Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100". Тема урока " Прямая речь.Из чего состоит предложение с прямой речью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.odt | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 4 класс ОС «Школа 2100».
Тема урока: «Прямая речь.Из чего состоит предложение с прямой речью».
Конспект составила учитель Назарова Анна Алексеевна.
Этапы работы. | Содержание этапа. | |
Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П.Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А: «П».,показ роли таких предложений в речи. Задачи урока: Обучающие: ввести понятие «предложения с прямой речью»,формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью. Развивающие:развивать умения пунктанционно оформлять такие предложения. Воспитательные:воспитывать любовь к родному языку на примере сказок А.С.Пушкина. | ||
1 | Организационный момент. Цель:мотивировать учащихся к работе на уроке,создать благоприятные условия для усвоения нового материала. | Ход урока: Чем мы занимаемся на уроках русского языка? Для чего?(Ответы детей). Сегодня мы продолжим эту работу.А делать это нужно с желанием.Улыбнитесь гостям и тихонько сядьте. |
2 | Актуализация знаний. Цель:повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала. Методы:фронтальный и индивидуальный опрос учащихся. Практическая самостоятельная работа по вариантам. Цель:выявить уровень знаний учащихся,повторить пройденный материал,устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Методы:парная работа. | На доске:Лиса, на,следы, итрая, хвостом, снегу, заметает. -Прочитайте.Что написано на доске?(Это слова). -Какое задание можно выполнить с этими словами?(Составить предложение). -Составьте предложение.Какое предложение у вас получилось?(Хитрая лиса заметает хвостом следы на снегу). -Запишите получившееся предложение в тетрадь. -Подчеркните главные члены предложения. -Укажите над словами части речи. -Дайте характеристику этому предложению. (Работа ведется в тетрадях и у доски). Мы поработали с вами над простым предложением. -Какие еще предложения вы знаете по наличию грамматических основ?(Сложные). -Какое предложение называют сложным?( В котором две и более грамматические основы). Работа по карточкам. -Перед вами карточка.На ней записаны предложения. 1в. выписывает только ПРОСТЫЕ предложения. 2в. Выписывает только СЛОЖНЫЕ предложения. Подчеркните грамматическую основу. Прошла сильная гроза. Летят перелетные птицы. Прошла гроза, и появилась радуга. Ветер играет с листвой. Снег растаял, показалась черная земля. Мишка вымыл посуду,Маша сходила в магазин. (Устная взаимопроверка результатов).
|
3 | Формулирование темы урока. Цель:организовать познавательную деятельность учащихся,формировать умение определять на слух предложения с прямой речью,учить слушать учителя и вести диалог. Методы:проблемно-диалогический,словесный, наглядный. Фронтальная работа. | -Послушайте два предложения и скажите, чем они отличаются? 1)Я услышал, как мама сказала кому-то,что тайное всегда становится явным. 2)Я услышал,как мама сказала кому-то: «Тайное всегда становится явным». -Как вы думаете,какое из этих предложений является предложением с прямой речью? -Можем ли ответить на этот вопрос?Почему нет? -К кому или чему обратимся за помощью? -Откройте учебник на с.73.Прочитайте тему урока.Какие вопросы возникли?( 1)Что такое прямая речь? 2) Из чего состоит прямая речь? 3)Как записывается и оформляется прямая речь?). |
4 | Открытие нового знания. Цель:в ходе практической работы и наблюдений познакомить с правилами оформления предложений с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. Методы:словесный диалог, моделирование(составление схемы). Фронтальная работа. Практическая работа. Цель:дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе. Метод:наглядный. | -На 74 странице прочитайте определение. -Что такое прямая речь? -Что показывают слова автора? -Из каких частей состоит предложение с прямой речью?(Из слов автора и прямой речи). -Кто может выйти к доске и показать эти части? -Как на письме оформляются предложения с прямой речью?(После слов автора стоит двоеточие, а прямая речь взята в кавычки). -Как вы думаете,почему прямая речь заключается в кавычки?(Чтобы знать ее границы). -О чем еще мы не сказали?(Можно схематически обозначить прямую речь). У учителя заранее заготовлены схемы.Ученик у доски собирает схему предложения. |
5 | Первичное закрепление. Цель:упражнение в нахождении предложений с прямой речью. Метод:словесный. Фронтальная работа. Цель:научить находить в тексте слова автора и прямую речь. Метод:практический. | Работа по учебнику страница 74, упражнение 84. -Перед вами отрывки из сказок А.С.Пушкина. -Из какой сказки первый отрывок?(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучембогатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди). ЗАДАНИЕ,Слова автора читает... Прямую речь читает... -Второй отрывок?(сказка о золотой рыбке). ЗАДАНИЕ,Слова автора читает... Прямую речь читает... -Третий?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях). ЗАДАНИЕ.Слова автора читает... Прямую речь читает... -Как на письме выдлена прямая речь?(Кавычками). |
6 | Практическая самостоятельная работа(с проверкой по эталону). Создание ситуации успеха. Цель:выяснить уровень усвоения нового материала. Метод:практический, наглядный. Форма работы:разноуровневая индивидуальная( по карточкам) с последующей проверкой. | Самостоятельная работа. -Перед вами карточки двух цветов. Прочитайте на них задание и выберите для себя ту карточку, с которой вы сможете справиться самостоятельно. Красная карточка. Задание:поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1) И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу. 2) И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться? Желтая карточка. Задание: поставьте НЕДОСТАЮЩИЕ знаки препинания при оформлении прямой речи. 1) И сказала скалка: Мне Федору жалко. 2) И сказала чашка «Ах, она бедняжка!» (Дети выполняют задание и сверяются с доской). -Сверьтесь с доской. -Подымите руку, кто правильно выполнил задание. -Молодцы! -А кто напомнит нам, из какого произведения эти строки и кто автор?(К.И.Чуковский «Федорино горе». |
7 | Итог урока. Цель:подвести итог работы на уроке,выяснить уровень усвоения матриалаурока. Методы:наглядный. | -Напомните мне тему нашего сегодняшнего урока.(Предложения с прямой речью). -Что же такое прямая речь? -Из чего состоит предложение с прямой речью? -Как оформляется на письме? -Прочитайте ключевые слова урока.Все ли они соответствуют теме нашего уроа? Простое предложение. Слова автора. Прямая речь. Однородные члены предложения. Сложные предложения. |
8 | Рефлексия. Цель:комфортное окончание урока.,учить осознанной оценке своей деятельности. Методы:словесный, наглядный. | Закончи предложение. Я положительно оцениваю... Мне нужно обратить внимание... Я хочу поблагодарить... Мне было интересно... Мне показалось важным... -Спасибо за урок. |
9 | Домашнее задание. Цель:закрепить знания, полученные на уроке. | с.74, правило наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....