Календарно- тематическое планирование по русскому языку (3 класс, программа Л. В. Занкова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Материал включает: пояснительную записку, КТП, контрольно-измерительные материалы, материально-техническое обеспечение предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык.3 класс. | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) на основе программы по русскому языку для третьего класса четырёхлетней начальной школы (автор – А. В. Полякова ( система общего развития Л. В. Занкова)) и рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Запланировано –170 часов.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету « Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи ( обучение чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Раздел программы «Связная речь» не представляет изолированного раздела обучения русскому языку, а является целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений курса в зависимости от доминирующего вида деятельности. Организация учебного процесса планируется как сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой.
На уроке учитель систематически обращается к языковому опыту учащихся, опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Используются справочники, словари.
В 3 классе в полном объёме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс. Продолжается наблюдение за ударением в слове. Школьники получают некоторые сведения об имени числительном, знакомятся с второстепенными членами предложения. Везде, где возможно, синтаксис изучается в тесной связи с морфологией. Проводится синтаксический разбор предложения. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков.
Для совершенствования каллиграфически правильного письма в 3 классе используются упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме того, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, письме под диктовку. Коллективные упражнения по чистописанию связаны с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми орфограммами.
В 3 классе связность письма равна 2 – 3 буквам. Скорость письма в конце года – 35 – 45 слов в минуту.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Обучение ориентировано на различные типы и уровни усвоения материала. Формы организации урока самые разнообразные: семинар, игра, групповая работа, работа в парах. Проводятся беседы, дидактические игры. В урок включаются разнообразные задания для учащихся: выполнение занимательных заданий, отгадывание загадок, объяснение пословиц, практическая работа, исследование, составление схем, плана, распределение понятий на группы, задания на исключение «лишнего» понятия.
Система проверочных работ представлена в различных формах: устные вопросы учителя, блиц-опрос, диктант, тестовая работа, контрольное списывание.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Основная цель обучения родному языку — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Достижение этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Цели обучения русскому языку:
- развитие умений видеть орфограмму в слове и обьяснять её; выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов;
- формирование знаний о лексико-грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания;
- наличие представлений о предложении, его смысловой и интонационной законченности.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса) лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
КОМПЕТЕНЦИИ
К концу 3 класса обучающиеся должны
знать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).
уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Название темы | Примерное количество часов |
1. | Предложение | 17 |
2. | Состав слова. Корень | 5 |
3. | Состав слова. Суффикс | 10 |
4. | Состав слова. Приставка | 10 |
5. | Состав слова. Приставка и предлог | 6 |
6. | Состав слова. Окончание | 8 |
7. | Состав слова. Основа | 10 |
8. | Слова с двойными согласными | 6 |
9. | Сложные слова | 7 |
10. | Парные согласные звуки в середине слова | 13 |
11. | Слова с непроизносимыми согласными | 9 |
12. | Изменение имён существительных по падежам | 14 |
13. | Первое склонение имён существительных | 15 |
14. | Второе склонение имён существительных | 18 |
15. | Предложение | 6 |
16. | Третье склонение имён существительных | 3 |
17. | Имя числительное. Повторение изученного за год | 13 |
ИТОГО: | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По программе 5 часов в неделю
170 часов в год
Запланировано 170 часов в год
1 четверть – 40 часов
Тема 1: Предложение (17 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1. | 03.09 | Предложение. Повторение. | 1 | УСЗУН |
2. | 04.09 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | УИНМ |
3. | 05.09 | Предложение. | 1 | УСЗУН |
4. | 06.09 | Главные члены предложения. | 1 | УК |
5. | 07.09 | Главные члены предложения. | 1 | КУ |
6. | 10.09 | Главные члены предложения. | 1 | УСЗУН |
7. | 11.09 | Главные члены предложения. | 1 | КУ |
8. | 12.09 | Входная контрольная работа по темам, изученным во 2 классе. | 1 | УК |
9. | 13.09 | Работа над ошибками. | 1 | УСЗУН |
10. | 14.09 | Части речи. Повторение. | 1 | УП |
11. | 17.09 | Части речи и члены предложения. Повторение. | 1 | УП |
12. 13. | 18.09 19.09 | Связь слов в предложении. Разбор по членам предложения. | 2 | КУ |
14. | 20.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | КУ |
15. | 21.09 | Второстепенные члены предложения. | 1 | УСЗУН |
16. | 24.09 | Закрепление изученного. | 1 | УЗЗ |
17. | 25.09 | Контрольное списывание по теме «Предложение». | 1 | УК |
Тема 2: «Состав слова. Корень» (5 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\18. | 26.09 | Состав слова. Корень. | 1 | КУ |
2\19. | 27.09 | Однокоренные слова. | 1 | КУ |
3\20. | 28.09 | Однокоренные слова. | 1 | КУ |
4\21. | 01.10 | Обучающее изложение. | 1 | РР |
5\22. | 02.10 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | УСЗУН |
Тема 3: «Состав слова. Суффикс» (10 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\23. | 03.10 | Понятие о суффиксе. | 1 | КУ |
2\24. | 04.10 | Словообразование при помощи суффикса. | 1 | КУ |
3\25. | 05.10 | Правописание слов с суффиксами –ик, -ек. | 1 | КУ |
4\26. | 08.10 | Суффиксы –очк, -ечк. | 1 | КУ |
5\27. | 09.10 | Упражнение в образовании слов при помощи суффиксов. | 1 | УСЗУН |
6\28. | 10.10 | Упражнение в образовании слов при помощи суффиксов. | 1 | УСЗУН |
7\29. | 11.10 | Суффиксы –ник, -ниц-. | 1 | КУ |
8\30. | 12.10 | Корень и суффикс. | 1 | УСЗУН |
9\31. | 15.10 | Развитие речи. Изложение. | 1 | РР |
10\32. | 16.10 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Закрепление изученного. | 1 | УСЗУН |
Тема 4: «Состав слова. Приставка» (10 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\33. 2\34 3\35 | 17.10 18.10 19.10 | Понятие о приставке. Образование слов с приставками. Словообразующая роль приставки | 3 | КУ |
4\36. | 22.10 | Правописание приставок. Приставка с-. | 1 | КУ |
5\37. | 23.10 | Контрольная работа по темам, изученным в течение первой четверти | 1 | УК |
6\38. | 24.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной. | 1 | УСЗУН |
7\39. | 25.10 | Правописание гласных в приставках по-, про-, до-, под-. | 1 | КУ |
8\40. | 26.10 | Правописание приставок за-, на-, над-. | 1 | КУ |
9\41. | 06.11 | 2 четверть – 39 часов Деление слов. Анализ структуры слова. | 1 | КУ |
10\42. | 07.11 | Закрепление изученного по теме «Состав слова». | 1 | УЗЗ |
Тема 5: «Состав слова. Приставка и предлог» (6 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\43. | 08.11 | Приставка и предлог. | 1 | КУ |
2\44. | 09.11 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | КУ |
3\45. | 12.11 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | УСЗУН |
4\46. | 13.11 | Развитие речи. Текст-повествование. Изложение текста по вопросам. | 1 | РР |
5\47. | 14.11 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | УСЗУН |
6\48. | 15.11 | Закрепление изученного по теме «Приставка и предлог» | 1 | УСЗУН |
Тема 6: «Состав слова. Окончание» (8 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\49. | 16.11 | Состав слова. Окончание. | 1 | КУ |
2\50. | 19.11 | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | КУ |
3\51. | 20.11 | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | УСЗУН |
4\52. | 21.11 | Нулевое окончание | 1 | КУ |
5\53. | 22.11 | Нулевое окончание | 1 | УСЗУН |
6\54. | 23.11 | Развитие речи. Составление текста-описания по сюжетной иллюстрации к сказке | 1 | РР |
7\55 | 26.11 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | УСЗУН |
8\56 | 27.11 | Закрепление изученного по теме «Состав слова. Окончание» | 1 | УЗЗ |
Тема 7: «Состав слова. Основа» (10 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\57. | 28.11 | Состав слова. Основа. | 1 | КУ |
2\58. | 29.11 | Основа слова. Части основы. | 1 | КУ |
3\59. | 30.11 | Части основы. | 1 | КУ |
4\60. | 03.12 | Части основы. | 1 | УСЗУН |
5\61. | 04.12 | Закрепление изученного. | 1 | УЗЗ |
6\62. | 05.12 | Закрепление изученного. | 1 | УЗЗ |
7\63. | 06.12 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | УК |
8\64. | 07.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | УСЗУН |
9\65. | 10.12 | Развитие речи. Изложение по вопросам с более свободной передачей текста | 1 | РР |
10\66. | 11.12 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | УЗЗ |
Тема 8: «Слова с двойными согласными» (6 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\67. | 12.12 | Понятие о долгих согласных звуках. | 1 | УИНМ |
2\68. | 13.12 | Двойные согласные | 1 | КУ |
3\69. | 14.12 | Перенос слов с двойными согласными | 1 | КУ |
4\70. | 17.12 | Упражнение в написании слов с двойными согласными | 1 | УСЗУН |
5\71. | 18.12 | Итоговая контрольная работа по темам, изученным в 1 полугодии. | 1 | УК |
6\72. | 19.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной | 1 | УЗЗ |
Тема 9: «Сложные слова» (7 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\73. | 20.12 | Образование сложных слов | 1 | КУ |
2\74. | 21.12 | Образование сложных слов | 1 | КУ |
3\75. | 24.12 | Сложение двух основ. | 1 | КУ |
4\76. | 25.12 | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова « Первый снег». | 1 | РР |
5\77. | 26.12 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | УЗЗ |
6\78. | 27.12 | Сложение двух основ. | 1 | УСЗУН |
7\79. | 28.12 | Сложные слова. | 1 | УСЗУН |
Тема 10: «Парные согласные звуки в середине слова» (13 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\80. 2\81. | 14.01 15.01 | 3 четверть – 48 часов Правописание парных согласных в середине слова | 1 | УИНМ |
3\82. 4\83. | 16.01 17.01 | Упражнение в написании слов с глухими согласными | 1 | УСЗУН |
5\84 | 18.01 | Развитие речи. Сочинение «Как я провёл каникулы» | 1 | РР |
6\85. | 21.01 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | УЗЗ |
7\86. 8\87. | 22.01 23.01 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | 2 | УСЗУН |
9\88 10\89. | 24.01 25.01 | Контрольное списывание по теме «Парные согласные звуки в середине слова» Закрепление изученного по теме «Парные согласные звуки в середине слова» | 1 1 | УК УЗЗ |
11\90. | 28.01 | Закрепление изученного. | 1 | УЗЗ |
12\91. | 30.01 | Контрольный диктант по теме «Парные согласные звуки в середине слова». | 1 | УК |
13\92. | 31.01 | Работа над ошибками | 1 | УЗЗ |
Тема 11: «Слова с непроизносимыми согласными» (9 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\93 | 01.02 | Слова с непроизносимыми согласными | 1 | УИНМ |
2\94 | 04.02 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными | 1 | УСЗУН |
3\95 | 05.02 | Закрепление изученного | 1 | УЗЗ |
4\96 | 06.02 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | РР |
5\97 | 07.02 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | УЗЗ |
6\98 | 08.02 | Закрепление изученного. Словоизменение. | 1 | УЗЗ |
7\99 | 11.02 | Словообразование. | 1 | КУ |
8\100 | 12.02 | Контрольный диктант по теме «Слова с непроизносимыми согласными» | 1 | УК |
9\101 | 13.02 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | УЗЗ |
Тема 12: «Изменение имён существительных по падежам» (14 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\102. | 14.02 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | УИНМ |
2\103. | 15.02 | Косвенные падежи. | 1 | УИНМ |
3\104. | 18.02 | Склонение имён существительных в единственном и во множественном падеже | 1 | УСЗУН |
4\105. | 19.02 | Склонение имён существительных. Предлоги падежей. | 1 | КУ |
5\106. | 20.02 | Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии. | 1 | РР |
6\107. | 21.02 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | УЗЗ |
7\108. | 22.02 | Три склонения имён существительных | 1 | КУ |
8\109. | 25.02 | Имена существительные первого склонения | 1 | КУ |
9\110. | 26.02 | Имена существительные второго склонения | 1 | КУ |
10\111. | 27.02 | Имена существительные третьего склонения | 1 | КУ |
11\112. 12\113. | 28.02 01.03 | Упражнение в распознавании склонения имён существительных | 1 | УСЗУН |
13\114. | 04.03 | Развитие речи. Изложение. | 1 | РР |
14\115. | 05.03 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | УЗЗ |
Тема 13: «Первое склонение имён существительных » (15 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\116. | 06.03 | Именительный и винительный падежи существительных 1 склонения. | 1 | КУ |
2\117. | 07.03 | Сопоставление имён существительных в именительном и винительном падежах | 1 | КУ |
3\118. | 11.03 | Родительный падеж существительных 1 склонения. | 1 | КУ |
4\119. | 12.03 | Правописание окончаний имён существительных 1 склонения в родительном падеже | 1 | УСЗУН |
5\120. | 13.03 | Дательный и предложный падежи существительных 1 склонения. | 1 | КУ |
6\121. | 14.03 | Контрольный диктант по темам, изученным в третьей четверти. | 1 | УК |
7\122. | 15.03 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | УСЗУН |
8\123. | 18.03 | Правописание окончаний имён существительных в дательном и предложном падежах. | 1 | УСЗУН |
9\124. | 19.03 | Правописание окончаний имён существительных 1 склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | УСЗУН |
10\125. | 20.03 | Развитие речи. Сочинение «О чём я мечтаю?» | 1 | РР |
11\126. | 21.03 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Творительный падеж имён существительных 1 склонения. | 1 | УСУЗН |
12\127. | 22.03 | Повторение изученного по теме «Первое склонение имен существительных» | 1 | УЗЗ |
13\128. | 01.04 | 4 четверть – 43 часа Множественное число имён существительных 1 склонения | 1 | КУ |
14\129. 15\130. | 02.04 03.04 | Закрепление изученного | 2 | УЗЗ |
Тема 14: «Второе склонение имён существительных » (18 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\131. | 04.04 | Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | 1 | УИНМ |
2\132. | 05.04 | Именительный, родительный, винительный падежи существительных второго склонения | 1 | КУ |
3\133. | 08.04 | Творительный и предложный падежи существительных второго склонения | 1 | КУ |
4\134. | 09.04 | Закрепление изученного | 1 | УЗЗ |
5\135. | 10.04 | 2 склонение имён существительных мужского рода на -й | 1 | КУ |
6\136. | 11.04 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | РР |
7\137. | 12.04 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | УСЗУН |
8\138. | 15.04 | Правописание о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц | 1 | КУ |
9\139. 10\140. | 16.04 17.04 | Второстепенный член предложения - дополнение | 1 | КУ |
11\141. | 18.04 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | 1 | КУ |
12\142 | 19.04 | Правописание окончаний имён существительных мужского рода во множественном числе | 1 | УСЗУН |
13\143 | 22.04 | Развитие речи. Сочинение «Весна идёт» | 1 | РР |
14\144 | 23.04 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | УСЗУН |
15\145 | 24.04 | Второе склонение существительных среднего рода | 1 | КУ |
16\146 | 25.04 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонений» | 1 | УК |
17\147 | 26.04 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | УЗЗ |
18\148 | 29.04 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | 1 | УСЗУН |
Тема 15: «Предложение» (6 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\149. 2\150. 3\151. | 30.04 02.05 03.05 | Второстепенный член предложения – определение. | 3 | КУ УСЗУН УСЗУН |
4\152. 5\153. | 06.05 07.05 | Однородные члены предложения. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 1 | УИНМ УК |
6\154. | 08.05 | Работа над ошибками. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 | КУ |
Тема 16: «Третье склонение имён существительных» (3 часа)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\155 | 10.05 | Третье склонение имён существительных | 1 | КУ |
2\156 | 13.05 | Множественное число существительных 3 склонения. | 1 | КУ |
3\157 | 14.05 | Мягкий знак на конце существительных 3 склонения | 1 | КУ |
Тема 17: «Имя числительное. Повторение изученного за год» ( 13 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
1\158. | 15.05 | Итоговый контрольный диктант по темам, изученным в течение года. | 1 | УК |
2\159. | 16.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | УСЗУН |
3\160. | 17.05 | Имя числительное. | 1 | УИНМ |
4\161. 5\162. | 20.05 21.05 | Особенности правописания числительных. Текст. Основная мысль текста. | 1 1 | КУ РР |
6\163. | 22.05 | Повторение изученного за год. | 1 | УЗЗ |
7\164. | 23.05 | Повторение изученного за год. | 1 | УЗЗ |
8\165. 9\166. | 24.05 27.05 | Повторение изученного за год | 2 | УО |
10\167. | 28.05 | Час занимательной грамматики. | 1 | УО |
11\168 12\169 13\170 | 29.05 30.05 31.05 | Конкурс грамотеев. Викторина. | 3 | УО |
УИНМ - урок изучения нового материала
УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков
УРР – урок развития речи
КУ – комбинированный урок
УО – урок обобщения
УК – урок контроля
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата |
1 | Входная контрольная работа по темам, изученным во 2 классе | 12.09.12 |
2 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | 25.09.12 |
3 | Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти | 23.10.12 |
4 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 06.12.12 |
5 | Контрольная работа по темам, изученным в 1 полугодии | 18.12.12 |
6 | Контрольное списывание по теме «Парные согласные звуки в середине слова» | 24.01.13 |
7 | Контрольный диктант по теме «Парные согласные звуки в середине слова» | 30.01.13 |
8 | Контрольный диктант по теме «Слова с непроизносимыми согласными» | 12.02.13 |
9 | Контрольный диктант по темам, изученным в 3 четверти | 14.03.13 |
10 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения» | 25.04.13 |
11 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 07.05.13 |
12 | Итоговый контрольный диктант по темам, изученным в течение года. | 15.05.13 |
КИМы прилагаются.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ 1. Входная контрольная работа. 12.09.2012г.
Осень.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
Грамматическое задание.
- Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
- К предложенным словам подберите из текста диктанта противопожные по смыслу слова:
Тёплая - ...
Редко - ...
Сухие - ...
№ 2. Контрольное списывание по теме: «Предложение». 25.09.12г.
- Спишите, в конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Гроза пришла.
Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром полил сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
- Во 2, 4, 6, 7-м предложениях подчеркнуть главные члены и обозначить части речи, которыми они выражены.
№ 3. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти. 23.10.12г.
Осень.
Пришла хмурая осень. Серые тучи затянули небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами.
Грамматические задания.
1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.
1-вариант – Пришла хмурая осень.
2-вариант – Серые тучи закрыли небо.
2. Разобрать по составу:
Сильный, осенний, улетели.
3. Подберите однокоренные слова к данным:
1-вариант – дождь, грязь.
2-вариант – ветер, земля.
№ 4. Контрольная работа по теме: «Состав слова». 06.12.12г.
Осенний лес.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричат сойки. В ветвях птички ищут пищу.
Грамматическое задание.
- Пятое предложение разберите по членам и по частям речи.
- Слова рябчик, ищу, сойки, высокая разделить для переноса.
- Разобрать по составу слова осенний, птичка.
№ 5. Контрольный диктант по темам, изученным в 1 полугодии. 18.12.12г.
Дрозд-рябинник.
Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжёлые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зуму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в берёзовых рощах и в лесу.
Грамматические задания.
- Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.
- Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.
- Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжёлый, северный.
№ 6. Контрольное списывание по теме «Парные согласные звуки в середине слова». 24.01.13г.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ночью выпал сне.. . Он был мя..кий, белый, пушистый. На берё..ках и ду..ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша..ку, варе..ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро.. . Беру лопа..ку и с радостью чищу доро..ку. Сколь..ко! Под сне..ком гла..кий лё.. .
№ 7. Контрольный диктант по теме «Парные согласные в середине слова». 30.01.13г.
Снеговик.
Стоит хороший зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков.Радостно и весело всем!
Грамматическое задание.
- Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи. Стрелками указать связь слов в предложении.
- Произвести морфемный разбор слов:
1 вариант: зимний, шубки.
2 вариант: белые, морковки.
- Найти в тексте два слова с парными согласными (в конце и в середине слова). Выписать эти слова вместе с проверочными.
№8. Контрольный диктант по теме «Слова с непроизносимыми согласными». 12.02.13г.
Зима.
Прошла ненастная осень. Солнце греет всё меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лёд. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста 2 слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова.
- Подчеркните основу предложения: Снег покрыл окрестности деревни.
№ 9. Контрольный диктант по темам, изученным в 3 четверти. 14.03.13г.
Помогай старшим.
Летом Серёжа и Оля приехали отдыхать к дяде и тёте в деревню. До деревни они ехали железной дорогой. Утром дядя отвёз их на машине к бабушке. Домик бабушки стоял на берегу узкой речки. По речке плавали гуси и утки. Серёжа и Оля помогали бабушке ухаживать за птицей. Они работали в саду. Часто ребята ходили в лес за грибами и ягодами.
Грамматическое задание.
1. В первом и во втором предложениях найти имена существительные 1-го склонения, обозначить их падеж.
2. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
3.Разобрать по составу слова: бабушка, железной, ходили.
№ 10. Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения». 25.04.13
Рассказ мальчика.
Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки всё ближе. Дед влез на сук ёлки. Волки стали ждать под деревом. Наступила тёмная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали её в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошёл в сторожку.
Грамматическое задание.
- Разобрать по членам предложения предложение: У деда слетела шапка.
- Определить и падеж существительных из последнего предложения.
- Подобрать однокоренные слова к слову сторожка.
№ 11. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». 07.05.13г.
Поздняя весна.
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!
Грамматическое задание.
- Разобрать по членам предложения первое предложение.
- Найти и подчеркнуть однородные дополнения.
- Определить склонение и падеж существительных в третьем предложении.
№12. Итоговая контрольная работа. 15.05.13г.
Диктант.
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.
Грамматическое задание.
- Разбор по составу: лесные, дрозды, запах, прибегают.
- Разберите по членам предложения: Лесные жители попрятались.
- Подчеркните орфограммы в корне слов: смолою, землёй, дрозды. Запиши проверочные слова.
Материально-техническое обеспечение предмета
«Русский язык».
№ | Наименования учебного оборудования | Отдельные замечания |
1. | Печатные пособия | |
Таблицы по основным темам предмета в соответствии с программой обучения. Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита». Иллюстративный материал (комплекты карточек). Наглядно-демонстрационный материал для развития речи. Картинный словарь. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку ( в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный) Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях | ||
2. | Технические средства обучения. | |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Аудио-проигрыватель. | 150 х 150 |
Информационно-методическое обеспечение
- Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. Учебник для начальной школы. «Просвещение», 2012
- Яковлева С. Г. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Самара: Учебная литература: издательский дом «Фёдоров», 2007
- Яременко Е. О., Нечаева Н. В. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров»,2004
- О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс «ВАКО», 2004
- Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы «Айрис-пресс», 2006
- Мали Л.Д.. Уроки развития речи в третьем классе. «Астрель», 2006
- Баева З.И Учение с увлечением. Кроссворды и загадки на уроках русского языка в начальных классах. Ростовский ИПК и ПРО, 2003
8. Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку. 2 – 4 классы. «Асар», 1995
9. Детская справочная литература (орфографический, толковый словари, справочники).
- Электронная энциклопедия «Уроки Кирилла и Мефодия» Начальная школа.
- www.school.edu«Российский общеобразовательный портал»
- http://standart. edu.ru/ Официальный сайт ФГОС
- www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- openklass.ru Открытый класс
- http:// www.zankov.ru
- http://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
- http://www.bogucharmedia.narod.ru/ - медиатека
- http://www.1september.ru/ - ИД «1 сентября»
- http://www.metodika.ru — учителям
- http://www.fio.ru - Федерация интернет образования
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | А.В.Полякова | Русский язык. 3 класс. Учебник для начальной школы. | 2011 | «Просвещение» |
2. | О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова | Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс | 2004 | «ВАКО» |
3. | Баева З.И. | Учение с увлечением. Кроссворды и загадки на уроках русского языка в начальных классах | 2003 | Ростовский ИПК и ПРО |
4. | Бакулина Г.А. | Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс | 2001 | «Владос» |
5. | Белицкая Н.Г., Орг А.О. | Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы | 2006 | «Айрис-пресс» |
6. | Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. | Конкурс грамотеев | 1995 | «Просвещение» |
7. | Волина В.В. | Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. | 1996 | «Аст-пресс» |
8. | Волина В.В. | Весёлая грамматика | 1995 | «Знание» |
9. | Канакина В.П. | Учусь работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах | 1996 | «Новая школа» |
10. | Максимук Н.Н. | Сборник изложений по русскому языку. 2 – 4 классы | 1995 | «Асар» |
11. | Мали Л.Д. | Уроки развития речи в третьем классе | 2006 | «Астрель» |
12. | Ракитина М.Г. | Русский язык. Математика. 3 класс. Тестовые задания. | 2006 | «Издат-школа ХХI век» |
13 | Узорова О.В., Нефёдова Е.А. | Контрольные и проверочные работы по русскому языку | 2004 | «Премьера» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (программа "Перспектива")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс, программа «Школа России»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Школа России"
Используется в работе учителя начальных классов....
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Перспектива"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Перспектива"...