Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Некрасовский педагогический колледж №1 Санкт-Петербурга
Конспект урока письма,
проведенного в 1 «а» классе
Урок письма в 1 классе.
Тема урока: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
Цель: Закрепить навык написания заглавной и строчной буквы Хх
Знать: элементы буквы Хх, алгоритм написания
Понимать: способы соединения буквы Хх с другими буквами, лексическое значение слов
Применять: написать слова/предложения с буквой Хх, подбирать антонимы, писать диктант.
Анализ: слого-звуковой анализ слов, анализ предложений.
Синтез: составлять предложения с антонимами, объяснять смысл пословицы.
Оценка: значимость изучения буквы Хх.
План урока
- Орг. момент
- Установление связи с уроком чтения
- Объяснение темы и цели урока
- Подготовка руки к письму
- Закрепление
- Письмо буквы Хх.
а) Показ буквы Хх
б) Письмо в воздухе.
- Письмо слов с буквой Х
- Работа над антонимами
- Письмо предложения
- Игра «Составь слово»
- Диктант
- Итоги урока
- Орг. момент
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма, садитесь пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку у вас на парте должны лежать прописи и пенал.
- Установление связи с уроком чтения.
- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:
Было так: В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей! (Хлеб)
- Что помогло отгадать загадку?
-Произнесите первый звук в слове хлеб. ( [х] )
-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)
- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)
-Назовите мягкую пару (Хь).
-Придумайте слово с мягким звуком (тихий, хитрый, стихи, хижина, храбрый, махровый, халат, халва, вахта, бухгалтер, охота, хихикать, пароход, орех, сухари, сахар.)
-Как называется буква, которая обозначает эти звуки? (Ха)
- Объявление темы и цели урока
- Кто назовет тему нашего урока письма? (Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх )
- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «ХА».
- Подготовка руки к письму
- Подготовим руку к письму. Откройте прописи на странице 17.
- Посмотрите на первую строчку. Сядьте прямо. Возьмите правильно ручку. Проверьте наклон тетради. А теперь задание для самых внимательных. Найдите и обведите по стрелочкам только те элементы, из которых состоит буква «Ха». Даю полминутки. Кто написал, руку на локоток.
- Проверим работу: какие по счету элементы вы обвели? ( 1, 5, 6, 8. )
- Из каких же элементов состоит буква Хх? (Из 2 полуовалов – влево и вправо).
-Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на доске)
- Обведите оставшиеся элементы. Подумайте, у каких букв они встречаются? Одна минута на работу. А я смотрю, как вы умеете правильно сидеть.
- У каких же букв есть первый элемент? (Наглядность на доску)
- А теперь обведем спираль на следующей строке. Старайтесь не отрывать руку. Обведите и продолжите до конца страницы. Петли спирали и расстояние между ними должны быть одинаковыми. 1 минута. (Посадка).
- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.
- Закрепление
- Письмо буквы Хх
а) Показ написания соединения.
- Какое задание нужно выполнить на следующей строке? (Написать заглавную и строчную буквы Хх).
- Каким соединением они связаны? (Верхним).
- Следите за моей рукой. (Показ). Старайтесь аккуратно возвращаться по написанному элементу.
б) Письмо в воздухе.
- Напишем букву в воздухе. Взяли ручку: и раз, и два и, раз, и два и.
- Обведите буквы и напишите самостоятельно столько раз, сколько я хлопну (4 раза) Приступайте. Не забываем про соблюдение интервала, наклон буков и помним, как правильно нужно сидеть!
- Письмо слов с буквой Х
- Прочитайте слово на следующей строчке (сухой)
- Что может быть сухим? сухое полотенце, сухой стол (протертый), сухой голос (без эмоциональный), сухо ответил (),сухая корка (высушенный), сухой лист, сухая ветка (омертвевшие)
- Как много значений у этого слова! Слово многозначное.
- Посмотрите на схему слова. Расскажите об этом слове.
(сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2))
- Закрасьте схему цветными карандашами. (Один ученик на доске).Докажи (Первый слог СУ- слияние с твердым согласным с; второй слог ХОЙ – слияние ХО с твердым согл. Х и мягкий звук Й).
- Сверьте с доской, так ли у вас?
- Следите за моей рукой, как я напишу это слово (на доске с комментарием: букву х присоединяем верхним соединением).
- Напишите слово один раз рядом. (Посадка).
- Прочитайте следующее слово (тихий).
- Закрасьте схему. (один учащийся на доске). Проверьте, у кого так?
- Теперь напишите это слово самостоятельно в прописях один раз. (Посадка).
- Работа над антонимами.
- Прочитайте слова на следующей строчке.
- Что можете сказать об их значении? (это слова близкие или противоположные по значению? Это слова - антонимы)
- Подберем антоним к словам, которые написаны ниже. Прочитайте первое слово (хороший).
- Какое слово будет противоположным по смыслу? (плохой) (Распечатка слова – на доску.)
-Произнесите слово по слогам.
- Сколько слогов в слове? Какой ударный? (Учитель обозначает на доске ударение).
-Какая опасная безударная гласная встретилась в слове? (первая гласная о) как мы можем ее проверить? (плохо, плохенький)
- Запишите это слово рядом с его антонимом. Поставьте ударение. Подчеркните опасную гласную.
- Какая опасная гласная в слове хороший? (1 буква о)
- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?
- Произнесем по слогам. Запишите в прописи это слово.
- Составьте красивое предложение с любой парой антонимов (устно).
- Антонимы часто встречаются в пословицах. Например: - Без плохих слов не услышишь и хороших. Как вы понимаете смысл пословицы? (Все познается в сравнении: если кто-то произнесет плохое слово, то особенно приятно услышать хорошие, добрые слова. )
- Письмо предложения
- Прочитайте пословицу на следующей строчке. (У страха глаза велики)
- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно, люди все преувеличивают опасность событий.)
- Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль, первое слово с большой буквы, в конце точка)
- Найдите схему этого предложения (наглядность). Докажите. (Схема номар 2, т.к. в предложении 4 слова)
-В каких словах есть опасные для письма буквы? (Глаза- 1 безударная=глаз, великие и и безударные гласные).
- Прочитаем предложение по слогам. (последнее слово 2 раза)
- А сейчас запишите это предложение по памяти, не подсматривая, на следующей строке.
- Проверьте предложение, подчеркните опасные места. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы!
- Игра «Составь слово».
- Прочитайте последнее слово, что оно означает? (Имя )
- Правильно ли напечатано имя? (Нет, имена пишем с заглавной буквы)
- Как вы думаете, что нам надо сделать? (составить новое слово, следуя цифрам)
- Какое слово получилось? (хор) Что такое хор? (Певческий коллектив, который включает певцов больше, чем 2).
- А знаете ли вы, что имя Прохор в переводе с греческого языка означает «управляющий хором», а также существует вариант перевода «тот, кто перед хором»? Это знание поможет вам запомнить, как пишется имя.
- Запишите слово на месте 3-х точек письменными буквами.
- Самостоятельно закрасьте схему.
- Наш Прохор составил звуковую схему слова ХОР. Правильно ли? (Нет, в слове ХОР все согласные твердые.)
- А какое слово получилось у Прохора? (ХОРЬ). Что нужно сделать, чтобы превратить слово ХОР в слово ХОРЬ? (Дописать Ь).
- Для чего служит Ь? ( Обозначает мягкость согласного звука).
- Диктант (пословица)
- Запишем под диктовку пословицу: Без плохих слов не услышишь и хороших.
- …, начерти схему предложения. (Учитель диктует по слогам, ученик составляет схему:
- Какие антонимы есть в этом предложении? Посмотрите, как они пишутся. Как запишем первое слово? (С большой буквы). Пишем: БеЗ … плохих… слов… не… следите за моей рукой (учитель пишет на доске): услыш – какую букву я напишу после шА? (и- жи-ши пиши с буквой и) -ш и на конце мягкий знак – запишите; и… хороших.
- Итоги урока.
-У вас на столиках лежат разноцветные смайлики:
-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.
-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.
-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.
- Орг. момент.
- Наш урок подошел к концу вы хорошо сегодня работали особенно хотелось бы выделить некоторых ребят…
- Урок окончен. Закройте прописи, уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление)
Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложе...
Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление).
Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока "Закрепление заглавной и строчной буквы «ч»" (1 класс)
Обучение письму...
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."...
Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.
Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккурат...