Урок соревнование по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
урок по русскому языку в виде соревнования, закрепление на тему имя существительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-sorevnovanie.docx | 14.46 КБ |
zhizn_rebenka_i_ego_uspehi_v_shkole.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - соревнование.
I.Конкурс капитанов
Сумей различить члены предложения, род, и падеж, окончания.
1. Эрес (И.п.,кто? м.р.) на уроке слушает внимательно. Эресу (кому? Д.п) все понятно.
2. Баир (И.п.,кто? м.р.) вертится и разговаривает. Баиру (кому? Д.п) непонятно.
II. Команда1
Задание: Правильно прочитайте и напишите существительные с предлогам к.
К кому?
к брату
к дедушке
к отцу
к Лене
к Семёну
Команда2
К чему?
К школе -
к дереву -
к дому -
к озеру -
к селу -
к доске -
III. Задание командам
Рядом с существительными запишите слово в И.п., укажите род.
1команда
к брату-брат (м.р)
к дедушке - дедушка (м.р.)
к маме - мама (ж.р.)
к Лене - Лена (ж.р.)
к Семену - Семен (ж.р)
2 команда
К школе - школа (ж.р.)
к дереву - дерево(с.р.)
к дому - дом(м.р.)
к озеру - озеро (с.р)
к селу - село (ср.р.)
к доске - доска (ж.р)
IV. Задание Мудрой Совы
Ребята, я сегодня получила письмо. Мне письмо вручил лесной почтальон Сорока. Помогите мне прочитать адрес.
Куда: школа №2
Кому: ученикам 3в класса Лесная школа от Мудрой Совы
Задание: Ребята! Напишите предложения под диктовку. Найдите подлежащее, поставьте вопрос и определите часть речи.
Была холодная зима (что? И.п.,им.сущ).
К окну дома прилетела синичка (кто? И.п.,и.с). Дети(кто? и.с.) открыли окно. Синичка(кто? и.с.) влетела в комнату. Птичка(кто? и.с.) была голодная. Дети(кто? и.с.) накормили птичку.
Музыкальная пауза.
Слушание песенки "Кукушечка"
V.Задание: Найти слова которые спрятались
1 команда:
хлев-лев
коса -оса
щель-ель
зубр- руб
2команда:
столб-стол
укол- кол
удочка - дочка
точки-очки
VI.конкурс команд "Слово- змейка"
рекакулаллеяблокочкиголкавтобусадом
адреселозерокносарбузонтикотуча
VII. Самое трудное задание: составление рассказа по картинкам.
Была холодная зима. В парке была кормушка. К ней прилетали птички, но там был снег. Пришли дети, убрали снег и насыпали зерён. Прилетели птицы и стали кормиться. Дети рады.
К слову кормушка найти однокоренные слова, подчеркнуть корень.
Корм, кормушка, кормить, откорм, накормить.
VIII Задание командам: выразительно прочитать стихотворение "Покормить птиц" А.Ящин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
стайки как крыльцо.
Не богаты их корма -
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Вывод:
Птицы наши друзья!
IX.Отгадывание кроссворда.
1. Первый вестник весны
2. строит гнезда по обрывам
3. Заботливо приготовленными домиками встречают их люди
4. Певец полей
Предварительный просмотр:
Шульгина В.П
Жизнь ребенка и его успехи в школе
Зачем мальчики и девочки ходят в школу?
Подумав, мы можем ответить на вопрос: зачем мы посылаем детей в школу? Чтобы они набрались ума-разума, стали культурными людьми, чтобы могли потом дальше учиться, получили хорошую профессию и вообще, как говорится, вышли в люди. Вот для этого мы и посылаем, и ждем, что они оправдают наши надежды и будут хорошо учиться.
Но, нравится нам это или не нравится - дети ходят в школу для чего-то другого. Не для того, зачем их посылают.
Вспомните: разве вы в шестом классе мечтали стать культурным человеком? Или вы хотели овладеть "всей суммой знаний?". Стать всесторонне развитой, гармоничной личности? Конечно, нет. Если говорить честно, дети ходят в школу и просто потому, что другого выхода, и потому, что другие дети туда ходят. Но еще потому, что им в школе интересно. Только интересы у них другие. Главная радость для ребенка в школе - общение, участие, чувство, причастности к общей жизни и даже чувство выполненного долга.
Возможно, социологические опросы показали бы что-нибудь другое, но мы думали ,что вы согласитесь: ребенок охотно или неохотно ходит в школу в зависимости от того, как принят классным товариществом. Каждый ребенок от природного характера в разной степени зависит от этого.
Можно даже предложить, что в четвертых-восьмых классах по крайней мере он зависит от товарищества больше, чем от учителей. Да и начальных классах, где зависимость от учителя очень высока, для ребенка не менее важно, есть ли у него товарищи в классе, как к нему относятся. Если его дразнят или бьют ,то школа становится для него домом мучений.
Учителя строят дом радости, и это удается, но не для вашего ребенка, для него - это дом тоски и страха. Поэтому помогать ребенку в его школьных делах - это значит не только проверять уроки, но, что горазда труднее, помогать в самом тяжелом для него деле - в общении. Конечно, если вашего ребенка классное товарищество - не проблема, то с таким мальчиком меньше проблем. Но если проблемы есть... Что можно сделать?
Одного восьмиклассника товарищи обвинили в том, что он украл книгу. Рассерженный папа пришел в класс и сказал, "Дуэль!". Папа повел их на пустырь драться один на один: мальчик-обидчик с мальчиком- обиженным. Так ли надо помогать детям?
Конечно, нет. Этому мальчику теперь не позавидуешь.
Но все-таки чем же мы можем помочь? Подсказкой. Вот случай, когда дети нуждаются в подсказке старших. Когда сын рассказывает вам о конфликтах с товарищами, не подливайте масла в огонь. В этом огне гореть не вам, а вашему сыну. Не возмущайтесь чрезмерно, но и не принимайте в сторону врагов вашего ребенка.
Главное, чтобы он почувствовал: вы его понимаете. И не считайте его неприятности мелочью, не заслуживающей внимания. Никакого "подумаешь", никакого "ничего страшного", и уж, конечно, не "отстань"Совет! За несколько мгновений вы должны подумать совет."а ты попробуй сказать так... Может быть на следующий раз поступить по-другому?"Не стоит начинать советы со слов: " А я бы на твоем месте...?","А я в твои годы...", не стоит говорит ничего такого, что придет к спору:"Ну а ты так, а я так!"
Здесь как ты невзначай сказанная фраза дороже долгих обсуждений. И не огорчайтесь, если дочь или сын никак не отреагируют на ваш совет, как будто и не слышат.
Ведь в конце концов воспользоваться или не воспользоваться советом - это их дело. Важно, что появилась альтернатива, другая возможность поведения.
Помогать ребенку в учении - это часто или по крайней мере иногда помогать ему в общении с одноклассниками. Хотите помочь ребенку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, стать всесторонне развитым человеком и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребенком его школьную жизнь.
Шульгина Валентина Петровна, - заслуженный учитель РФ.
Искусства воспитания
Тест
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети "по душам"?, Советуются ли "личным делам"?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас общие с нами занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. А детские праздники - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их "без взрослых"?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и фильмы?
12. Бывает ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулка, туристских походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое "да"-2балла
отчасти, иногда - 1 балл
нет- 0балл
Более 20 баллов - Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
от10 до 20 баллов - отношение можно считать удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены
менее 10 баллов - Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для улучшения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - соревнование по русскому языку "ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ"
Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.Побуждать интерес к языку...
Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»
ЦЕЛИ: 1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, ...
Урок-соревнование по русскому языку"Правописание безударных гласных в корне слова"
Нетрадициоонные уроки....
Урок – соревнование по русскому языку. 4 класс.«Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»
Цели урока: - обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода....
Командное соревнование по русскому языку в рамках дня "Родного языка" 21 февраля.
Конспект "КВН по русскому языку"...
Урок - соревнование по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
Однотемный урок для 3-4 класса-комплекта....
Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»
Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...