Урок - соревнование по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование по русскому языку
для 3 и 4 класса.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: Закрепление знаний о существительном
Развитие внимания, навыков самоконтроля, объяснительной речи.
Воспитание умения работать в группе.
1.Организационный момент.
- Прочитайте стих-е.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
- Объясните, как вы понимаете – язык певуч, многолик?
- Введение в тему.
- Сегодня на уроке мы будем повторять всё, что учили в 1 четверти. На уроке вы будет
соревноваться за лучшие знания. Работать вы будете в группах, какая группа наберёт
больше баллов - та и победит. ( деление на группы с помощью жетонов)
( на доске таблица)
Русский язык | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Музыка | 10 | 30 | 50 |
( По очереди группы выбирают задание, выполняют на доске, остальные в тетрадях,
принимаются добавления от групп, получают заявленный балл)
3. Работа над темой.
10 - Что такое существительное? 4кл.
Привести примеры нарицательных и собственных, одушевлённых и нет сущ-х 3кл.
10 - Назвать постоянные признаки сущ-х. Доказать 4 кл.
Какой непостоянный признак вы знаете? Привести пример. 3 кл.
10 – Что такое предлог? Его написание со словами. 3 кл.
Где предлог, а где приставка? Доказать 4 кл.
По(шёл) по(лесу), за(глянул) за(угол)
20 – Найти главные члены предложения.3 кл.
« Я иду по извилистой тропе»
- Найти второстепенные члены предложения. 4 кл.
20 - Что не является частью науки о языке? 3 кл.
Фонетика, геометрия, орфография, пунктуация.
- Найти фразеологические обороты. 4 кл.
« Красивые глаза, глаза на мокром месте, уши вянут, заячьи уши, серые глаза, намозолил
глаза, язык на плечо, длинный язык.
20 – Объяснить смысл пословицы и расставить знаки препинания.
« Землю солнце красит а человека труд.» 3 кл.
« Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт». 4 кл.
30 – Объясни значение слов: любоваться –
трудиться –
Найди ошибки: « Как сонцу встовать, на всех крышах и скваречниках прасыпались,
залевались разными голосами скварцы, вараби, вароны. 3-4 кл.
40 – Подбери синонимы: догадаться – антонимы: потерять -
заботиться - создавать - 3 кл.
Какое из существительных склоняется? 4 кл. ( пальто, молоко, метро, кино)
50 – Расставить знаки и объяснить.3-4 кл.
« Клоун сказал давайте все вместе закричим захлопаем в ладоши затопаем ногами»
« Мы согласны закричали ребята»
Музыка 10. Прослушать песню, выписать слова с известными орфограммами.(То берёзка,
то рябина)
Музыка 30. Прослушать песню, выписать одушевлённые сущест- е, поставить в ед. ч. 3 кл
Определить склонение. 4 кл. ( Не дразните собак)
Музыка 50. Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?
Вспомнить песню, где встречались бы побудительные, повествовательные и
восклицательные предложения?
- Оценки.
( дети подсчитывают баллы и выставляют оценки)
- Итог урока.
- Интересно ли было на уроке?
- Какие темы мы повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Урок - исследование по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного"
Цели урока:Образовательные: познакомить со схемой морфологического разбора имени существительного; обобщить систематизировать изученный материал о разделах языкознания; закрепи...
Урок в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме «Имя существительное»...
Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...
Урок-игра по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"
Планируемые результаты:Предметные: уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки имен существительных. Закрепить умение определять род, склонение, число, падеж и...