметь находить ударный слог. Работать с орфоэпическим словарем

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударенные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

15

Ударные и безударные слоги.

Развитие речи.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Уметь различать ударные и безударные слоги.

Коллективное составление содержания основной части сказки.

Уметь устно составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударенные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова.

Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

                                                             Звуки и буквы (34ч)

16

Звуки и буквы

Комби

нирован

ный

1

Инди

виду

альный

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки;

Различать буквы и звуки.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

17

Звуки и буквы Развитие речи.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки;

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Уметь устно составлять  3-5 предложений по рисунку и опорным словам.


Различать буквы и звуки.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

18

Русский алфавит, или Азбука 

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Значение алфавита.

Значение алфавита. Правильное называние букв, их последовательность.

Уметь называть буквы в алфавитном порядке.


Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работа с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке

19

Использование алфавита при работе со словарями.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Уметь применять знание алфавита при пользовании словарями.


Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

20

Гласные звуки  и буквы

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в  словах.


Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой  в учебнике «Гласные звуки и буквы»

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

21

Буквы е, е, ю, я и их функции в слове. 

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в  словах.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

22

Слова с буквой э.

Развитие речи.

Комби

нирован

ный Развитие речи.

1

Текущий

Слова с буквой э.

Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Уметь писать слова с буквой э, писать слова с непроверяемыми написаниями

Составление развернутого ответа на вопрос.

Уметь составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка».


23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов. . Выборочный диктант. Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в  словах.



Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Комби

нирован

ный

1

Индии

виду

альный

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (наименование формы слова).

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)

Работа с орфографическим словарем. Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение, различать произношение и написание слов.


Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

 Развитие речи.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Уметь составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.



Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

 Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


26

Проверочный диктант тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах.»


Проверка знаний

1

Контроль

Проверочный диктант.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение

Оценивать результаты выполненного задания  


27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)

Работа с орфографическим словарем.

Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо запомнить.

 Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.


28

Согласные звуки

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Выборочное списывание

Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные.

Уметь  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над словообразованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.


29

Слова с удвоенными согласными

Комби

нирован

ный

1

Инди

 виду

 альный

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Словарный диктант.

Знать слова с удвоенными согласными

Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванн-на, касс-са). Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.


30

Буква Й и И.

Комби

нирован

ный

1

Индивидуальный

Слова со звуком /й/ и буквой «и краткое».

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Различие согласных звонких от глухих, мягких от твердых, парных и непарных

Уметь писать слова с непроверяемыми  написаниями


Различать  согласный звук /й/ и гласный звук /и/.

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук /й/.

Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой  «и краткое» (май-ка)


Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ванн-на).

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

31

Твердые и мягкие согласные звуки

Комби

нирован

ный

2

Индии

виду

альный

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, ю, я, ь.

Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции - сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Знать гласные буквы обозначающие мягкость на письме. 

Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные.

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать  новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие звуки.

Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных /м,/, /м/.


Определять «работу»  букв и, е, е, ю, я, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме  твердость-мягкость согласного звука.

Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

32-33

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Знать парные и непарные согласные.

Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные.

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать  новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Комби

нирован

ный

2

Текущий

Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

 Знать и  обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

 Уметь соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким звуком (ь).

Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.). Понимать важность таких качеств человека, как  взаимовыручка, взаимопомощь.

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком, способы переноса слов с мягким знаком (ь)

Комби

нирован

ный 

1

Текущий

Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

 Знать способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова и  обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

 Уметь соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Восстановление текста с  нарушенным порядком предложений.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким звуком (ь).

Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль- цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.). Понимать важность таких качеств человека, как  взаимовыручка, взаимопомощь. 

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений 

Творческий

1

Текущий

Уметь работать с деформированным текстом

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


Комби

нирован

ный

1

Текущий

Различение согласных звонких от  глухих.

Уметь различать согласные звонкие от глухих.

Уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных.

Приводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать  звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство  с происхождением слова: тетрадь.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение на письме.

Уметь находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить и различать  проверочное и проверяемое слово.


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного  звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Различать проверочное и проверяемое слово.

39

Обозначение парных звонких и глухих согласные звуков на конце слов. Знакомство с правилом.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

 Особенности проверяемых и проверочных слов. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.


Знать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). 

Уметь писать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.


Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путем изменения  формы слова (дуб-дубы, снег-снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.



40

Проверочный диктант на тему: «Правописание парных согласных звуков на конце слова»

Проверка знаний

1

Индии

виду

альный

Уметь писать текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.

Оценивать результаты своей работы и анализировать

41

Правописание парных согласных звуков на конце слова Развитие речи.  

Комби

нирован

ный

1

Индии

виду

альный

Работа над ошибками. Уметь писать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Знать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Уметь работать с текстом; определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения,


Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

42

Шипящие согласные звуки.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Буквы шипящих согласных звуков.: непарных твердых ш, ж;

Непарных мягких ч, щ.

Слова с непроверяемым написанием: работа (работать)

Уметь различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.



Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.


1

Проект «Скороговорки».

Внеурочная деятельность

1

Индии

виду

альный

Составление сборника «Веселые скороговорки».


Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).  Участвовать в презентации своих проектов.

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Слова с непроверяемым написанием: девочка 

Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.


Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Развитие речи.

Комби

нирован

ный

1

Индии

виду

альный

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.


Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 

Уметь работать с текстом.


Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Наблюдать над образностью (олицетворением), когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного.

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


45

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием: машина.

Соотносить  произношение ударных гласных в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу, их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать  примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков /ж/ и /ш/ в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

46

Проверочный диктант на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Контроль

Проверка знаний

Индии

виду

альный

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

47

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 

Развитие речи.

Творческий

1

Индии

виду

альный

Работа над ошибками Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Уметь писать содержание сказки по памяти и рисунку

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание.

48

Заглавная буква в словах.

Комби

нирован

ный

1

Текущий

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и д.т. (общее представление)

Уметь правильно писать имена собственные


Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их  написание.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

49

Заглавная буква в словах.

Развитие речи.

Комби

нирован

ный

1

Инди

виду

альный

Уметь правильно писать имена собственные

Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. 

Знать правила и принятые нормы вежливого  обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Уметь составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.


Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их  написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого  обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.


Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

2

Проект «Сказочная страничка»

Внеурочная деятельность

1

Индивидуальный

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма)

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в его презентации.

50

Повторение и обобщение изученного материала.

Урок – игра «Колесо знаний»

1

Индивидуальный

Повторить изученные правила. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 Уметь свои знания применить на практике

Осознавать и понимать важность таких качеств человека, как  взаимовыручка, взаимопомощь. Сотрудничать со сверстниками, развивать умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

                                                                     

                                    Виды контроля и диагностики по русскому языку в 1 классе за 2011-2012уч.г.

№п/п

                          Тема

Тема

тический

Проме

жу

точ

ный

Комп

лексный

Пред

метный

Стандар

тизированный

Нестандар

изированный

Итоговый

Включение

в состав

портфолио



Дата

проведения

  1

 Задание  «Проверь себя» по теме «Наша речь»

+

+

+

2

Задание «Проверь себя»по теме «Текст, предложение, диалог»

+

+

+

3

Контрольное списывание

+

+

+

4

Задание «Проверь себя» по теме «Слова»

+

+

+

5

Задание «Проверь себя» по теме: «Слово и слог»

6

Задание «Проверь себя» по теме: «Перенос слов»

7

Задание «Проверь себя» по теме «Слово и слог. Ударение»

+

+

+

+

8

Задание «Проверь себя» по теме "Звуки и буквы»

+

+

+

+

9

Задание «Проверь себя» по теме: « Русский алфавит».

+

+

+

+

10

Проверочный диктант на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах »

11

Задание «Проверь себя» по теме: «Согласные звуки»

+

+

+

+

12

Словарный диктант

+

+

13

Задание «Проверь себя» по теме «Твердые и мягкие согласные»

+

+

+

+

14

Задание  «Проверь себя» по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

+

+

+

+

15

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»

+

+

+

16

Задание  «Проверь себя» по теме: «Согласные звонкие и глухие»

                       1

Проект «Скороговорки».

+

+

17

Задание  «Проверь себя» по теме: «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ»


+

+

+

+

18

Задание  «Проверь себя» по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

19

Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

+

+

+

+

20

Задание  «Проверь себя» по теме: «Заглавная буква в словах».


+

+

+

  2

Проект «Сказочная страничка»

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...