Урок-соревнование по русскому языку"Правописание безударных гласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование по
русскому языку
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
Побуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Оборудование урока: сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам ( в зависимости от количества групп),
перфокарты по теме « Безударные гласные», наборы кружочков разного цвета (для каждой группы).
Ход урока
- Организация класса
- Объявление темы урока
Сегодня мы будем закреплять знания по большой и нелёгкой теме « Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный – « отлично»; жёлтый – « хорошо»; синий – « можно подтянуться»).
В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.
III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.
- Объясните, что значит « безударная гласная» ?
- Почему безударные гласные нуждаются в проверке?
- Как проверить написание безударной гласной в корне?
- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне?
- Как поступают в этом случае?
Оцените работу вашей группы на данном этапе урока.
- Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек.
( Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.)
Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.
В это же время одна из групп получает индивидуальное задание:
1 –й ученик работает с перфокартой по теме: « Безударные гласные».
2 – й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, б-гуны, к-менистый, переезд.
3 – й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова ( у доски):
Покр-снел - ….., зв-риный -….,м-стерская - …, д-брота - …, к-рмушка -…, ч-совщик - …,
в-селье - ….
4 –й ученик ( у доски ) исправляет ошибки, допущенные в тексте.
Зима влису.
Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске.
На диревьях лижат сниговые шубы. Маладые ёлочьки укрылись мягким снишком. Наснегу узоры птичьих слидов.
- Распределительный диктант.
Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е.
Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.
Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.
- Самостоятельна работа в группах.
Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.
Варианты текстов
№ 1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.
№ 2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели!
№ 3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: он выт-щил его на бер-г.
№ 4. В-сной р-ка вышла из бер-гов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них - т-лёнок. Он р-вёт от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Телёнок был сп-сён.
№ 5. Н-ебо быстро поч-рнело. Надвинулась черная туча. Нал-тел сил-ный порыв ветра. Кругом зак-чались, заст-нали, как живые, дерев-я. Пол-тели с них лист-я и суч-я. Хлынул сил-ный дожд-. Но скоро в-етер успокоился, дожд- перестал. Слышится в лесу только скри- дерев-ев да м-ягкие удары
т-желых д-ждевых капел-.
№ 6. Ночью грянул моро-. На сн-гу образовалась кре-кая л-дяная корка.
Р-бята б-гут на лыжах по л-сной доро-ке. На каждом шагу тут зага-ки. Под дерев-ями пустые ши-ки, скорлу-ки. Кто тут гры- оре-ки? Это р-бота белки. А вот ро-кий зв-рек в белой шу-ке с-дит у куста, прижал у-ки. Это за-ц!
Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, за тем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа победитель.
VII. Подведение итогов урока.
- Что вы хотите сказать о сегодняшнем уроке?
- Кто доволен тем, как работал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
Презентация с управляющими кнопками по теме: "Правописание безударных гласных в корне" (12 слайдов). В презентацию включена физминутка для глаз....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....