План-конспект урока
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Романова Галина Ивановна

Урок литературного чтения для 1 класса с примнением электронных образовательных ресурсов. УМК  "Перспектива" Климанова Л.Ф.. Горецкий В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_1_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Саркиева Галина Ивановна

Место работы

МБОУ «Владимировская ООШ» Мамадышского района РТ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

        Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Урок № 23    Звук [о], буква О

Базовый учебник

УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Азбука.

  1. Цель  урока:   Сформировать новые знания  о звуке  и букве «о»

9. Задачи:

- обучающие: Дать представление о букве О и звуке [О].                                                                           

-развивающие :Развивать внимание , речь, память.

-воспитательные : Воспитывать умение работать в  паре, самостоятельно.

  1. Тип урока Изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная , индивидуальная , коллективная
  3. Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска,    модели звуков      (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о];  Климанова Л.Ф.,  Азбука   1 класс

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока


Деятельность ученика


Деятельность учителя

Название  используемых  ЭОР

Время

(в мин.)

1

Организационный

Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу.

1 мин

Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

5 мин

2

Подготовка к изучению нового

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

7 мин

3

Изучение нового

Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.



Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.


Выбирают карточку (красный квадрат) и показывают соседу по парте.

Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf










10 мин

Учащиеся рассматривают  и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

5 мин

Дети выполняют физминутку.

Учитель организует проведение физкультминутки.

1 мин

4

Закрепление

Работают по мини группам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»

Предлагает игру «Найди букву «О» ». Контролирует и корректирует работу учащихся в мини группах.

5 мин

Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и  обосновывают свой выбор.

Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные,  в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и  вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.

5

Рефлексия

Итог урока

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.

1 мин

Приложение Таблица 2.

Тип, вид ресурса

Форма информации

Гиперссылка на ресурс

1

наборы ЦОР к учебникам;

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

2

ЭОР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf

3

ЭОР

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....