Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский + информатика | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного урока во 2 классе.
Предмет: Русский язык + Информатика.
Тема: «Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
Цели:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами;
- развитие умения составлять алгоритм и использовать его;
- развивать умение работать в Word документе.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
- Дидактический материал.
- Интерактивная доска.
- Персональные компьютеры (13штук)
- Приложение «Академия школьника»
Ход урока:
- Орг. момент.
- Открываем тетрадь.
- Записываем число и классная работа.
- Актуализация знаний.
-Минутка чистописания: В, ЗА, НА, ПО, ОТ.
- Кто догадался, что мы записали на минутке чистописания? (приставки)
- Что такое приставка?
- Как найти приставку в слове?
- «Академия школьника» предлагает нам интересное задание. Каждый неверный ответ будет сопровождаться тревожным звуком. Будьте внимательны. (Работа на интерактивной доске по цепочке).
- Молодцы.
Физминутка для снятия напряжения с глаз.
- А можно ли сказать, что на минутке чистописания мы записали предлоги?
К доске выходит заранее подготовленный ученик:
- Чудесный выдался денек,
а я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
у нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза,
скрестив под стулом ноги:
— Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за», и «по» — предлоги…
А хорошо бы — ЗА порог
и — мчаться ПО дороге!
Какой бы выдумать предлог,
чтоб не учить предлоги?
- Это, конечно, шутка. Надо не выдумывать предлоги, а изучать. Иначе вы никогда не узнаете одно очень важное правило — может быть, самое важное из всех, касающихся предлогов и похожих на них приставок.
- Итак, кто может назвать тему нашего урока?
- Тема урока: Правописание приставок и предлогов.
3. Открытие новых знаний.
Проблемная ситуация.
Работа по учебнику в упр. 137.
Сравнение слов в 1-м и 2-м столбике.
Поскакал по полю
Прочитал про зверей
Довёз до дома
Узнал у друзей
Отъехал от станции
– Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика? (Одинаковые части, которые выделены.)
– А что разного у этих частей? (Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами.)
– Почему? (В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги.)
– Какой возникает вопрос?
– Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги?
– Составим план урока.
- Что такое приставки?
- Что такое предлог?
- Как отличить приставку от предлогов?
Работа с правилом стр. 98
- Итак, приставки и предлоги надо отличать друг от друга и писать без ошибок. А помогут нам в этом алгоритмы.
- Вспомните, какие бывают алгоритмы (линейные, разветвлённые, циклические)
- Какой алгоритм подходит к нашему правилу? (разветвлённый)
Составление алгоритма.
Прочитай слово
Можно вставить слово или вопрос?
Да Нет
Пишу раздельно Пишу слитно
Предлог Приставка
Физминутка: упражнения на массажных ковриках с целью профилактики плоскостопия и снятия напряжения с мышц позвоночника.
- Развитие умений – применение знаний.
- Упр. 139. Выполните задание с опорой на алгоритм. Спиши, раскрывая скобки. Будь внимательным: отличай предлоги и приставки. Выделите приставки, подчеркните пробел между предлогом и словом.
- Работа в парах (на персональных компьютерах). На парте алгоритм действий.
- Откройте ноутбуки.
- Откройте на рабочем столе документ «Приставки-предлоги».
- Выполните задание в паре. Между приставкой и словом поставьте курсор. Удалите пробел. Если это предлоги, то ничего делать не надо.
- По окончании работы дайте сигнал учителю.
А потом ты покатился и назад не воротился.
По катился в огород,
До катился до ворот,
Под катился под ворота,
До бежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и все.
- Проверка. Образец на интерактивной доске.
- Поднимите руку, у кого нет ошибок.
- Итог урока.
Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения.
Подумайте и закончите одно из предложений:
Я знаю…
Я умею…
Я научился…
Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?
Оцените свою работу.
Поднимите руку, выбрав одно из предложений.
Я выполнил всю работу легко.
Мне было трудно выполнять некоторые задания.
Я затруднялся в выполнении всех заданий.
- Домашнее задание
Дидактический материал. Упр. 120., правило на стр. 98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
На уроке проводится исследовательская работа и тестирование....
Урок русского языка в 1-м классе по теме Правописание сочетаний -чк- и -чн-
Цели: помочь детям усвоить, что [ ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; формирование умения правильно писать сочетания чк, чн; развивать внимание, наблюдательность, речь: ...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов"
РАЗЛИЧАТЬ ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;Развивать умение различать приставки и предлоги, пра...