"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих программ по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
…………………………………………………………………………..
«Утверждаю» | ||
Директор | ||
………………………. | ||
Приказ № …… от | ||
«…..» августа 20…г. |
ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
……………………………………………………………………………..
Медведевой Марины Анатольевны, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
ФГОС НОО, 2 класс
(базовый уровень)
2020-2021 учебный год
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 2 класса по предмету «Окружающий мир» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ ……………………. СОШ и авторской программы: Плешаков А.А. (1-4) ФГОС НОО, 2019.
Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020; рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Человек и природа
Обучающийся научится:
- называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
- определять стороны горизонта с помощью компаса;
- находить на глобусе океаны и материки;
- перечислять единицы измерения времени, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
- перечислять времена года в правильной последовательности;
- измерять температуру воздуха, использовать это умение при наблюдении за погодой;
- перечислять характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей и других животных;
- называть важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных; различать наиболее распространённые съедобные и несъедобные грибы;
- называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
- различать перелётных и зимующих птиц; знать об образе жизни и питании зимующих птиц, использовать эти знания при зимней подкормке птиц;
- раскрывать некоторые экологические связи в природе; приводить примеры экологических связей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;
- знать и выполнять правила охраны природы в разные времена года;
- приводить примеры организмов из Красной книги России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять причины смены на Земле дня и ночи, смены времён года;
- называть даты осеннего и весеннего равноденствий, зимнего и летнего солнцестояния и солнцеворота; объяснять изменения продолжительности дня и ночи в зависимости от этих природных событий;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- находить на звёздном небе «ковши» Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду в разное время года; находить созвездия Кассиопея, Лев, Орион на звёздном небе;
- различать изученные растения, грибы, животных (в природе, в гербарии, на рисунке или фотографии); перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
- изображать экологические связи с помощью схем, моделей;
- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника, рабочей тетради
Человек и общество
Обучающийся научится:
- знать название, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
- кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
- понимать и объяснять эколого-культурное значение «экологического календаря»; называть сезонные особенности жизни людей, которые отразились в старинных названиях месяцев;
- характеризовать особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;
- характеризовать праздники, приуроченные к поре осеннего и весеннего равноденствий, зимнего и летнего солнцеворота, в культуре народов России и мира;
- раскрывать особенности охраны здоровья в разные времена года; соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды; называть главные календарные праздники народов своего края.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и объяснять на доступном возрастном уровне происхождение и историко-культурное значение древних традиционных календарей в жизни разных народов Земли;
- разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
- рассказывать две-три сказки о животных из устного творчества народов своего края.
Обучающийся должен знать:
- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
- некоторые экологические связи в природе;
- особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;
- изученные правила поведения в природе;
- особенности охраны здоровья в разное время года;
- народные названия месяцев:
- народные приметы и присловья о временах года;
- дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
- главные календарные праздники народов своего края.
Обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
- различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
- объяснять на примерах некоторые экологические связи;
- выполнять изученные правила поведения в природе;
- выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
- разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
- рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию из разных источников, необходимую для выполнения заданий;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы аппликации, схемы-рисунки;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (известным, главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года);
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- придумывать рисунки-символы как условные обозначения, характеризующие явления действительности;
- фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, составлении сказочных объяснений, иллюстрировании рассказов.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Дополнительные странички» учебника и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);
- позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых;
- выполнять небольшие проектные задания с помощью родителей;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
- представление о новой социальной роли ученика, нормы и правила школьной жизни, мотивы учебной деятельности, включая учебнопознавательные и внешние мотивы;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- доброжелательное отношение друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;
- представление о разнообразии народов России и их культуры;
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, к другим людям;
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, к труду других людей в разные времена года;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского языка, созерцание звёздного неба, изменений в природе в разные времена года;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- установка на здоровый образ жизни через формулирование правил здорового образа жизни в разные времена года.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о навыках адаптации в мире через осознание образа времени как единства прошлого, настоящего и будущего;
- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка ;
- этических чувств на основе знакомства с праздниками в культурах народов России; с традициями отношения к берёзе и другим природным объектам в культуре разных народов России.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Вселенная, время, календарь» (15ч.)
Наша планета во Вселенной. Солнце – источник тепла и света на Земле. Луна – спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времён года. Наблюдение за небесными телами – основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
Практическая работа с компасом. Практическая работа с термометром.
Контрольное тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь».
Раздел 2. «Осень» (19ч.)
Народные названия осенних месяцев. Три встречи осени по народному календарю. Труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т.д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, грозе, дожде. Осенние дни погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.
Части растения – корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.
Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь – у пауков. Представление о развитие насекомых: личинка взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелётные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью – сигнал к началу перелёта. Запасание корма зимующими птицами – одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т.д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
Экскурсия «Осенняя прогулка». Экскурсия «Изменения в живой и неживой природе поздней осенью».
Контрольное тестирование по разделу «Осень».
Раздел 3. «Зима» (16ч.)
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни погодоуказатели. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима – время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полёвки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой. Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.
Экскурсия «Зимняя прогулка. Изменения в живой и неживой природе зимой».
Контрольное тестирование по разделу «Зима».
Раздел 4. «Весна и лето» (18ч.)
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни погодоуказатели. Весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т.д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о берёзе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной. Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зелёная аптека».
Экскурсия «Весенняя прогулка. Изменения в живой и неживой природе весной».
Контрольное тестирование по разделу «Весна и лето».
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | Количество контрольных работ |
Вселенная, время, календарь | 15 | 1 | |
Осень | 19 | 1 | |
Зима | 16 | 1 | |
Весна и лето | 18 | 1 | |
Итого: | 68 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 2 «А» класса
Дата план | Дата факт | № раздела/ урока | Название раздела/ темы урока | Примечание |
Раздел 1. «Вселенная, время, календарь» (15ч.) | ||||
03.09 | 1. | Мы – союз народов России | ||
04.09 | 2. | Мы – жители Вселенной | ||
10.09 | 3. | Наш «космический корабль» – Земля. Практическая работа с компасом. | ||
11.09 | 4. | Наш «космический корабль» – Земля. | ||
17.09 | 5. | Время | ||
18.09 | 6. | Сутки и неделя | ||
24.09 | 7. | Месяц и год | ||
25.09 | 8. | Времена года | ||
01.10 | 9. | Погода. Практическая работа с термометром. | ||
02.10 | 10. | Погода. Какими бывают чрезвычайные ситуации | ||
15.10 | 11. | Календарь – хранитель времени, страж памяти. | ||
16.10 | 12. | Праздники для всех | ||
22.10 | 13. | Народный календарь | ||
23.10 | 14. | Экологический календарь | ||
29.10 | 15. | За страницами учебника. Контрольное тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь». | ||
Раздел 2. «Осень» (19ч.) | ||||
30.10 | 16. | Осенние месяцы | ||
05.11 | 17. | Осень в неживой природе | ||
06.11 | 18. | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | ||
12.11 | 19. | Звёздное небо осенью | ||
13.11 | 20. | Трава у нашего дома | ||
26.11 | 21. | Старинная женская работа | ||
27.11 | 22. | Деревья и кустарники осенью. Осенняя прогулка (экскурсия) | ||
03.12 | 23. | Чудесные цветники осенью | ||
04.12 | 24. | Грибы. В волшебный лес за грибами | ||
10.12 | 25. | Шестиногие и восьминогие | ||
11.12 | 26. | Птичьи секреты | ||
17.12 | 27. | Как разные животные готовятся к зиме | ||
18.12 | 28. | Невидимые нити в осеннем лесу | ||
24.12 | 29. | Осенний труд | ||
25.12 | 30. | Будь здоров! | ||
07.01 | 31. | Подвижные старинные осенние игры | ||
08.01 | 32. | Охрана природы осенью | ||
14.01 | 33. | Осенняя прогулка: изменения в живой и неживой природе поздней осенью (экскурсия) | ||
15.01 | 34. | За страницами учебника. Контрольное тестирование по разделу «Осень». | ||
Раздел 3. «Зима» (16ч.) | ||||
21.01 | 35. | Зимние месяцы | ||
22.01 | 36. | Зима – время науки и сказок | ||
28.01 | 37. | Зима в неживой природе | ||
29.01 | 38. | Звёздное небо зимой | ||
04.02 | 39. | Зимняя прогулка. Изменения в живой и неживой природе зимой (экскурсия) | ||
05.02 | 40. | Зима в мире растений | ||
11.02 | 41. | Зимние праздники | ||
12.02 | 42. | Растения в домашней аптечке | ||
25.02 | 43. | Зимняя жизнь птиц и зверей | ||
26.02 | 44. | Невидимые нити в зимнем лесу | ||
04.03 | 45. | В феврале зима с весной встречается впервой | ||
05.03 | 46. | Зимний труд | ||
11.03 | 47. | Будь здоров! Как вести себя на реке зимой. | ||
12.03 | 48. | Охрана природы зимой | ||
18.03 | 49. | Уроки Айболита. Как передаются болезни? | ||
19.03 | 50. | За страницами учебника. Контрольное тестирование по разделу «Зима». | ||
Раздел 4. «Весна и лето» (18ч.) | ||||
25.03 | 51. | Весенние месяцы | ||
26.03 | 52. | Весна в неживой природе. Какими бывают наводнения | ||
01.04 | 53. | Весна – утро года | ||
02.04 | 54. | Звёздное небо весной | ||
15.04 | 55. | Весенняя прогулка. Изменения в живой и неживой природе весной (экскурсия) | ||
16.04 | 56. | Весеннее пробуждение растений | ||
22.04 | 57. | Чудесные цветники весной | ||
23.04 | 58. | Весна в мире насекомых | ||
29.04 | 59. | Весна в мире птиц и зверей | ||
30.04 | 60. | Невидимые нити в весеннем лесу | ||
06.05 | 61. | Весенний труд | ||
07.05 | 62. | Старинные весенние праздники | ||
13.05 | 63. | Будь здоров! | ||
14.05 | 64. | Охрана природы весной | ||
20.05 | 65. | Лето красное. Мы – следопыты | ||
21.05 | 66. | Летние праздники и труд | ||
27.05 | 67. | За страницами учебника. Контрольное тестирование по разделу «Весна и лето». | ||
28.05 | 68. | За страницами учебника. Лето красное. Как не заблудиться в лесу |
РАССМОТРЕНО |
Протокол заседания |
методического объединения учителей начальных классов |
от «……» августа 20…..г. №1 |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________ ……………….. |
«….» августа 20…..г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...