Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Ольга Михайловна Котова

Используется в работе учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Русский язык

3 класс

    Рабочая программа предмета «Русский язык» для  3  класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе на основе Федерального стандарта  начального  общего образования по русскому языку, программы  начального общего образования по русскому языку МБОУ СОШ №6 и авторской программы; авторы В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2011.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:    

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  пробуждение познавательного  интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен  следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемике), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;

развитие речи.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

 Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 3 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Программа рассчитана на  5 часов в неделю.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному стандарту.

Содержание курса.

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны: 

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать            деформированный   повествовательный текст из трех частей);
  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.
  • интонационно правильно произносить предложения.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Тема №4. Состав слова (45 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
  • писать слова с разделительным Ъ;
  • правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

Тема №5. Части речи (76 часа).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Тема №6. Повторение изученного за год – 14 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

 Результаты изучения курса в  3 классе.

Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Контрольные диктанты

Проверочные и самостоятельные работы

Проекты

1.

Язык и речь

2

0

0

0

2.

Текст. Предложение.

Словосочетание.

14

1

3

0

3.

Слово о языке и речи.

19

1

3

1

4.

Состав слова.

16

1

3

1

5.

Правописание частей слова.

29

1

4

1

6.

Части речи.

76

4

8

3

7.

Повторение

14

1

2

0

ИТОГО:

170

9

23

6

Литература и средства обучения

  1. Основная литература
  • Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год  

2. Дополнительная литература

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)

3. Учебные и справочные пособия.

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.
  • Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.
  •  Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.

4. Учебно-методическая литература.

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 3 класс». М.: Просвещение, 2011 год
  • Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс. М.:ВАКО, 2012

5. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер.
  • Принтер лазерный.

Тема

Дата

план

Дата

факт

1

День знаний.

1

1

2

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

1

1

3

Текст. Типы текстов.

1

1

4

Текст.

1

1

5

Предложение.

1

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

1

7

Виды предложений по интонации.

1

1

8

Предложения с обращением.

1

1

9

Обучающее изложение.

1

1

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1

12

Простое и сложное предложения.

1

1

13

Простое и сложное предложения.

1

1

14

Словосочетание.

1

1

15

Словосочетание.

1

1

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

1

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

1

18

Синонимы и антонимы.

1

1

19

Омонимы.

1

1

20

Слово и словосочетание.

1

1

21

Фразеологизмы.

1

1

22

Обучающее изложение

1

1

23

Части речи.

1

1

24

Имя существительное.

1

1

25

Имя прилагательное.

1

1

26

Глагол.

1

1

27

Что такое имя числительное?

1

1

28

Однокоренные слова.

1

1

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

1

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

1

32

Обучающее изложение.

1

1

33

Обобщение и закрепление изученного. Контрольное списывание.

1

1

34

Проект «Рассказ о слове».

1

1

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

1

36

Что такое корень слова?

1

1

37

Как найти в слове корень?

1

1

38

Сложные слова.

1

1

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

1

40

Окончание слова.

1

1

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

1

42

Значения приставок.

1

1

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

1

44

Значения суффиксов.

1

1

45

Что такое основа слова

1

1

46

Обобщение знаний о составе слова

1

1

47

Обучающее изложение

1

1

48

Проект "Семья слов".

1

1

49

Сочинение по картине А.А. Рылова

1

1

50

Контрольный диктант по теме "Состав слова"

1

1

51

Анализ контрольного диктанта.

1

1

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

1

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

1

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

1

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

1

57

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

1

58

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

1

59

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

1

60

Обучающее изложение.

1

1

61

Контрольное списывание.

1

1

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

1

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

1

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

1

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

1

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

1

68

Правописание суффиксов и приставок.

1

1

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

1

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

1

71

Правописание суффиксов и приставок.

1

1

72

Правописание приставок и предлогов.

1

1

73

Правописание приставок и предлогов.

1

1

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

1

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

1

76

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

1

77

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

1

78

Обучающее изложение.

1

1

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

1

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

1

81

Части речи.

1

1

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

1

83

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

1

86

Обучающее изложение.

1

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1

88

Проект «Тайна имени».

1

1

89

Число имён существительных.

1

1

90

Число имён существительных.

1

1

91

Род имён существительных.

1

1

92

Род имён существительных.

1

1

93

Контрольное списывание.

1

1

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

1

95

Обучающее изложение.

1

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

1

97

Склонение имён существительных.

1

1

98

Падеж имён существительных.

1

1

99

Упражнения в определении падежей.

1

1

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

1

101

Именительный падеж.

1

1

102

Родительный падеж.

1

1

103

Дательный падеж.

1

1

104

Винительный падеж.

1

1

105

Творительный падеж.

1

1

106

Предложный падеж.

1

1

107

Обучающее изложение.

1

1

108

Все падежи.

1

1

109

Обобщение знаний.

1

1

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

1

111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных».

1

1

112

Проект «Зимняя страничка».

1

1

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

1

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

1

115

Роль прилагательных в тексте.

1

1

116

Текст-описание.

1

1

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

1

118

Род имён прилагательных.

1

1

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

1

120

Изменение имён прилагательных по родам.

1

1

121

Число имён прилагательных.

1

1

122

Число имён прилагательных.

1

1

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

1

124

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

1

125

Обобщение знаний.

1

1

126

Обобщение знаний.

1

1

127

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

1

128

Обобщение знаний.

1

1

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

1

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

1

131

Личные местоимения.

1

1

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

1

133

Местоимение.

1

1

134

Местоимение.

1

1

135

Обучающее изложение.

1

1

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

1

137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

1

138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

1

139

Неопределённая форма глагола.

1

1

140

Неопределённая форма глагола.

1

1

141

Число глаголов.

1

1

142

Число глаголов.

1

1

143

Времена глаголов.

1

1

144

Времена глаголов. 2?е лицо глаголов.

1

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

1

147

Обучающее изложение.

1

1

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

1

149

Род глаголов в прошедшем времени.

1

1

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

1

151

Правописание частицы не с глаголами.

1

1

152

Обобщение знаний.

1

1

153

Обобщение знаний.

1

1

154

Обобщение знаний.

1

1

155

Обобщение знаний.

1

1

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

1

157

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

1

158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

1

159

Обучающее изложение.

1

1

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

1

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

1

162

Правописание приставок и предлогов.

1

1

163

Правописание безударных гласных.

1

1

164

Правописание значимых частей слов. Контрольное списывание.

1

1

165

Итоговый контрольный диктант.

1

1

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

1

167

Обучающее изложение.

1

1

168

Текст.

1

1

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

1

170

КВН «Знатоки русского языка».

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...