Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс<?xml:namespace prefix = o /??>
Тема «Раздельное написание предлогов со словами»
3 класс
Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 2, 3 классы.
3 класс Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Задачи: - познакомить с написанием мягкого знака на конце существительных после шипящих, - развивать умение распознавать падежи имён существительных, ориентируясь на вопросы, - развивать умение использовать в речи имена существительные, - способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку, логического мышления, внимания, через задания частично-поискового характера. - способствовать воспитанию самостоятельности, дружелюбия, - развивать навыки самоконтроля
| 2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами» Задачи: - закрепить знания о предлоге как части речи, правописании предлогов, их раздельном написании со словами, - совершенствовать умение использовать предлоги в речи, - способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку, логического мышления, внимания, через задания частично-поискового характера. - способствовать воспитанию самостоятельности, дружелюбия. - развивать навыки самоконтроля |
Оформление: На доске эскиз океана РУССКОГО ЯЗЫКА, в нём острова, с карточками - заданиями, кораблики для 2 и 3 классов, выделены маршруты путешествия.
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Вам предстоит работать вместе и я надеюсь, что вы будете дружными, доброжелательными, будете помогать друг другу. Подарите свою улыбку и мне, я надеюсь вы поможете мне и будете активными, внимательными.
2. Мотивация.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Русского языка. Каждый класс отправится в плавание по своему маршруту. Но сначала скажите для чего нам нужны знания русского языка?
(Нам необходимо знать русский язык, чтобы правильно
говорить, писать, строить красивые предложения, тексты,
чтобы людям было приятно нас слушать. А также, чтобы
написав письмо. Нам было бы не стыдно за свою
безграмотность).
- Правильно. Не даром в русской пословице говориться - ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по океану русского языка. Наш путь лежит к близлежащему острову ФОНЕТИКИ.
3. Фонетическая разминка.
в книге около леса под елью вещь к баньке |
- Получаем первое задание.
- Какие слова здесь написаны и какое по вашему лишнее? (имена существительные с предлогами, лишнее – вещь, т.к. без предлога)
- Найдите букву, которая встречается в каждом имени существительном. (е)
- Что интересного в этой букве?
(Она может обозначать два звука [ й ], [ э ], когда стоит вначале
слова, после гласной или после ъ или ь и может смягчать
впереди стоящий согласный.)
- В каких из этих слов буква Е обозначает 1 звук, а в каких 2 звука?
( 1 – книге, леса, баньке, 2 – елью).
- В каких словах одинаковое количество звуков и букв? Почему?
(книге, леса).
4. Минутка чистописания.
- Далее на нашем пути остров ЧИСТОПИСАНИЯ. Получаем задание.
Еае Ебе Еве … елеелл … |
- Установите логику в цепочках и продолжите их. А пока вы будете писать ( аккуратно, красиво, правильно выполняя соединения букв и следя за посадкой ) вспомните над чем мы с вами работали на предыдущих уроках и выберите слова, которые подходят к тому, что мы изучаем и определите тему сегодняшнего урока.
4 класс. Работа с учителем. - Какие слова вы выбрали? (здесь записаны имена существительные в разных падежах) - Какой вывод мы сделаем? (Мы будем учиться определять падежи имён существительных). - Правильно. С/Р Остров падежный. - И пока я даю задание 2 классу вы попробуйте поставить к именам существительным вопросы и определить у них падеж. А также вспомнить всё, что вы знаете об именах существительных. Физкультминутка. Работа с учителем. Остров имён существительных. - Что вы знаете об именах существительных? (Правило. И.Сущ. бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, М.р., Ж.р., Ср.р., ед. ч., мн. ч. Изменяются по падежам. - Удалось ли определить падеж им. сущ.? (проверка) - Но слово без предлога тоже имеет отношение к теме нашего урока. - Оно ведёт нас в бухту шипящих концов. Прочитайте слова на доске и подумайте на какие две группы можно их разделить Нож, рожь, камыш, глушь, ночь, врач, вещь, плащ. (им.сущ. м.р. и ж.р.) Запишем в 2 столбика: Им.сущ. ж.р. Им.сущ. м.р. Рожь нож глушь камыш ночь врач вещь плащ - какие буквы, обозначающие звуки, написаны в конце им.сущ.? (Ж, ш, щ, ч - шипящие) - В конце сущ. какого рода после шипящих пишется мягкий знак, а какого нет? (ж.р. пишется, м.р. не пишется) Какой вывод сделаем? С/Р. Берег заблудившихся слов. В каждом столбике таблицы все слова должны быть либо с мягким знаком либо без мягкого знака. Определите в каких столбиках слова распределены правильно. (Таблица) Н: Шалаш… мелоч… Чертёж… брош… Трубач… полноч… Вещ… печ… Усач… доч… Ткач… рож… Физкультминутка. Работа с учителем. Парный залив. Проверка задания. - Объедините слова попарно. Каждой паре подберите название. Лещ… ёрш… Гуляш… борщ… Врач… циркач… Меч… нож… Мыш… морж… Рож… ландыш… Подсказка: рыбы, блюдо, растения, животные, профессии, оружие. Совместное обсуждение. Запись 1-2. Н: Лещ и ёрш – рыбы. | 2 класс. С/р. Дописывают мин/чист. Выбирают слова подходящие к теме урока. На доске задание: Какие слова вам хочется добавить к этим словам? Работа с учителем. - Какие слова выбрали вы? Какая тема вашего урока? (Выбрали предлоги. Мы будем учиться писать предлоги) - Что вы уже знаете о предлогах? (Предлог – это часть речи. Он служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся со словами отдельно. Пишутся предлоги всегда одинаково, независимо от того как произносятся). С/Р Остров потерявшихся предлогов. (По уровням) Вставить нужные предлоги, подумать какое предложение лишнее. 1. Мёд … лесу медведь нашёл. Таракан живёт … печкой. Ходит … лесу хорёк. 2. Мёд … л(е/и)су м(е/и)двед(ь/ ) наш(ё/о)л. Таракан ж(и/ы)вёт … печкой. Ходит … л(е/и)су х(о/а)рёк. С/Р. Остров перепутанных рассказов. - Прочитайте предложения. Составьте из них 2 рассказа. Напишите их по вариантам договоритесь друг с другом кто какой будет писать. (В) комнату внесли ёлку. (Под) вечер мы увидели чудесных птиц. (На) её ветках появились игрушки. (У) них были длинные гибкие шеи. (От) лебедей нельзя было отвести глаз. (К) пушистой красавице прибежали дети. Работа с учителем. Остров выборочных диктантов. Выборочный диктант предлоги со словами. * Весной от солнца оживает природа. * С горок бегут ручьи. * Дети строят замки из песка. * В воздухе пахнет весной. * Под сосной вырос гриб. * Льдину прибило к берегу. С/Р. Остров неисправленных текстов Напишите предложения, соблюдая смысловую последовательность. Вставьте пропущенные предлоги. Собирают её ос_нью и в_сной, когда п_лежит зиму … снегом. Она растёт … болотах. Её считают лекарством … многих б_лезней. … ней пьют ч_й, варят к_сел_. Клюква – п_лезная … здоровья яг_да. |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что вы сегодня на уроке постарались запомнить?
- Что понравилось или какой совет вы дали бы друг другу?
- Какие задачи вы бы поставили на следующий урок русского языка.
в книге около леса под елью вещь к баньке |
1. Мёд … лесу медведь нашёл.
Таракан живёт … печкой.
Ходит … лесу хорёк.
2. Мёд … л(е/и)су м(е/и)двед(ь/ ) наш(ё/о)л.
Таракан ж(и/ы)вёт … печкой.
Ходит … л(е/и)су х(о/а)рёк.
(В) комнату внесли ёлку.
(Под) вечер мы увидели чудесных птиц.
(На) её ветках появились игрушки.
(У) них были длинные гибкие шеи.
(От) лебедей нельзя было отвести глаз.
(К) пушистой красавице прибежали дети.
Собирают её ос_нью и в_сной, когда п_лежит зиму … снегом.
Она растёт … болотах.
Её считают лекарством … многих б_лезней.
… ней пьют ч_й, варят к_сел_.
Клюква – п_лезная … здоровья яг_да.
Нож, рожь, камыш, глушь, ночь, врач, вещь, плащ.
шалаш… мелоч… матч…
чертёж… брош… малыш..
трубач… полноч… плач…
вещ… печ… кулич…
усач… доч… багаж…
ткач… рож… пейзаж…
гореч… морж… лож…
луч… ключ… дич…
дрож… экипаж… тиш…
глуш… приёмыш… печ…
пустош… манеж… реч…
печ… мякиш… упряж…
шалаш… мелоч… матч…
чертёж… брош… малыш..
трубач… полноч… плач…
вещ… печ… кулич…
усач… доч… багаж…
ткач… рож… пейзаж…
гореч… морж… лож…
луч… ключ… дич…
дрож… экипаж… тиш…
глуш… приёмыш… печ…
пустош… манеж… реч…
печ… мякиш… упряж…
лещ… циркач…
гуляш… рож…
врач… морж…
меч… ёрш…
мыш… борщ…
ландыш… нож…
Подсказка: рыбы, блюдо, растения, животные, профессии, оружие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы
3 класс. Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....
конспект урока русского языка в малокомплектной школе
урок по теме "Глагол" 2-4 класс малокомплектной школы...
Конспект урока русского языка "Наречие" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.Цели деятельности учителя: формирование понятия о наречие как неизменяемой части речи, умения наход...
Конспект урока русского языка "Глагол" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Глагол» Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, формирование умения распознавать глаголы среди других частей реч...
Конспект урока русского языка «Изложение» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изложение»Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные: Знать: с...
Конспект урока русского языка "Предлог" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать, что такое предлоги;- знать какую роль игр...