Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Данный материал поможет учителю в период обучения грамоте на уроках письма использовать дифференцированную технологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_pervoklassnikov.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты для домашних заданий по письму ( обучение грамоте). 1 класс
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. Тут река. У реки лоси. Они красивые. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Около леса река. Река невелика. В реке окуни. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа». | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота! |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование. | Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения. Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка. |
Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь. Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни. | Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит. |
Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь. Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки. | Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь. Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т. |
Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения. Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок. | Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог. Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте. |
Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь. За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда. | Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь. Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий - высокий, грустный – весёлый, маленький - ….., злой -….. |
Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные. Проверь. Юнга – маленький матрос. Южных рыбок нам привёз. | Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь. Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом. |
Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь. Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка. | Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь. Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. |
Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь. Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши. | Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. |
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь. Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна. | Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды. |
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки! | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. В, журчат, лесу, ручейки, звонкие. Ёжик, вышел, на, маленький, тропку. В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки. |
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий. | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя. Бабушка, чай, села, пить, душистый. За, рос, старым, домом, клён. |
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь . Клёна, у, листочки, красивые. Лосёнок, ветки, жуёт, осины. Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху. Громко, птенцы, в, пищат, гнезде. | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка. |
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады. | Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу. |
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. ?(Придумай название к тексту) Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. | Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь. В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве. |
Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь. Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч… Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… | Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь. Шуршат на дереве листы. Шуршат осенние кусты. Шуршит камыш. И дождь шуршит. А ты садись и не шурши, И всё красиво напиши! |
Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве. | Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь. Гнездо. Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда. |
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь. ботаника бобрята голуби карандаш капуста тарелка компот стакан парусник капитан | Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь. новые красные голубые красивые веселился домишко театр пришёл занавес оборот | Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь. волчата лисята птенчик воробышек сорока ворона ежонок медвежонок ласковые родители |
Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь. У ... синие бантики. У ... красивая игрушка. У ... красная машина. У ... большая кукла. | Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь. На лугу корова ... . У коровы телёнок ... . На диване кот .... . В конуре спит собака ... . | Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь. Меня зовут .... . Мой город называется ... . Я живу на улице .... . |
Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь Красивые у игрушки Маши. Книгу купил папа девочке. В картинок много книге. | Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь На столе лежит открытая ... В тарелке горячий ... В стакане вкусный ... | Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь. Папа ... на работу. Ученик ... в тетради. Девочка ... в куклы. |
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь. сладкий ... красивый .... весёлый ... трудный .... золотой ... белый ... | Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь. сложная .... тяжёлая ... грустная ... яркая ... лучшая ... интересная .... | Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь. румяное ... открытое... красивое ... синее ... длинное ... жаркое ... |
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь У Даши хорошие карандаши У щуки малыши щурята. На столе чайник и чашки. | Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь Щучка в речке жила. Кошечка лакала молочко. В речной тиши живут ерши. | Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши. |
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь. ягода корзина рыбалка окуни ветерок золотинка серебро железная покатился колобок | Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь тропинка снежинка иголка игровое паутинка крошечка молчание огромный кнопка крылечко | Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь собака медведи торопился охотник новые игрушки давление проехал продавец старушка |
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь. ласковые .... родная ... короткое ... первая ... быстрая .... открытое .. | Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь. Собака .... и .... . Кошка .... и ..... . Воробей .... и .... . | Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь. На лугу пасётся .... Бурёнка. Дом сторожит ... Дружок. На печке спит ... Пушок. |
Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь. 1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок? Слова для справок: в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны. | Прочитай, подумай, какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил. Проверь. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш... и рисую пуш…стый снег . |
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. Чаща, полна, звуков, лесная. По, дятел, стучал, дубу. Кружились, елью, над, клесты. Срывали, шишки, клювами, они. Искали, птицы, пищу. | Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши. Подчеркни орфограммы. Проверь. 1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай! |
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. Ребята, на, пришли, завод. Их, встретил, рабочий, молодой. Он, грузовые, показал, детям, машины. Машины, эти, выпускает, завод. | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. В, л…су, ст…яла, ель, высокая. Устроила, на, белка, ели, гн…здо. Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма. В, белки, у, гн…зде, т…пло. Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь! |
Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям. Запиши предложения в тетрадь. Проверь. У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … . Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян. | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на. |
Прочитай , раздели текст на предложения. Придумай название к тексту. Запиши. Придумай последнее предложение. Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка. | Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь. 1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе....
Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"
«Планета знаний») (Автор:Илюхина В. А . Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Разработ...
Тексты для списывания в период обучения грамоте 1 класс
Материал будет полезен родителям и педагогам....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Обучение грамоте. 1 класс. Работа с текстом "Дрозд"
Обучение грамоте. 1 класс. Работа с текстом "Дрозд"....