План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями ча - ща, чу -щу."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА:Правописание слов с сочетаниями ча-ща ,чу-щу.
Цели урока:
- развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;
- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.
Универсальные учебные действия:
Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;
Познавательные:
- общеучебные: уметь применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,
- информационные: поиск информации с помощью электронного пособия.
Коммуникативные: сотрудничество, умение распределить работу в группе; взаимопроверка.
Регулятивные: самоконтроль, контроль товарищей.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем урок друзья.
II.Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.
-Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит? (письмо)
-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)
Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить задание.
Задание: Какие буквы спрятались в конверте? ( в конвертеЩ, Ч, Ж, Ш.)
- Какие это буквы и звуки? (согласные буквы и шипящие звуки)
Молодцы! Ребята, а в конверте еще, что- то есть. Давайте, посмотрим? Да, это же сказка. А какая, мы сейчас узнаем.
Учитель зачитывает грамматическую сказку « Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»
Жили-были на свете шипящие Ж, Ш,Ч ,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Но вот только ни как не могут найти три гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили домой пойти спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так….
- Ребята, с какими гласными дружат шипящие? ( а,и,у)
- А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? ( жи-ши,ча-ща,чу-щу)
-Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять написание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Ребята, какое сегодня число? 27 апреля.
- Как запишем классная работа?
- Открыли рабочие тетради на странице 14, записываем число классная работа.
- Итак, как мы пишем жи-ши, ча-ща,чу-щу?
- Зашуршали камыши:
« Только с И пишите Ши!»
Им ответили ежи:
« Только с И пишите Жи»
- Плавником бьёт чудо-щука:
« Буква У нужна, а ну-ка»
- И шумит лесная чаща:
« Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
Ча и Ща пишите с А!
- Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и отгадки будем записывать в тетрадь с комментированием, выделяя известные нам орфограммы.
- Без рук, без ног
Лапшу крошит. (ножик)
- Стоят старики над водой
Качают бородой (камыши)
- Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу:
Когда спать
Когда встать (часы)
- В огороде есть трава,
Очень кислая она.
Всяк пригодится-
В щи она годится (щавель)
- Не шит, не кроен-
На ниточке сборен (чулок)
- В речке хвостиком виляет
Зубами рыбешек, пугает (щука)
- Что объединяет все эти загадки?
- Какие шипящие согласные звуки встречаются в этих словах?
- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась-
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
III .Обобщение и систематизация знаний учащихся
Задание на развитие речи.
Из данных слов составить и записать предложения, выделить орфограммы.
Весёлый, душистый, сторожит, чижик, ландыш.
( Весёлый чижик сторожит душистые ландыши).
Работа в группах.
Раздаются разноуровневые карточки.
Проверяются они через документ – камеру. Проверяют ученики других групп.
Карточка 1.
Найди и исправь ошибки.
Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушистый.
Карточка 2.
Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЖИ - ШИ.
Школа, жил, крыши, жук, пружина, жарко, машина, шишка, шашки,
моржи, этажи, шалаши, ложка, крыжовник.
Карточка 4
Вставьте в слова пропущенные буквы.
Ч…лки, ч…лан, стуч…, крич…у.
Тащ…, ворч…., молч….., ищ….
Карточка 4
Найдите лишнее слово, объясните почему оно лишнее.
Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыш.
IV. Закрепление.
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна св1кла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ….
Проверка выполнения упражнения с объяснением орфограмм.
5.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями жи -ши ".
План-конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями чк ,чн ,щн."
План- конспект урока....
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...