КВН по русскому языку 3-4 классы.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Туринцева Татьяна Леонидовна

Сценарий КВН по русскому языку для 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3-4_klass.docx30.1 КБ
Office presentation icon kvn_po_russkomu_yazyku.ppt2.36 МБ
Файл igra_so_zritelyami.pptx731.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

КВН по русскому языку:

"Страна Словария".

3-4 классы

                                                                       

 Подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования с. Ныда»

Туринцева Татьяна Леонидовна

Цели:

  1. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  2. обогащение словарного запаса учащихся;
  3. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  4. укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, конверты с буквами и словами.

В КВНе  принимают участие две команды 3-4 классы. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Учитель:

Вы веселые ребята,

 И не любите  скучать,

 С удовольствием мы с вами

 Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

3. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда «Дружба» СЛАЙД 3

у к в ы б

офетниак

Команда «Весёлые ребята» СЛАЙД 4

яофигорфар

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.

4. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 5

Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда «Дружба» СЛАЙД 6

фара, игра, хата, кочка.

Команда «Весёлые ребята» СЛАЙД 7

лев, роща, крыса, чай.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, май, крыша.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки” СЛАЙД 8

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда «Дружба»

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом -  под столом,

А ночью - под кроватью (ботинки)

Команда «Весёлые ребята»

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там (телефон)

Команда «Дружба»

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Команда «Весёлые ребята»

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

7. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 9

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-13

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну Словарию. СЛАЙД 14

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда «Дружба»

Портфель у меня не велик и не мал.

 Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда «Весёлые ребята»

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда «Дружба»

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда «Весёлые ребята»

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно ... / Карандаш /

10. Конкурс “Наоборот” СЛАЙД 15

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда «Дружба»

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

Команда 2.

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

Команда «Дружба»

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

 Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда «Весёлые ребята»

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

 Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

11. Конкурс “Отгадай пословицу” СЛАЙД 16-19

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда «Дружба»

  1. «погонишься»,  «зайцами»

  1. «свет», «тьма»

Ответы:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Команда «Весёлые ребята»

  1. « волка», «корми»
  2. «встречаются», «провожают»

Ответы:

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

По одежке встречают, по уму провожают.

12. Конкурс “Из одного слова несколько” СЛАЙД  20

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда «Дружба»

“Зарубить на носу”. / Хорошо и надолго запомнить /

“Ни пуха, ни пера”/ Пожелать удачи /

“Морочить голову”/ Обманывать /

Команда «Весёлые ребята»

“Рукой подать”/ Близко /

“В час по чайной ложке”/ Медленно /

“Во весь дух”/ Быстро /

14. Подведение итогов. 

15. Награждение победившей команды. 

Учитель:

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

фара

игра

кочка

хата

лев

роща

крыса

чай

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

М

О

Р

Ф

О

Л

О

Г

И

Я

Итоги КВН по русскому языку 3-4 классы

        Конкурс

  Команда

«Прочитай слово»

«В гости к гласным»

«В гости к согласным»

«В гостях у бабушки Загадушки»

«Собери слово»

«Ребусы»

«Путешествие в страну Словарию»

«Отгадай пословицу»

«Из одного слова несколько»

ИТОГ:

«Дружба»

«Весёлые ребята»

За каждый верный ответ 1 балл.

        Жюри:__________

____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра со зрителями

Слайд 2

Общая часть родственных слов. Каких камней в море нет? «Зимний» - это существительное? В лесу. В – это союз? Доскажи. Цыплят по осени … . Дом собаки. После К идёт буква … . 31.01.2013 2 Разминка

Слайд 3

31.01.2013 3 Загадки

Слайд 4

Череп-еп+ё+муха= ? Чистый-ый+o+тел= ? Часть-ь+ушко-о+а= ? Кепка-ка+рис= ? Жало-ж+с= ? «Грамматическая арифметика»

Слайд 5

31.01.2013 5 «Слово в слове» КОБРА КУСТАРНИК КИСЕЛЬ КРАСКА КОЧКИ СКОТ КОРМ КРАПИВА

Слайд 6

Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой. 31.01.2013 6 "Собери пословицу"

Слайд 7

Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз. 31.01.2013 7

Слайд 8

Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят. 31.01.2013 8

Слайд 9

9 "Ребусы" а ля и ша та = ру ги

Слайд 10

31.01.2013 10

Слайд 11

31.01.2013 11 Ж

Слайд 12

31.01.2013 12 и , ки

Слайд 13

31.01.2013 13 ка

Слайд 14

31.01.2013 14 о ,

Слайд 15

31.01.2013 15 Найди для каждого подсолнуха правильный ответ

Слайд 16

СЛЕД СОЛЬ ЗАЛ ДОК ГАЗ ЕЛЬ ФА РОТ ГРАД ЕЖИ ОСА ОПЫТ ШТУКА ТУР БАНК КОН БУЙ ВОЛ БАЛ УС 31.01.2013 16 "Собери слова"

Слайд 17

31.01.2013 17 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...