Разработка урока во 2 классе.Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Тема урока во 2 классе: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши». Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_zhi_i_shi.docx | 27.08 КБ |
презентация к уроку | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши»
Цель: уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих и развитие умения правильно писать сочетания «жи», «ши».
Задачи:
1) повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначениях их на письме;
2) выработать навык правописания сочетаний «жи», «ши» в словах.
3) развивать орфографическую зоркость учащихся, их память, внимание, устную и письменную речь;
4) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
I. Организационный момент. Вот мы на вокзале, нам нужны билеты. Получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву. Ужа ужалила ужиха, -Какой звук чаще всего встречается в скороговорке? Расскажите, что вы знаете о этом звуке? 1)согласный 2)звонкий 3)всегда твёрдый 4)парный, пара звук ш. Используя ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы Жа ша жу шу жи ши жо шо _Почему нельзя составить слоги с буквой ы? Почему?( изучали в 1 классе)
Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду. Давайте назовем всех, кто едет с нами. Ж. раф, морж . , уж . , мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . . - Списать слова, вставив пропущенные буквы. Ученики проговаривают слова. Нас приглашает проводник. - Что вы заметили в её словах? |
Пассажиры, усаживайтесь в вагоны.
IV. Основная часть урока
Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты - "купе". Поехали. Посмотрите в окно: кругом лес.
Психологический настрой для работы в парах.
Одному трудиться сложно
Парой будет веселей!
Нам работать нужно дружно
Ну, ребята, посмелей!
- Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре.
-Вставьте пропущенные буквы. Разделите текст на предложения.
- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи,ши?
- А чтобы правильно разделить текст на предложения?
В лесу тиш…на там живут разные ж….вотные лес – это дом для всего ж…вого друж… с лесом! |
Проверяем, какие буквы вы вставили.
- Сколько предложений получилось?
Выпишите из текста 2 предложение. Найдите грамматическую основу.
- Почему в лесу надо соблюдать тишину?
-Чем является лес для животных?
- Почему с ним надо дружить?
Аудиозапись: « Звуки леса».
-Какой разнообразный живой мир в лесу.
Но всё живое нуждается в защите и помощи человека.
Берегите природу!
«Птицы, звери, деревья и рыбы,
И цветы на окошке твоём.
Всё, что с нами живёт на планете,
Жить не может без нашей любви».
-Кто был самый внимательный и услышал слова на наше правило?
V. Физкультминутка
За окном станция Зарядкино
Учитель: Если вы услышите слова с сочетанием жи – приседаем , с сочетанием – ши – хлопаем, если не услышите сочетаний жи-ши – топаем.
Широкий, жить, шить, животное, цирк, живот, шишка., пассажир, цифры, вершина, пружина, кувшин
Тихо садимся на места...
VI. Закрепление
Продолжаем наше путешествие.
Чтобы нам в поезде не было скучно, давайте поиграем.
В данных словах подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках.
Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть слова, в которых замена букв невозможна!
малина(ш),
сыр(ж),
ели (ж)
липы(ш),
мышки (ш)
- Какое правило мы применили для грамотного написания слов?
VII. Следующая станция «Прятки»
Внимание! В моих словах найдите спрятанные слова. Запишите новые
слова, объясните их правописание.
Закружились (жили), машина (шина), камыши
(мыши), пушистый (уши).
Нашли знакомые орфограммы и подчеркните их.
(написание гласных после шипящих).
- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши?
(Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.
VIII. Самостоятельная работа.
Следующая станция «Самостоятельная»
Выписать из текста слова с нашей орфограммой.
1 вариант с сочетанием ши
2 вариант с сочетанием жи
Вот шмель пуш…стый, ж…рный
В ш…повнике жужж…т.
Поуж…нать душ…стым
Нектаром он спеш…т.
Нектар – сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.
Молодцы, все справились с заданием!
IX. Подведение итогов
- На какое правило нам встретились в пути слова?
- Какая гласная буква пишется в сочетании жи-ши?
Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд.
Рассмотрите их и запомните правило:
Билет на память сохранив,
Запомни навсегда:
Жи, ши пишите с буквой И!
На следующих уроках мы продолжим путешествие.
Если на уроке у Вас все получалось и вы не испытывали трудностей, то возьмите билет розовый, а если у вас были затруднения, то жёлтый.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Разработка урока по русскому языку на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Методическая разработка урока русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи и ши"
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.Тема: Правописание слов с сочетаниями жи и ши.Цели: 1. Уточнить представление учащихся о звуках /ш/ и /ж/, как твёрдых согласных, сформировать ...
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями жи -ши ".
План-конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями ча - ща, чу -щу."
План-конспект урока....
Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Правописание гласных и согласных в корне слова....