Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka__vo_2_klasse.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Упражнение в написании сочетаний ЖИ- ШИ»
Учитель: Тарасевич А.И.
Цели :совершенствовать умения писать сочетания жи-ши ;
уметь доказательно объяснять необходимость получения знаний
для решения жизненных ситуаций ;
развивать орфографическую зоркость; логику, внимание, память;
воспитывать коллективистическую деятельность : аккуратность,
товарищество, взаимопроверку.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,
тесты, учебник .
Ход урока :
1. Организационный момент.
РЕФЛЕКСИЯ
Доброе утро, ребята! Действительно ли оно доброе для всех? Поднимите руку, кто пришел в школу с таким настроением? А с таким? А вот с этим? (демонстрация человечков):
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
Сегодня у нас праздник потому, что к нам на урок пришли гости ,которым мы всегда рады .Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь .Мы с вами отправляемся в путешествие, а вот на чем угадайте!
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса без умолку:
Тук- тук- тук !Тук-тук-тук !
2. Для того чтобы отправится в путь, нам нужно приобрести билеты, а для этого давайте откроем бортовые журналы и запишем число, классная работа.
Прочитайте слова: Шишка, оса, сосна, зима, аист .
Какое слово лишнее ? Почему ?
На какое оно правило?
На протяжении всего путешествия по станциям мы будем закреплять правописание сочетаний жи-ши.
3. Чтобы отправиться от станции предлагаю вы полнить Минутку чистописания,
Жж Шш
Лыжи, шины и ножи
С буквой и всегда пиши.
4. Станция Жишино.
-Отправляемся от станции Жишино и берем с собой животных, написание которых надо запомнить!
Жираф, моржи, ужи, мыши, ежи, стрижи, чижи.
- Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (ужи, ежи)
Ребята, мы приближаемся к станции Чаща Березовая. Посмотрите в окно – там роща.
Проезжаем рощу.
- вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь.
- из слов Под, ёж…к, ж…л, ёлкой составьте предложение.
5. Станция Зарядкино.
Активная физминутка « Снежинка» для глаз.
На какое правило встретилось слово в физминутке?
6. Станция « Речная»
Погода испортилась. Пассажиры полюбуйтесь красотой природы из окна.
Что вы наблюдаете? Запишите слова с сочетаниями жи-ши.
Камыши, ерши, шалаши, лужи. Взаимопроверка.
7. Станция Парная.
Давайте закрепим написание жи-ши, обратимся к учебнику с.20 упр. 102
- Авот мы добрались и до конечного пункта – Жишино. Недалеко от этой станции находится город Ватных Одеял.
- Ваша задача – внимательно прослушать сказку, по ходу записывая слова с орфограммой И после букв Ж и Ш, подчеркивая правило.
Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.
В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.
Но вот однажды в этой стране появился врач, который умел лечить куталок. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с открытой ШИРОКО форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку.
И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал его главным министром., вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, ШИПОВНИК, КАРАНДАШИ.
(Фронтальная проверка, ответы на доске.)
Какое правило вспомнили на этой станции? (ЖИ/ШИ.)
Ребята, а как вы думаете, почему принц скоро перестал болеть? Какие принципы закаливания вы знаете? А кто из вас закаляется? Для чего нужно закаляться?
8. Ассоциация «Найди пару».
Этажи пушистый
Животное кружить
Груши жить
Снежинка свежий
Тест* (резерв)
Фамилиия
Имя
- В каком слове слог
жи ударный
- Какое слово лишнее
3.После какой буквы не
пишется буква ы
4. В какой строчке пропущены
только буквы «и»
5. Найти слово с ошибкой
9. Итог урока.
Я работал с -------- настроением.
Я доволен ---------- собой.
Я хотел бы стать более ---------.
10. Итог урока, оценивание знаний, настроения.
Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание орфограммы гласные после шипящих. На память о поезде у вас останутся билеты на веселый поезд. Рассмотрите их и запомните правила.
Совет на память сохранив,
Запомни навсегда:
ЖИ– ШИ пишите с буквой И!
(Настроение оцениваем рожицами, знания – шкалой.)
Я понял тему. Я понял тему и могу объяснить другому. Мне нужна помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
В плане урока предусмотрены следующие задания: соревнования по рядам на умение вставить в слова пропущенные буквы, восстановление деформированного текста, выборочный диктант, словарная работа. На...
Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Разработка урока по русскому языку на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....
Урок по теме: "Слова с сочетаниями жи и ши"
Урок разработан для 2 класса КРО (по 7 виду). Тип урока " Объяснение нового материала" Урок построен в игровой форме....
Урок русского языка. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це 1 класс
Конспект урока по русскому языку. Обучение грамоте...
Конспект урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши".
В данном конспекте разработка урока- получение новых знаний. Знакомство детей со словосочетаниями ЖИ и ШИ....
Рабочий лист по русскому языку «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Рабочий лист по русскому языку «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...