Написание заглавной и строчной буквы С, с
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с  с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Написание заглавной  и  строчной букв  С, с.

Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с  с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: набор снежинок, аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс» из цикла «Детский альбом», иллюстрация «Снеговик».

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости.                                                                  –Давайте их поприветствуем.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, скажите, какое время года завтра постучит в нашу дверь?

-А с чем всегда приходит зима?

-Послушайте! Как об этом пишет А. Круглов.

Снег! Да снежные узоры,

В поле – вьюги разговоры,

Холод, полутьма… -

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот она – зима!

-Тогда вам не составит труда подсказать мне, какое слово нужно вставить по смыслу в это предложение:

     В воздухе закружились первые … . [ сн'ижынк'и]

-C  какого звука начинается  это слово?

-Дайте его характеристику.

-А какой буквой он обозначается на  письме?

-Письмо этой буквы  мы с вами сейчас и вспомним.

  1. Работа  в тетрадях.

-Открываем  тетради.

-А где же они?

-Ребята, это зима сегодня приготовила для вас  необыкновенные тетради.

(Учитель раздаёт тетради. Ребята открывают их со словами);

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не  скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Учитель показывает на доске письмо букв С, с
  2. Дети пишут в тетради, проговаривая.
  3. Догадайся! Какое соединение нам необходимо?

(работа с соединениями сн, сл, св)

-Ребята, обратим ещё раз внимание на звуковую модель слова  снежинка.

-Какая орфограмма спряталась в первом слоге?

-Ещё, какая орфограмма  есть в этом слове?

  1. Фонетический  разбор.

Снежинка     [ сн'ижынка]

с – [с]– согл, гл,  парн,  мяг,

н – [н] – сог, сон, непар, м,

е – [и]– гл, безуд,

ж – [ж] – согл, звон, парн, тв,

и – [ы] – гл, уд,

н – [н] – согл, сонор, непар, тв,

к – [к] – согл, гл, парн, тв,

а – [а]– гл, безуд

8б., 8зв      

  1. Физминутка.                  Когда повяли все цветы,

Мы прилетели  с высоты,

Мы как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей ёлке,

Мы полетели на поля,

И стала белою земля.

  1. Работа с текстом М. Ильина  «Снежинки».

-Ребята, посмотрите на доску. (на доске наклеены снежинки)

--Как же они прекрасны! Эти снежинки!

-Послушайте, как о них пишет М. Ильин.

(учитель читает текст на фоне музыки П.И. Чайковского)

Жили – были снежинки. Родились они в снежном облаке. С каждым часом снежинки  делались прекраснее и наряднее. Одна была, как звёздочка, с шестью лучами. Другая снежинка напоминала цветок с шестью лепестками. Третья сверкала, как дорогой камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

-Ребята, какое интересное открытие вы для себя сделали?

  1. Работа над предложением.

Вальс, с, хрупкие, танцевали,  ветром, снежинки, холодным.

-Составьте из данных слов предложение и запишите его в тетрадь.

  1. Работа по составлению рассказа.

Ребята. Составьте небольшой рассказ, используя слова :  зима, снег, сугроб, снеговик, нос, морковь, крепость, снежки

  1. Итог урока. Нам удалось сегодня создать картину прихода зимы?

Какая буква нам  в этом помогала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."...

Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...