Написание заглавной и строчной буквы С, с
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока, русский язык, 1 класс | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Написание заглавной и строчной букв С, с.
Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: набор снежинок, аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс» из цикла «Детский альбом», иллюстрация «Снеговик».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. –Давайте их поприветствуем.
- Сообщение темы урока.
-Ребята, скажите, какое время года завтра постучит в нашу дверь?
-А с чем всегда приходит зима?
-Послушайте! Как об этом пишет А. Круглов.
Снег! Да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма… -
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!
-Тогда вам не составит труда подсказать мне, какое слово нужно вставить по смыслу в это предложение:
В воздухе закружились первые … . [ сн'ижынк'и]
-C какого звука начинается это слово?
-Дайте его характеристику.
-А какой буквой он обозначается на письме?
-Письмо этой буквы мы с вами сейчас и вспомним.
- Работа в тетрадях.
-Открываем тетради.
-А где же они?
-Ребята, это зима сегодня приготовила для вас необыкновенные тетради.
(Учитель раздаёт тетради. Ребята открывают их со словами);
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Учитель показывает на доске письмо букв С, с
- Дети пишут в тетради, проговаривая.
- Догадайся! Какое соединение нам необходимо?
(работа с соединениями сн, сл, св)
-Ребята, обратим ещё раз внимание на звуковую модель слова снежинка.
-Какая орфограмма спряталась в первом слоге?
-Ещё, какая орфограмма есть в этом слове?
- Фонетический разбор.
Снежинка [ сн'ижынка]
с – [с]– согл, гл, парн, мяг,
н – [н] – сог, сон, непар, м,
е – [и]– гл, безуд,
ж – [ж] – согл, звон, парн, тв,
и – [ы] – гл, уд,
н – [н] – согл, сонор, непар, тв,
к – [к] – согл, гл, парн, тв,
а – [а]– гл, безуд
8б., 8зв
- Физминутка. Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты,
Мы как серебряные пчёлки,
Уселись на колючей ёлке,
Мы полетели на поля,
И стала белою земля.
- Работа с текстом М. Ильина «Снежинки».
-Ребята, посмотрите на доску. (на доске наклеены снежинки)
--Как же они прекрасны! Эти снежинки!
-Послушайте, как о них пишет М. Ильин.
(учитель читает текст на фоне музыки П.И. Чайковского)
Жили – были снежинки. Родились они в снежном облаке. С каждым часом снежинки делались прекраснее и наряднее. Одна была, как звёздочка, с шестью лучами. Другая снежинка напоминала цветок с шестью лепестками. Третья сверкала, как дорогой камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.
-Ребята, какое интересное открытие вы для себя сделали?
- Работа над предложением.
Вальс, с, хрупкие, танцевали, ветром, снежинки, холодным.
-Составьте из данных слов предложение и запишите его в тетрадь.
- Работа по составлению рассказа.
Ребята. Составьте небольшой рассказ, используя слова : зима, снег, сугроб, снеговик, нос, морковь, крепость, снежки
- Итог урока. Нам удалось сегодня создать картину прихода зимы?
Какая буква нам в этом помогала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
конспект урока письма...
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."...
Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...