Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский + информатика21.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного урока во 2 классе.

Предмет: Русский язык + Информатика.

Тема: «Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Цели:

  1. развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
  2. развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами;
  3. развитие умения составлять алгоритм и использовать его;
  4. развивать умение работать в Word документе.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
  2. Дидактический материал.
  3. Интерактивная доска.
  4. Персональные компьютеры (13штук)
  5. Приложение «Академия школьника»

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Открываем тетрадь.

- Записываем число и классная работа.

  1. Актуализация знаний.

-Минутка чистописания: В, ЗА, НА, ПО, ОТ.

- Кто догадался, что мы записали на минутке чистописания? (приставки)

- Что такое приставка?

- Как найти приставку  в слове?

- «Академия школьника» предлагает нам интересное задание. Каждый неверный ответ будет сопровождаться тревожным звуком. Будьте внимательны. (Работа на интерактивной доске по цепочке).

- Молодцы.

Физминутка для снятия напряжения с глаз.

- А можно ли сказать, что на минутке чистописания мы записали предлоги?

К доске выходит заранее подготовленный ученик:

- Чудесный выдался денек,

а я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

у нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

скрестив под стулом ноги:

— Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за», и «по» — предлоги…

А хорошо бы — ЗА порог

и — мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

чтоб не учить предлоги?

- Это, конечно, шутка. Надо не выдумывать предлоги, а изучать. Иначе вы никогда не узнаете одно очень важное правило — может быть, самое важное из всех, касающихся предлогов и похожих на них приставок.

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Тема урока: Правописание приставок и предлогов.

3. Открытие новых знаний.

Проблемная ситуация.

Работа по учебнику в упр. 137.

Сравнение слов в 1-м и 2-м столбике.

Поскакал      по полю

Прочитал     про зверей

Довёз            до дома

Узнал           у друзей

Отъехал       от станции

– Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика? (Одинаковые части, которые выделены.)

– А что разного у этих частей? (Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами.)

– Почему? (В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги.)

– Какой возникает вопрос?

– Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги?

– Составим план урока.

  1. Что такое приставки?
  2. Что такое предлог?
  3. Как отличить приставку от предлогов?

Работа с правилом стр. 98

 - Итак, приставки и предлоги надо отличать друг от друга и писать без ошибок. А помогут нам в этом алгоритмы.

- Вспомните, какие бывают алгоритмы (линейные, разветвлённые, циклические)

- Какой алгоритм подходит к нашему правилу? (разветвлённый)

Составление алгоритма.

Прочитай слово

Можно вставить слово или вопрос?

              Да                                                      Нет

Пишу раздельно                                         Пишу слитно

Предлог                                                      Приставка

 Физминутка: упражнения на массажных ковриках с целью профилактики плоскостопия и снятия напряжения с мышц позвоночника.

  1. Развитие умений – применение знаний.

- Упр. 139. Выполните задание с опорой на алгоритм. Спиши, раскрывая скобки. Будь внимательным: отличай предлоги и приставки. Выделите приставки, подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Работа  в парах (на персональных компьютерах). На парте алгоритм действий.

  1. Откройте ноутбуки.
  2. Откройте на рабочем столе документ «Приставки-предлоги».
  3. Выполните задание в паре. Между приставкой и словом поставьте курсор. Удалите пробел. Если это предлоги, то ничего делать не надо.
  4. По окончании работы дайте сигнал учителю.

А потом ты покатился и назад не воротился.

По  катился в огород,
До  катился до ворот,
Под  катился под ворота,
До  бежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и все.

- Проверка. Образец на интерактивной доске.

 - Поднимите руку, у кого нет ошибок.

  1. Итог урока.

Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения.

Подумайте и закончите одно из предложений:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?

Оцените свою работу.

Поднимите руку, выбрав одно из предложений.

Я выполнил всю работу легко.

Мне было трудно выполнять некоторые задания.

Я затруднялся в выполнении всех заданий.

  1. Домашнее задание

Дидактический материал. Упр. 120., правило на стр. 98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1-м классе по теме Правописание сочетаний -чк- и -чн-

Цели: помочь детям усвоить, что [ ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; формирование умения правильно писать сочетания чк, чн; развивать внимание, наблюдательность, речь: ...

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Цели:1.     Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"

Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;Развивать умение различать приставки и предлоги, пра...