Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_russkiy_yazyk_rp.docx | 31.5 КБ |
3v_russkiy_yazyk_ktp.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми
И.В. Ульрих |
____________________/ Т.В. Тиунова |
____________________/ И.Э. Рупперт |
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
начального общего образования
1-4 класс
на 2015/2016 учебный год
учителя Трофимовой Ольги Сергеевны
г. Пермь, 2015
Рабочая программа по курсу «Русский язык» построена в соответствии с:
- Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010г. №189)
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ общего образования и о структуре и утверждении рабочей программы учебных курсов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми от 28.08.2014г.
- ООП НОО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (с изменениями)
- Учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40».
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы А.В. Поляковой. (УМК «Развивающее обучение по системе Л. В. Занкова).
В отличие от авторской программы рабочая программа содержит тематический план с распределением часов по учебному предмету. В программе увеличено количество часов по отработке орфографических навыков, формированию представлений об однородных членах предложения, добавлены часы на развитие речи, в т.ч. на выполнение творческих работ, более конкретно прописаны практическая составляющая и контрольные мероприятия, самостоятельная творческая работа учащихся, а также межпредметные связи с курсом литературное чтение.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
1. Цель обучения
Реализация программы помогает достичь двух целей:
1) социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетентности учащихся, развитие речи школьников во всех ее формах и функциях и навыков грамотной, безошибочной речи как показателя общей культуры человека;
2) когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мир, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
2. Задачи обучения
Особенностью предмета русский язык является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешной реализации коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3. Количество часов
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс по пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 675 часов: в 1 классе 165 часов, а во 2,3,4 классах – по 170 часов.
Количество контрольных работ в 3 классе: списывание – 4, диктант – 13, словарный диктант – 17.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать различные виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
-разбирать по составу доступные слова;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;
-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– осознавать важность орфографически грамотного письма;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
5. Содержание программы учебного курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Распределение тем курса «Русский язык» 3 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (20+5 часов)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з-
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса –ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Морфемика и словообразование (20-3 часов)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Морфология и лексика (85-6 часов)
Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний.
Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.
Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Синтаксис и пунктуация (15+1 часов)
Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Однородные члены предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи (30+5 часов)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов)
6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Просвещение. М- 2013.
- Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2015.
- Словари по русскому языку: толковый, этимологический, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык. Методические рекомендации. 3-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, М., Просвещение, 2013.
- О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2012.
- Экранно-звуковые пособия: Видеофрагменты, аудиозаписи, слайды и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир.
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Предварительный просмотр:
2. Календарно-тематическое планирование
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 3 «В» классе
на 2015-2016 уч. год
№ (в теме) | Дата | Тема | Домашнее задание | УУД (предметные) |
Тема «Виды предложения» (3 ч) | ||||
I четверть (40 ч.) | ||||
| 2.09 | Виды предложений по цели высказывания | № 1 | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения |
| 3.09 | Восклицательные предложения | № 4 | Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания |
| 4.09 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | № 7 или № 8 | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения |
Тема «Главные и второстепенные члены предложения» (10 ч) | ||||
| 7.09 | Главные члены предложения | № 12 | Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения |
| 8.09 | Главные члены предложения – основа предложения | № 14 | |
| 9.09 | Главные члены предложения | № 19 | |
| 10.09 | Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант | № 20 | Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями |
| 11.09 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | № 27 или № 30 | Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках |
| 15.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | № 33 | Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого |
| 16.09 | Обучающее изложение | № 36 | Развитие умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом |
| 17.09 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | № 38 или № 39 | Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока |
| 18.09 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание | № 40 | Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению |
| 21.09 | Вводный диктант | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | |
Тема «Корень» (3 ч) | ||||
| 22.09 | Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова. | № 43 | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы |
| 23.09 | Однокоренные слова | № 45 | |
| 24.09 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | № 47 | Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы |
Тема «Корень и суффикс» (6 ч) | ||||
| 25.09 | Состав слова. Суффикс Словарный диктант | № 49 | Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове |
| 28.09 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – | № 56 | Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило |
| 29.09 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | № 59 или № 61 | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме |
| 30.09 | Сочинение | № 62 | Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме |
| 1.10 | Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | № 69 | Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме |
| 2.10 | Диалог, монолог Списывание | № 76 или № 78 | Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога |
Тема «Приставка» (5 ч) | ||||
| 5.10 | Состав слова. Приставка – часть слова | № 81 | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило |
| 6.10 | Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под - | № 87 | |
| 7.10 | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | № 99 | |
| 8.10 | Разбор слов по составу Словарный диктант | № 103 | Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов |
| 9.10 | Разбор слов по составу Проверочная работа | ||
Тема «Приставка и предлог» (7 ч) | ||||
| 12.10 | Приставка и предлог | № 109 или № 110 | Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано |
| 13.10 | Обучающее изложение | № 111 или № 112 | Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения с однокоренными словами |
| 14.10 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | № 113 | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами |
| 15.10 | Правописание приставок и предлогов. | № 114 | |
| 16.10 | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | |
| Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | № 115 | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами | |
| Контрольная работа за I четверть | |||
Тема «Окончание» (3 ч) | ||||
| Работа над ошибками. Состав слова. Окончание | № 119 или № 121 | Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении | |
| Начальная форма имён существительных | № 124 | Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме | |
| Разбор слов по составу. Окончание | № 128 | Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока | |
Тема «Основа слова» (5 ч) | ||||
| Состав слова. Основа слова Словарный диктант | № 132 | Освоение понятия основа слова, формирование умения графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы | |
| Сочинение «Осень в парке» | № 144 | Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме | |
| Работа над ошибками. Разбор слов по составу | № 146 или № 147 | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | |
II четверть (35 ч.) | ||||
| Безударные гласные в корне слова | № 148 | Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей | |
| Разбор слов по составу | № 150 | ||
Тема «Слова с двойными согласными» (7 ч) | ||||
| Слова с двойными согласными | № 157 | Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными | |
| Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | № 159 или № 162 | ||
| Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант | № 164 | Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте | |
| Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу | № 165 | Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки | |
| Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу | Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки | ||
| Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | ||
| Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | № 166 | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение | |
Тема «Сложные слова» (7 ч) | ||||
| Образование сложных слов | № 172 | Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов | |
| Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | 174 | ||
| Правописание сложных слов | № 176 | ||
| Правописание сложных слов | № 178 | ||
| Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | №183 | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план | |
| Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | №185 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | |
| Правописание сложных слов Списывание | Закрепление умения на практике использовать правило написания сложных слов | ||
Тема «Парные согласные звуки в середине слова» (11 ч) | ||||
| Парные согласные звуки в середине слова | № 188 | Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова | |
| Правописание парных согласных звуков в середине слова | № 190 или № 191 | ||
| Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант | № 192 | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной | |
| Парные согласные звуки в конце и в середине слова | № 197 | ||
| Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | № 198 | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной | |
| Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной | ||
| Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | №200 | Формирование умения письменно излагать услышанный текст. | |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. | №205 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | № 214 | Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме | |
| Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | ||
| Работа над ошибками. Правописание парных согласных | № 225 или № 226 | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова | |
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» (11 ч) | ||||
| Слова с непроизносимыми согласными | № 227 | Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными | № 229 | ||
| Контрольный диктант за 2 четверть | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | ||
| Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант | № 230 | Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | № 233 или № 235 | Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление | № 237 | ||
| Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» Тест | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. | ||
| Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | Формирование навыков самостоятельной работы Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных | ||
III четверть (50 ч.) | ||||
| Сочинение «Школьная ёлка» | № 248 | Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно | |
| Работа над ошибками | Формирование умения работать над ошибками | ||
| Правописание непроизносимых согласных | Формирование навыков самостоятельной работы | ||
Тема «Словоизменение и словообразование» (5 ч) | ||||
| Понятие о словоизменении | № 250 | Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. | |
| Словообразование | № 251 | ||
| Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | № 256 или № 258 | ||
| Сжатое изложение (№ 262) | № 259 | Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. | |
| Работа над ошибками в изложении | № 262 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | |
Тема «Изменение имен существительных по падежам» (3 ч) | ||||
| Изменение имён существительных по падежам | № 265 | Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей | |
| Начальная форма имён существительных Словарный диктант | № 268 | Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам | |
| Постановка вопросов к существительным | № 269 или № 273 | Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж | |
Тема « Три склонения имен существительных» (8 ч) | ||||
| Три склонения имён существительных | № 283 | Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
| Первое склонение имён существительных | № 285 | ||
| Второе склонение имён существительных | № 288 | ||
| Третье склонение имён существительных | № 294 | ||
| Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно | ||
| Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | № 296 | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа | |
| Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | № 297 или № 299 | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи | |
| Работа над ошибками | № 300 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже | |
Тема « Первое склонение имен существительных (17 ч) | ||||
| Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | № 304 | Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу | |
| Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | № 310 или № 312 | Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания | |
| Определение падежа существительных первого склонения | № 313 | Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. | |
| Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | № 317 или № 319 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | |
| Родительный падеж имён существительных первого склонения | № 320 | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | |
| Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | № 324 | Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи | |
| Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | № 327 | Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных | |
| Изложение с элементами сочинения | № 329 | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | |
| Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | № 331 или № 335 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения | |
| Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант | № 337 | Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них | |
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | № 340 или № 344 | Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу | |
| Контрольное списывание | Развитие навыка аккуратного и правильного письма | ||
| Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных первого склонения | № 346 | Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов | |
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант | № 350 | ||
| Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | № 352 или № 353 | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму | |
| Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | ||
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | № 354 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | |
Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» (2 ч) | ||||
| Множественное число имён существительных первого склонения | № 359 | Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | |
| Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант | № 360 или № 363 | Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | |
Тема «Второе склонение имён существительных» (6 ч) | ||||
| Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | № 366 | Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах | |
| Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | №369 | Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. | |
| Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | № 376 | ||
| Сочинение «Мой самый родной человек» | Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения. | ||
| Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | № 380 или № 381 | Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике | |
| Контрольная работа за II четверть | |||
Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» (3 ч) | ||||
| Склонение имён существительных мужского рода на –й | №388 | Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й | |
| Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | №392 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения | |
| Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | |||
Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» (4 ч) | ||||
| Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | №398 | Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. | |
| Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное | ||
| Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | №401 | Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками. | |
IV четверть (45 ч.) | ||||
| Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. | ||
Тема «Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч | ||||
| Второстепенный член предложения – дополнение | № 405 | Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным | |
| Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление | № 407 | Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах. | |
Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» (4 ч) | ||||
| Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | № 412 | Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме | |
| Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление | № 413 или № 415 | ||
| Обучающее изложение с элементами сочинения | № 416 или № 417 | Развитие умения определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | |
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | № 420 | Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками. Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе | |
Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» (3 ч) | ||||
| Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Словарный диктант | № 424 | Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов, проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе | |
| Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | № 427 | ||
| Правописание окончаний имён существительных второго склонения | № 435 или № 439 | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | |
Тема «Второстепенный член предложения определение» (3 ч) | ||||
| Второстепенный член предложения – определение | № 440 | Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным | |
| Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | № 443 или № 445 | Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение | |
| Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. | № 446 | Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно. Формирование умения безошибочно списывать текст | |
Тема «Однородные члены предложения» (3 ч) | ||||
| Однородные члены предложения | № 459 | Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы | |
| Однородные члены предложения Словарный диктант | № 460 | Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению | |
| Однородные члены предложения. Закрепление | № 462 или № 464 | ||
Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» (5 ч) | ||||
| Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | № 465 | Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю | |
| Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление | № 466 | ||
| Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | №467 | ||
| Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки | ||
| Работа над ошибками в контрольной работе | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. | ||
Тема « Третье склонение имен существительных» (6 ч) | ||||
| Третье склонение имён существительных | № 469 | Формирование умения различать существительные 3 склонения | |
| Падежные окончания имён существительных третьего склонения | № 470 или № 475 | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм | |
| Множественное число имён существительных третьего склонения | № 481 | Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока | |
| Изложение (контрольное) | № 482 | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | |
| Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе | № 483 | Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах | |
| Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление Словарный диктант | № 484 или № 485 | ||
Тема «Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» (4 ч) | ||||
| Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | № 488 | Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы | |
| Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | № 490 | ||
| Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | №491 | ||
| Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | |||
Тема « Имя числительное» (3 ч) | ||||
| Имя числительное | № 496 | Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ | |
| Количественные и порядковые числительные Словарный диктант | № 498 | ||
| Работа над ошибками. Числительные. Закрепление. | № 500 | ||
Тема « Текст» (2 ч) | ||||
| Текст. Главная мысль текста | № 506 | Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части. | |
| Стили речи Списывание | № 507 | Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения | |
Тема«Повторение пройденного» 9ч | ||||
| Повторение пройденного за год | |||
| Контрольная работа за год | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | ||
| Работа над ошибками | № 508 | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой | |
| Сочинение «Здравствуй, лето!» | № 509 | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное | |
| Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе Словарный диктант | № 510 | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости | |
167-170 (6-9) | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.
Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...