Программа и тематическое планирование учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме
Программа и тематическое планирование учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"предназначены для коррекционных занятий в 1 классе во время часов внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pocherk.docx | 18.13 КБ |
tem._plan._pocherk.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Индивидуальные занятия по постановке почерка".
Программа учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"предназначена для коррекционных занятий в 1 классе во время часов внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, постановки почерка.
Задачи программы:
- Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
- Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
- Формирование навыков исполнительского мастерства.
- Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
- Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Программа учебного курса рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в группах по 35 минут и предполагают использование следующих форм:
- беседа
- дидактическая игра
- ролевая игра
- физические упражнения
- коллективное творчество
- индивидуальная корректировка действий.
Программа включает в себя следующие разделы:
- пальчиковая гимнастика
- оригами
- лепка
- аппликация
- графические упражнения
- игры и действия с предметами.
В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.
В разделе “Лепка” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.
В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.
В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.
В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
Результатом работы по данной программе должно стать:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.
- Умение создавать художественный образ своего изделия.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
- Овладение нормами этики поведения и гигиеническими правилами письма.
Учебно-тематический план.
1 класс – 32 часа
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Пальчиковая гимнастика | 4 ч |
2 | Оригами | 4 ч |
3 | Лепка | 5 ч |
4 | Аппликация | 4 ч |
5 | Графические упражнения | 10 ч |
6 | Игры и действия с предметами | 5 ч |
Содержание курса.
- Пальчиковая гимнастика 4 ч.
Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.
- Оригами 4 ч.
Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
- Лепка 5 ч.
Знакомство с материалами (глина, пластилин, соленое тесто). Приемы работы различными инструментами (стек, скалка). Приемы изготовления изделий путем вытягивания из целого куска. Техника безопасности при работе с глиной и пластилином.
- Аппликация 4 ч.
Знакомство с различными видами бумаги (неокрашенная – цветная, гофрированная, бархатная); инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, гладилка), их назначение и применение; свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая). Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.
- Графические упражнения 10 ч.
Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами.
- Игры и действия с предметами 5 ч.
Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами.
Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети
должны знать:
- виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
- свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
- понятие “оригами”, “шаблон”;
- виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
- основные правила склеивания;
должны уметь:
- применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
- применять простейшие приемы лепки (вытягивание из целого куска);
- пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
- изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста, глины;
- работать с трафаретами;
- изготавливать детали по шаблону;
- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
- завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Индивидуальные занятия по постановке почерка»
№№ п/п | Дата | Тема занятия |
1 | Игра «Собери бусины», игры с пуговицами. | |
2 | Пальчиковая гимнастика. Рисование дорожек | |
3 | Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Дорисуй». | |
4 | Игры с пуговицами, кнопками, крючками. | |
5 | Рваная аппликация «Осень» | |
6 | Лепка из соленого теста «Улитка» | |
7 | Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Дорисуй» | |
8 | Оригами «Собака». | |
9 | Игры с лентами и шнурками. | |
10 | Упражнение «Обведи по контуру» | |
11 | Аппликация торцеванием «Цветок». | |
12 | Лепка из глины «Ежик». | |
13 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | |
14 | Оригами «Сова» | |
15 | Игра «Перебирание круп» | |
16 | Лепка «Снеговик» | |
17 | Пальчиковая гимнастика. Круговая штриховка | |
18 | Оригами «Аквариум» | |
19 | Упражнение «Дорисуй симметрично» | |
20 | Рваная аппликация «Зимний вечер» | |
21 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по клеткам. | |
22 | Игра «Мозаика» | |
23 | Лепка «Барельеф» | |
24 | Оригами «Деревья» | |
25 | Пальчиковая гимнастика. Рисование по клеточкам. | |
26 | Работа с трафаретами. | |
27 | Рисование дорожек | |
28 | Штриховка в разных направлениях | |
29 | Пальчиковая гимнастика | |
30 | Лепка «Замок» | |
31 | Аппликация «Сирень» торцеванием | |
32 | Игра «Стройка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Учебные программы, календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" на 2020-21 учебный год
Материал будет полезен учителям 3 класса, работающим по "Школе России"...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...