Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____________ Е.Н.Чеботарева протокол № 1 от «___» ____________ 2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________ Е.Г. Аброськина от «___»____________ 2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 22» _____________ Ж.Н. Микитчук приказ № ______ от «___»_____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
в 3 «А» классе
учителя начальных классов
СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___»________________ 2020 г. |
2020/2021 учебный год
РАЗДЕЛ I
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.
Отличительной особенностью курса «Русский язык» является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом «Литературное чтение». Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
• коммуникативного;
• познавательного;
• принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Реализация названных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только инструментальную основу компетентности учащихся (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта. Предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
• познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
• социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Поставленные цели реализуются благодаря использованию системнодеятельностного подхода, который помогает объединить первоначальное изучение системы языка, формирование речевых умений и навыков (на коммуникативно-познавательной основе) с нравственным воспитанием учащихся, формированием у них умения организовать свою учебную деятельность, проявив в ней свои творческие способности.
Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение;
- корневые и аффиксальные морфемы;
- главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение.
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов:
- повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме;
- говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение;
- уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении - родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звуко-буквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн;
- непроверяемые написания;
- разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
- правильно писать не с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу не с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис. Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты различных типов.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование темы | Содержание тем учебного курса |
1. | Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 часов) | При работе с этим разделом закрепляется представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации, углубляются знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения. Третьеклассники знакомятся с основными правилами ведения диалога. Продолжается формирование представления детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, умения поддерживать разговор с партнёром, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение. Дети наблюдают за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами. При этом особое внимание уделяется тексту как синтаксической единице. Дети знакомятся с композицией текста, определяют, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня, получают представление о стилистической дифференциации текстов: научных и художественных, учатся их анализировать и составлять собственные речевые произведения разных стилей. |
2. | Язык – главный помощник в общении (42 часа) | Раздел «Язык — главный помощник в общении» посвящён основным языковым единицам: звукам и буквам, слову, словосочетанию и предложению. Основное внимание при этом уделяется наблюдениям за функционированием этих единиц в речи. Систематизируются знания по фонетике и графике, выясняются сложные случаи соотношения между звуками и передающими их буквами. Продолжается работа по формированию орфографической зоркости учащихся. Закрепляются знания девяти основных орфографических правил. Обобщаются и расширяются знания по лексикологии. Начиная с периода обучения грамоте, формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) и внутреннюю (значение) форму. Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. В 3 классе представление детей о слове углубляется: учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения). Учащиеся систематизируют знания о группировке слов на основе их звучания и значения, получают представление об устаревших словах и неологизмах (без введения термина), знакомятся с этимологией имён собственных и нарицательных, учатся работать с лингвистическими словарями разных типов: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов. Повысить интерес детей к изучению языка помогает использование текстов различной стилистической направленности: художественных, научных, деловых. При изучении тем «Словосочетание» и «Предложение» выясняются особенности и различия данных языковых единиц. При этом достаточно новым для начальной школы является стремление показать, что словосочетание и предложение — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою чёткую структуру. К такому выводу учащиеся приходят при сопоставлении сначала словосочетаний, а затем предложений с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме). Учащиеся знакомятся с однородными членами предложения. |
3. | Состав слова (18 часов) | Раздел «Состав слова» позволяет систематизировать и углубить полученные ранее знания. При изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое привносит в слово каждая из морфем. Учащиеся знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, а с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами. Для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи). |
4. | Части речи (79 часов) | В разделе «Части речи» углубляются и расширяются знания учеников об имени существительном, глаголе и имени прилагательном. Вводится определение местоимения. Учащиеся знакомятся с изменением по падежам имён существительных и имён прилагательных (склонением), усваивают алгоритм определения падежа, получают знания об изменении глаголов по временам, числам и родам (в прошедшем времени), усваивают новые орфограммы: ь на конце имён существительных после шипящих, не с глаголами. 8 При изучении грамматических понятий (род, число и падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений и текстов. |
5. | Повторение изученного за год (7 часов) | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. |
6. | Резерв (10 часов) |
РАЗДЕЛ III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На изучение русского языка в 3 классе начальной школы выделяется - 170 ч (5 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником: Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». Учебник 3 класс в 2-х частях.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
1. | Мир общения. Повторяем – узнаем новое | 14 | |
2. | Язык – главный помощник в общении | 42 | |
3. | Состав слова | 18 | |
4. | Части речи | 79 | |
5. | Повторение | 7 | |
6. | Резервные часы | 10 | |
Итого | 170 |
1 четверть – ____ ч.
2 четверть – ____ ч.
3 четверть – ____ ч.
4 четверть – ____ ч.
Итого : _____ ч.
№ п/п | Название проверочной работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
1 | Диктанты | |||||
2 | Словарные диктанты | |||||
3 | Списывание текста | |||||
4 | Проверочные работы | |||||
5 | Тесты | |||||
6 | Развитие речи |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 ч) | ||||
1. | 1 | Собеседники. Диалог | 02.09. | |
2. | 2 | Собеседники. Диалог | 03.09. | |
3. | 3 | Собеседники. Диалог | 04.09. | |
4. | 4 | Собеседники. Диалог | 07.09. | |
5. | 5 | Культура устной и письменной речи | 08.09. | |
6. | 6 | Культура устной и письменной речи | 09.09. | |
7. | 7 | Текст. Тема. Главная мысль | 10.09. | |
8. | 8 | Текст. Типы текстов | 11.09. | |
9. | 9 | Текст. Составные части текста. | 14.09. | |
10. | 10 | Текст. План текста. | 15.09. | |
11. | 11 | Текст. Научный и художественный текст. | 16.09. | |
12. | 12 | Подробное изложение текста по вопросам. | 17.09. | |
13. | 13 | Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 18.09. | |
14. | 14 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Проверочное списывание. | 21.09. | |
Язык – главный помощник в общении (42 ч) | ||||
15. | 1 | Язык – главный помощник в общении. | 22.09. | |
16. | 2 | Входная административная контрольная работа . | 23.09. | |
17. | 3 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Звуки и буквы. | 24.09. | |
18. | 4 | Звуки и буквы. | 25.09. | |
19. | 5 | Слог. Ударение. | 28.09. | |
20. | 6 | Слог. Ударение. | 29.09. | |
21. | 7 | Девять правил орфографии. | 30.09. | |
22. | 8 | Имена собственные . | 01.10. | |
23. | 9 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 02.10. | |
24. | 10 | Обучающее сочинение | 05.10. | |
25. | 11 | Парные согласные в корне слова | 06.10. | |
26. | 12 | Непроизносимые согласные | 07.10. | |
27. | 13 | Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак | 08.10. | |
28. | 14 | Удвоенные согласные | 09.10. | |
29. | 15 | Написание буквосочетаний | 12.10. | |
30. | 16 | Правила переноса слов | 13.10. | |
31. | 17 | Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя | 14.10. | |
32. | 18 | Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии» | 15.10. | |
33. | 19 | Повторение по теме «Девять правил орфографии». Работа над ошибками | 16.10. | |
34. | 20 | Роль слова и жеста в речевом общении | 19.10. | |
35. | 21 | Основные функции слова | 20.10. | |
36. | 22 | Звуко-буквенная форма слова и его значение | 21.10. | |
37. | 23 | Как «устроено» слово. Как возникают слова | 22.10. | |
38. | 24 | Откуда слово пришло. Мудрые мысли | 23.10. | |
39. | 25 | Синонимы | 05.11. | 09.11. |
40. | 26 | Роль синонимов в речи | 06.11. | 09.11. |
41. | 27 | Антонимы | 09.11 | 10.11. |
42. | 28 | Омонимы | 10.11 | 10.11. |
43. | 29 | Обучающее изложение | 11.11. | 11.11. |
44. | 30 | Многозначные слова | 12.11. | 12.11. |
45. | 31 | Группы слов. Роль местоимений в тексте | 13.11. | 13.11. |
46. | 32 | Словосочетание | 16.11. | 16.11. |
47. | 33 | Словосочетание | 17.11. | 17.11. |
48. | 34 | Предложение | 18.11. | 18.11. |
49. | 35 | Главные члены предложения | 19.11. | 19.11. |
50. | 36 | Главные члены предложения | 20.11. | 20.11. |
51. | 37 | Главные члены предложения | 23.11. | 23.11. |
52. | 38 | Предложения с однородными членами | 24.11. | 24.11. |
53. | 39 | Предложения с однородными членами | 25.11. | 25.11. |
54. | 40 | Обучающее изложение | 26.11. | 26.11. |
55. | 41 | Диктант по теме «Предложение, члены предложения» | 27.11. | 27.11 |
56. | 42 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 30.11. | 30.11 |
Состав слова (18 ч) | ||||
57. | 1 | Значимые части слова. Основа и окончание | 01.12. | |
58. | 2 | Корень. Однокоренные слова | 02.12. | |
59. | 3 | Корень. Однокоренные слова | 03.12. | |
60. | 4 | Корень. Однокоренные слова | 04.12. | |
61. | 5 | Корень. Однокоренные слова | 07.12. | |
62. | 6 | Приставка | 08.12 | |
63. | 7 | Приставка | 09.12. | |
64. | 8 | Приставки и предлоги | 10.12. | |
65. | 9 | Контрольный диктант | 11.12. | |
66. | 10 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс | 14.12. | |
67. | 11 | Суффикс | 15.12. | |
68. | 12 | Окончание | 16.12. | |
69. | 13 | Окончание. Проверочное списывание | 17.12. | |
70. | 14 | Как образуются слова | 18.12. | |
71. | 15 | Как образуются слова | 21.12. | |
72. | 16 | Как образуются слова. Проверочная работа | 24.12. | |
73. | 17 | Диктант по теме «Состав слова» | 22.12 | |
74. | 18 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Состав слова». | 23.12. | |
Части речи (79 ч) | ||||
75. | 1 | Части речи | 25.12. | |
76. | 2 | Обучающее изложение | 12.01. | |
77. | 3 | Определение частей речи | 11.01. | |
78. | 4 | Определение частей речи. Проверочная работа | 14.01. | |
79. | 5 | Роль слов разных частей речи в тексте | 13.01. | |
Имя существительное (30 ч) | ||||
80. | 6 | Имя существительное. Повторяем, что знаем | 15.01. | |
81. | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные | 18.01. | 22.01. |
82. | 8 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 19.01. | 22.01. |
83. | 9 | Число имени существительного | 20.01. | 25.01. |
84. | 10 | Число имени существительного | 21.01. | 25.01. |
85. | 11 | Число имени существительного | 22.01. | 26.01. |
86. | 12 | Проверочная работа по теме «Число имён существительных» | 25.01. | 26.01. |
87. | 13 | Род имени существительного | 26.01. | 27.01. |
88. | 14 | Определение рода имени существительного | 27.01. | 28.01. |
89. | 15 | Определение рода имени существительного | 28.01. | 28.01. |
90. | 16 | Определение рода имени существительного во множественном числе | 29.01. | 29.01. |
91. | 17 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих | 01.02 | |
92. | 18 | Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих | 02.02 | |
93. | 19 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода | 03.02. | |
94. | 20 | Изменение имён существительных по падежам | 04.02. | |
95. | 21 | Изменение имён существительных по падежам | 05.02. | |
96. | 22 | Обучающее изложение | 08.02. | 11.02. |
97. | 23 | Именительный падеж | 09.02. | 10.02. |
98. | 24 | Родительный падеж | 10.02. | 10.02. |
99. | 25 | Дательный падеж. | 11.02. | 12.02. |
100. | 26 | Винительный падеж . | 12.02 | 12.02. |
101. | 27 | Творительный падеж | 15.02. | 15.02. |
102. | 28 | Творительный падеж | 16.02. | 15.02. |
103. | 29 | Предложный падеж | 17.02. | 19.02. |
104. | 30 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 18.02. | 19.02. |
105. | 31 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 19.02. | 22.02. |
106. | 32 | Как разобрать имя существительное | 22.02. | 26.03. |
107. | 33 | Как разобрать имя существительное | 24.02. | 26.03. |
108. | 34 | Контрольная работа по теме «Имя существительное»(Диктант) | 25.02. | 01.03. |
109. | 35 | Работа над ошибками | 26.02. | 02.03. |
Местоимение (3 ч) | ||||
110. | 36 | Местоимение. | 01.03. | 03.03. |
111. | 37 | Роль местоимений в предложении. | 02.03. | 03.03. |
112. | 38 | Роль местоимений в предложении. Проверочное списывание с заданием. | 03.03. | 04.03. |
Глагол (26 ч) | ||||
113. | 39 | Глагол как часть речи | 04.03. | 05.03. |
114. | 40 | Глагол как часть речи | 05.03. | 09.03. |
115. | 41 | Сочинение по рисункам и опорным словам | 09.03. | 10.03. |
116. | 42 | Изменение глаголов по временам | 10.03. | 11.03. |
117. | 43 | Изменение глаголов по временам | 11.03. | 11.03. |
118. | 44 | Глаголы настоящего времени | 12.03. | 12.03. |
119. | 45 | Глаголы прошедшего времени | 15.03. | 15.03. |
120. | 46 | Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Части речи». | 16.03. | 16.03. |
121. | 47 | Глаголы будущего времени | 17.03. | 17.03. |
122. | 48 | Глаголы будущего времени | 18.03. | 18.03. |
123. | 49 | Неопределённая форма глагола | 19.03. | 19.03. |
124. | 50 | Неопределённая форма глагола | 22.03. | 22.03. |
125. | 51 | Неопределённая форма глагола | 24.03. | 24.03. |
126. | 52 | Изменение глаголов по числам | 01.04. | 01.04. |
127. | 53 | Изменение глаголов по числам | 02.04 | 02.04. |
128. | 54 | Изменение глаголов по числам | 02.04 | |
129. | 55 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 05.04. | |
130. | 56 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 06.04. | |
131. | 57 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 07.04. | |
132. | 58 | НЕ с глаголами | 08.04. | |
133. | 59 | НЕ с глаголами | 09.04. | |
134. | 60 | НЕ с глаголами | 12.04 | |
135. | 61 | Разбор глагола как части речи | ||
136. | 62 | Разбор глагола как части речи | ||
137. | 63 | Контрольная работа по теме «Глагол» | ||
138. | 64 | Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное (15 ч) | ||||
139. | 65 | Имя прилагательное как часть речи | ||
140. | 66 | Имя прилагательное как часть речи | ||
141. | 67 | Имя прилагательное как часть речи | ||
142. | 68 | Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | ||
143. | 69 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
144. | 70 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
145. | 71 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
146. | 72 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
147. | 73 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
148. | 74 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
149. | 75 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||
150. | 76 | Разбор прилагательного как части речи | 12.05 | |
151. | 77 | Контрольное изложение по коллективно составленному плану | 13.05 | |
152. | 78 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 14.05 | |
153. | 79 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение» | 17.05 | |
Повторение (7 ч) | ||||
154. | 1 | Повторение по теме «Предложение» | 20.05 | |
155. | 2 | Повторение по теме «Текст» | 21.05 | |
156. | 3 | Административная итоговая контрольная работа | 18.05 | |
157. | 4 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст» | 19.05 | |
158. | 5 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 26.05 | |
159. | 6 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» | 24.05 | |
160. | 7 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» | 25.05 | |
Резервные часы (6 ч) | ||||
161. | 1 | Резервные часы | 27.05 | |
162. | 2 | Резервные часы | 28.05 | |
163. | 3 | Резервные часы | ||
164. | 4 | Резервные часы | ||
165. | 5 | Резервные часы | ||
166. | 6 | Резервные часы |
Содержание учебного курса | Формы организации | Основные виды учебной деятельности |
Тема 1. «Мир общения» (6 ч). Речевое общение. Диалог. Собеседники. Разница между диалогом и спором. Тема и главная мысль текста. Типы текстов. План текста. Культура устной и письменной речи. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа | Анализ речевой модели общения. Использование в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательных средств: мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. Составление диалогов. Применение полученных знаний. Выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения. Работа над чёткостью дикции. Запись букв, слов и предложений в соответствии с требованиями правил каллиграфии |
Тема 2. «Язык – главный помощник в общении» (26 ч). Входная контрольная работа. Диктант «Осенью». Звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение. Орфограммы слова. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Развитие речи. Обучающее изложение. Удвоенные согласные. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Перенос слова. Контрольный диктант «Синички». Работа над ошибками. Слово и его значение. Звуко-буквенная форма слова и его значение. Синонимы. Роль синонимов в речи. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Группы слов. Проверка знаний учащихся. Работа над ошибками. Словосочетание. Отличие предложений от словосочетаний и слов. Словосочетание, предложение, текст в речевом общении. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами. Закрепление знаний о предложении. Контрольный диктант «Синички». | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа | Звуко – буквенный анализ слов. Самостоятельное определение ударения в словах, деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Выделение слов с изученными орфограммами и объяснение их. Запись под диктовку слов без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильное списывание слов, предложений и текстов. Поиск и объяснение в тексте слов с изученными орфограммами Запись под диктовку слов без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильное списывание слов, предложений и текстов. Группировка слов по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделирование алгоритма применения орфографических правил, работа по составленным алгоритмам. Классифицирование слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Сравнение слов по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Сравнение слова, словосочетания и предложения. Составлять словосочетание по заданным моделям. Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливание связи между ними по вопросам. Синтаксический разбор предложений, Обозначение на письме интонации перечисления в предложении с однородными членами. |
Тема 3.« Состав слова» (13 ч).Работа над ошибками. Состав слова. Корень. Корневые орфограммы. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Приставка. Суффикс. Окончание. Написание приставок и предлогов. Словарный диктант. Как образуются слова? Обобщение о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова». Контрольный диктант «Скучная картина». Работа над ошибками.Состав слова. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа | Обогащение словарного запаса словами по изучаемым темам и ситуациям Воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно Выделение в слове орфограммы, определение её типа, применение нужного алгоритма для её проверки. Образование слов по указанным темам. Написание основных приставок русского языка, различие приставки и предлога. Объяснение значения суффикса. Подбор слов с указанными суффиксами. Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение окончания в изменяемых словах. Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образование сложных слов на базе предложенных сочетаний слов. Разбор сложных слов по составу. |
Тема 4. «Части речи» (57 ч). Части речи. Определение частей речи с помощью вопросов. Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте. Контрольный диктант «Зимой».Работа над ошибками. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах собственных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имён существительных. Развитие речи. Обучающее изложение. Употребление имён существительных разных родов. Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. Число имён существительных. Словарный диктант. Определение рода и числа имени существительного. Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа имён существительных. Формирование умения определять падеж имён существительных. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Различие именительного и винительного падежа. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных. Закрепление умений определять падеж существительных. Контрольный диктант «Летучая мышь». Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение об имени существительном. Местоимение. Личные местоимения. Глагол. Роль глаголов в речи. Изменение глагола по временам. Упражнения в определении времени. Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. Образование форм глаголов в будущем времени. Роль окончаний при изменении глаголов по числам. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. Не с глаголами. Роль частицы не и правила её написания с глаголами. Роль глаголов в речи. Морфологический разбор глагола. Комплексная проверочная работа. Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в речи. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён по числам. Развитие речи. Сочинение-описание. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки изученных единиц речи. Повторение. Слово. Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. Итоговая промежуточная аттестация. Контрольный диктант «Лиса и белка». Работа над ошибками. Упражнения в различении орфограмм. Повторение изученного материала. Части речи. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа | Определение части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их. Соотношение слова и его грамматических характеристик, выбор из ряда имён существительных слова с заданными грамматическими характеристиками. Определение рода имён существительных, согласование с ними других частей речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употребление в речи имен существительных с «проблемным» определением рода. Определение падежей имён существительных. Соотношение слова и набора его грамматических характеристик, выбор из ряда имён существительных слова с заданными грамматическими характеристиками. Сравнение по значению и по функции имен существительных и местоимений. Редактирование текста, используя личные местоимения. Распознавание глаголов в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Образование глагольной формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Трансформирование текста, изменяя время глагола. Распознавание глаголов в тексте на основе их значений и грамматических признаков. Написание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Раздельное написание не с глаголами. Выполнение упражнений. Определение связи имен прилагательных с именем существительным. Применение алгоритма определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Применение алгоритма определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Выделение в тексте слов с изученными орфограммами и объяснение их. Определение, разбор, сравнение частей речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...