Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
- осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.
Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.
Основное содержание тем
Синтаксис и пунктуация (10ч).
Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слово (11 ч).
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Фонетика и графика (27ч).
Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к>, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Учебно-методический комплект:
- Программа.
- Учебник «Русский язык» 1 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г.
- Книга для учителя «Русский язык в начальной школе» (Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.
Обучающиеся должны знать и понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной
окраске, предложения восклицательные и невосклицательные; - оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
- звук и буква и;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
• соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
- оформление на письме предложений;
- деление слов на слоги и для переноса;
- определение ударного слога в слове;
- использование прописной буквы в именах собственных;
- написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
- обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и
рукописным шрифтом; - письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Календарно тематическое планирование по русскому языку в 1 классе. (50ч)
УМК «Школа России»
по учебнику «Русский язык»
авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
№п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Вид контроля и диагностики | Содержание урока (Ученик должен знать, уметь) | Планируемые результаты Характеристика деятельности (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивныеУДД) | Дата |
Наша речь (2ч) | |||||||
1-2 | Наша речь. Устная и письменная речь. | Комбини рованый | 1 | Индиви дуаль ный опрос | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык-родной язык русского народа. «Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Восприятие и понимание устной и письменной речи. Знать устную и письменную речь | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». | |
Текст, предложение, диалог.(3ч) | |||||||
3 | Текст и предложение (общее представление). | Комбини рованый | 1 | Индиви дуаль ный опрос | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Знать, что такое текст и чем отличается от предложения. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. | |
4 | Предложение | Комбин ирован ный | 1 | Текущий | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Уметь различать виды предложений по цели выказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные. Выборочное списывание | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложение из речи. Определять границы предложений в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложений по рисунку и заданной схеме. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | |
5 | Диалог | Комби нирован ный | 1 | Инди виду альный | Заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения. Знать знаки препинания в конце предложения. Чтение диалога. Уметь правильно списывать слова и предложения | Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (-) в диалоговой речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
Слова, слова, слова…(4ч) | |||||||
6-7 | Роль слов в речи Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Уметь различать и сравнивать слова – названия предметов и явлений, слова названия признаков предметов, слова названия действий предметов, различение слова, словосочетания и предложения. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения) в тематические группы. | |
8 | Тематическая группа слов. «Вежливые слова». Контрольное списывание | Комби нирован ный | 1 | Контрольное списывание | Уметь использовать в речи «вежливые слова». Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами. | Использовать в речи «вежливые слова». Приобретать опыт в списывании текста | |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. (общее представление). | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувств личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Уметь четко без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова, правильно писать словарные слова | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
Слово и слог, ударение.(6ч.) | |||||||
10 | Слог как минимальная произносительнаяединица. Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Индии виду альный | Слог как минимальная произносимая единица (общее представление) Составление текста по рисунку и опорным словам. Уметь делить слова на слоги; устно составлять 3-5 предложений по рисунку и опорным словам. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов Составлять текст по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
11 | Деление слов на слоги. | Комби нированый | 1 | Индии виду альный | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка) Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков и букв | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
12 | Перенос слов | Комби нирванный | 1 | Теку щий | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Уметь делить слова на слоги и переносить по слогам | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек). Переносить слова по слогам. | |
13 | Перенос слов Развитие речи. | Комби ниро ванный | 1 | Инди виду альный | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Уметь делить слова на слоги и переносить по слогам Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов Составление текста по рисунку и опорным словам. Уметь устно составлять 3-5 предложений по рисунку и опорным словам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силек, васи-лек). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
14 | Ударение (общее представление). | Комби нирован ный | 1 | Инди виду альный | Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соотношении с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Уметь находить ударный слог. Работать с орфоэпическим словарем | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударенные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
15 | Ударные и безударные слоги. Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Уметь различать ударные и безударные слоги. Коллективное составление содержания основной части сказки. Уметь устно составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударенные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | |
Звуки и буквы (34ч) | |||||||
16 | Звуки и буквы | Комби нирован ный | 1 | Инди виду альный | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; | Различать буквы и звуки. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
17 | Звуки и буквы Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Уметь устно составлять 3-5 предложений по рисунку и опорным словам. | Различать буквы и звуки. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. | |
18 | Русский алфавит, или Азбука | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Значение алфавита. Значение алфавита. Правильное называние букв, их последовательность. Уметь называть буквы в алфавитном порядке. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работа с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Уметь применять знание алфавита при пользовании словарями. | Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
20 | Гласные звуки и буквы | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы» Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. | |
21 | Буквы е, е, ю, я и их функции в слове. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | |
22 | Слова с буквой э. Развитие речи. | Комби нирован ный Развитие речи. | 1 | Текущий | Слова с буквой э. Слова с непроверяемым написанием: деревня. Уметь писать слова с буквой э, писать слова с непроверяемыми написаниями Составление развернутого ответа на вопрос. Уметь составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка». | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. . Выборочный диктант. Уметь различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки, соотносить количество звуков и букв в словах. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Комби нирован ный | 1 | Индии виду альный | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (наименование формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.) Работа с орфографическим словарем. Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение, различать произношение и написание слов. | Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Уметь составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | |
26 | Проверочный диктант тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах.» | Проверка знаний | 1 | Контроль | Проверочный диктант. Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение | Оценивать результаты выполненного задания | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.) Работа с орфографическим словарем. Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо запомнить. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | |
28 | Согласные звуки | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Выборочное списывание Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над словообразованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | |
29 | Слова с удвоенными согласными | Комби нирован ный | 1 | Инди виду альный | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Словарный диктант. Знать слова с удвоенными согласными Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванн-на, касс-са). Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. | |
30 | Буква Й и И. | Комби нирован ный | 1 | Индивидуальный | Слова со звуком /й/ и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Различие согласных звонких от глухих, мягких от твердых, парных и непарных Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями | Различать согласный звук /й/ и гласный звук /и/. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук /й/. Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка) Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ванн-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки | Комби нирован ный | 2 | Индии виду альный | Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, е, ю, я, ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции - сохранять мир в своей стране и во всем мире. Знать гласные буквы обозначающие мягкость на письме. Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие звуки. Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных /м,/, /м/. Определять «работу» букв и, е, е, ю, я, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука. Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
32-33 | Согласные парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Знать парные и непарные согласные. Уметь различать согласные звуки от гласных, согласные звонкие от глухих, мягкие от твердых, парные и непарные. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | Комби нирован ный | 2 | Текущий | Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Знать и обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Уметь соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким звуком (ь). Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.). Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком, способы переноса слов с мягким знаком (ь) | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Знать способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова и обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Уметь соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким звуком (ь). Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль- цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.). Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Творческий | 1 | Текущий | Уметь работать с деформированным текстом | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Различение согласных звонких от глухих. Уметь различать согласные звонкие от глухих. Уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Приводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова: тетрадь. | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение на письме. Уметь находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить и различать проверочное и проверяемое слово. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. Различать проверочное и проверяемое слово. | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласные звуков на конце слов. Знакомство с правилом. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Особенности проверяемых и проверочных слов. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Знать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Уметь писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова (дуб-дубы, снег-снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | |
40 | Проверочный диктант на тему: «Правописание парных согласных звуков на конце слова» | Проверка знаний | 1 | Индии виду альный | Уметь писать текст (15-17 слов) с изученными орфограммами. | Оценивать результаты своей работы и анализировать | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слова Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Индии виду альный | Работа над ошибками. Уметь писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Знать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Уметь работать с текстом; определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, | Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
42 | Шипящие согласные звуки. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Буквы шипящих согласных звуков.: непарных твердых ш, ж; Непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать) Уметь различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. | |
1 | Проект «Скороговорки». | Внеурочная деятельность | 1 | Индии виду альный | Составление сборника «Веселые скороговорки». | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ Слова с непроверяемым написанием: девочка Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | |
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Индии виду альный | Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Уметь работать с текстом. | Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Наблюдать над образностью (олицетворением), когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
45 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: машина. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков /ж/ и /ш/ в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | |
46 | Проверочный диктант на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» | Контроль | Проверка знаний | Индии виду альный | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
47 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Развитие речи. | Творческий | 1 | Индии виду альный | Работа над ошибками Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Уметь писать содержание сказки по памяти и рисунку | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. | |
48 | Заглавная буква в словах. | Комби нирован ный | 1 | Текущий | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и д.т. (общее представление) Уметь правильно писать имена собственные | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | |
49 | Заглавная буква в словах. Развитие речи. | Комби нирован ный | 1 | Инди виду альный | Уметь правильно писать имена собственные Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Знать правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Уметь составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. | Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
2 | Проект «Сказочная страничка» | Внеурочная деятельность | 1 | Индивидуальный | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма) | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в его презентации. | |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | Урок – игра «Колесо знаний» | 1 | Индивидуальный | Повторить изученные правила. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Уметь свои знания применить на практике | Осознавать и понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Сотрудничать со сверстниками, развивать умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций |
Виды контроля и диагностики по русскому языку в 1 классе за 2011-2012уч.г.
№п/п | Тема | Тема тический | Проме жу точ ный | Комп лексный | Пред метный | Стандар тизированный | Нестандар изированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
1 | Задание «Проверь себя» по теме «Наша речь» | + | + | + | ||||||
2 | Задание «Проверь себя»по теме «Текст, предложение, диалог» | + | + | + | ||||||
3 | Контрольное списывание | + | + | + | ||||||
4 | Задание «Проверь себя» по теме «Слова» | + | + | + | ||||||
5 | Задание «Проверь себя» по теме: «Слово и слог» | |||||||||
6 | Задание «Проверь себя» по теме: «Перенос слов» | |||||||||
7 | Задание «Проверь себя» по теме «Слово и слог. Ударение» | + | + | + | + | |||||
8 | Задание «Проверь себя» по теме "Звуки и буквы» | + | + | + | + | |||||
9 | Задание «Проверь себя» по теме: « Русский алфавит». | + | + | + | + | |||||
10 | Проверочный диктант на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах » | |||||||||
11 | Задание «Проверь себя» по теме: «Согласные звуки» | + | + | + | + | |||||
12 | Словарный диктант | + | + | |||||||
13 | Задание «Проверь себя» по теме «Твердые и мягкие согласные» | + | + | + | + | |||||
14 | Задание «Проверь себя» по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука» | + | + | + | + | |||||
15 | Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные» | + | + | + | ||||||
16 | Задание «Проверь себя» по теме: «Согласные звонкие и глухие» | |||||||||
1 | Проект «Скороговорки». | + | + | |||||||
17 | Задание «Проверь себя» по теме: «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ» | + | + | + | + | |||||
18 | Задание «Проверь себя» по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» | |||||||||
19 | Проверочный диктант по теме: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» | + | + | + | + | |||||
20 | Задание «Проверь себя» по теме: «Заглавная буква в словах». | + | + | + | ||||||
2 | Проект «Сказочная страничка» | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....