Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;
- Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
- Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3.doc | 75.5 КБ |
pravopisanie_predlogov_i_pristavok2.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе
по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Цели урока:
- Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;
- Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
- Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.
Содержание урока | № слайда |
Ход урока I. Организационный момент Делу время, потехе час. II. Объявление темы и цели урока - На экране Классмейта ПК кроссворды, разгадав их, узнаете тему урока. По горизонтали: 1. Сшили их из черной кожи, 2. Куда бежит — сама не знает. 3. Ты учишь буквы складывать, считать, 4. Что за комната такая! 5. Рядом с дворником всегда я. По вертикали: 6. Перед корнем подставляем По горизонтали: 1. В этой узенькой коробке 2. Многолюден, шумен, молод, 3. Назовите-ка , ребятки, 4. Сверху ряска, По вертикали: 1. В предложении на службе Кто может назвать тему урока? (Правописание приставок и предлогов.) Запишите в тетради дату и тему урока “Правописание приставок и предлогов”. Сегодня на уроке мы отправляемся в необыкновенное путешествие в один из городов страны Грамматики, город Приставок и Предлогов. В городе есть остановки: чтобы доехать до следующей остановки, нужно выполнить задание. У вас есть проездные билеты — тесты, которые в конце путешествия вы должны будете сдать заполненными. Во время путешествия вы будете учиться различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. Теперь в путь! Готовы ли вы? III. Минутка чистописания Станция «Самая чистая» Жители страны очень чистоплотны. Они любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях. Задание первое: угадайте, что вы будете сегодня писать на минутке чистописания? а) Поиграл да поплясал, - Почему по-, а не па- ? (Приставки па- не существует.) б) Подряд три предлога возьмем, Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог с, но не з. IV. Формирование новых знаний Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему? (Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.) Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? (Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.) Правописание приставок и предлогов — это орфограмма. А теперь будем учиться различать приставки и предлоги. а) Образуйте слово с корнем -кат- и приставкой с-. Слово должно отвечать на вопрос что делали? или что сделали? Это какая часть речи? (Глагол.) Составьте с этим словом предложение, употребив предлог с. Например, дети скатились с горы. б) -беж-, приставка по-, предлог по. Например, мальчики побежали по дороге. (На доске.) Слова какой части речи вы записали с приставками? (Глаголы) Запомните! С глаголами предлоги никогда не употребляются. Повторите хором; про себя. Почему “с горы”, “по тропе” написали раздельно? Докажите, что это предлоги. (С высокой горы, по узкой тропе.) Правильно, между предлогом и словом можно вставить либо вопрос, либо другое слово. В этом и есть отличие предлога от приставки. V. Отдыхай-ка Физминутка. Я зачитываю слава, если слово с приставкой, вы встаете, а если с предлогом — хлопаете. Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, вышел, подол. VI. Выбирай-ка Едем дальше. И учимся различать приставки и предлоги. Перед вами карточки с тестом. Прочитайте предложения. О каких чертах характера говорится в первом предложении? Во втором? (О лени и трудолюбии.) Я думаю, что в нашем классе все ребята, как Вася с Павликом, трудолюбивые, а не как в первом предложении. Нужно из текста задания выписать слова по вариантам: 1 — слова с приставками, 2 — с предлогами. Работаете только со словами, в которых нужно раскрыть скобки. (2 ученика у доски.) 1) (От)ложил дела (без)дельник (Со)среды (на)понедельник. 2) Вася (с)Павликом молодцы: (Про)пололи и (по)лили огурцы. Докажите, что верно выполнили задание. VII. Поиграй-ка Зашел, забег, запад, заход. Найдите лишнее слово. Почему? Запишите слова с приставками, выделите приставки. (Запад, так как там нет приставки.) Придумайте предложение, где за — предлог (устно). Докажите. VIII. Исправляй-ка На этой остановке живет Незнайка. Он написал диктант. Проверьте, нет ли у него ошибок. Исправьте и объясните написание слов. Шыроко раз лилась рика. Сонце зо катилось. Багрянец неба отражался вводе. Уног сердито плискалась халодная рика. Я читаю. Есть непонятное слово? IX. Итог урока Вот и закончилось наше путешествие по городу Приставок и Предлогов. Много остановок было на нашем пути. Ваши ответы помогли водителю автобуса благополучно завершить поездку. Жители города Приставок и Предлогов довольны вами, ведь вы чаще всего верно их различали и правильно писали со словами. Обычно после путешествия рассказывают, что видели, делали, запомнили. Что вы запомнили о правописании приставок. Что вы запомнили о правописании предлогов? Оценки за урок. Спасибо за работу! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 и 4 Слайд 5 и 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делу время, потехе час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
6 1 2 3 4 5
КРОССВОРД №1 1 По горизонтали: 1. Сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И на слякотной дороге Не промокнут наши ноги. 2. Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? 4. Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровными рядами, А за партами мы сами. 5. Рядом с дворником всегда я. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. По вертикали: 6. Перед корнем подставляем Эту часть как называем? 3.Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запо.минать, И все родное русское любить
1 1 2 3 4
КРОССВОРД №2 По горизонтали : В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, кисти, скрепки, кнопки Что угодно для души. 2. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. 3. Назовите-ка , ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем новый год. 4.Сверху ряска, А наступишь — вязко. По вертикали : 1. В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает.
Станция «Самая чистая» Город Приставок и предлогов
СТАНЦИЯ «САМАЯ ЧИСТАЯ» Поиграл да поплясал, Посчитал да помечтал, Поел, полежал, пошил, попел, А потом порисовал да в тетрадке пописал, А потом пошел, поспал. А приставки ты узнал? Подряд три предлога возьмем, На дереве часть ветки найдем. сук
Город Приставок и предлогов Станция «Отдыхай-ка»
СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ-КА»
Город Приставок и предлогов Станция «Выбирай-ка »
СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙ-КА» 1) (От)ложил дела (без)дельник (Со)среды (на)понедельник. 2) Вася (с)Павликом молодцы: (Про)пололи и (по)лили огурцы. Нужно из текста задания выписать слова по вариантам: 1 — слова с приставками, 2 — с предлогами. Работаете только со словами, в которых нужно раскрыть скобки. Работа по карточкам
Город Приставок и предлогов Станция «Поиграй-ка
СТАНЦИЯ «ПОИГРАЙ-КА» Зашел, забег, запад, заход. Найдите лишнее слово.
Город Приставок и предлогов Станция «Поиграй-ка Станция «Исправляй-ка
СТАНЦИЯ «ИСПРАВЛЯЙ-КА» Шыроко раз лилась рика. Сонце зо катилось. Багрянец неба отражался вводе. Уног сердито плискалась халодная рика.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"
Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание предлгов и приставок"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание предлгов и приставок"...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Урок русского языка составлен для детей с задержкой психического развития без ФГОС. На всех этапах урока предусмотрено использование разборных схем-опор. Схемы-опоры позволяют наглядно объяснить...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок"
План урока русского языка с применением технологической карты....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание предлогов и приставок".
Данный урок проводится при обобщении знаний о предлогах и приставках в 3 классе по программе "Школа России".. В конспекте представлены различные интересные задания. Например,задание с пословицами восп...