Тексты для списывания в период обучения грамоте 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Материал будет полезен родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_domashnego_spisyvaniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .
Ралли.
Роман и Наум на ралли. У Ромы и Наума рули. Роман и Наум рулили. Ура!
_____________________________________________________________________
2.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .
У Нины мыло. Она намылила нос. Ой! Ой! Ой! Мама! Мама умыла Нину.
________________________________________________________________________
3.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .
Марина и ара.
У Мининой Марины ара. Марина мала, и ара мал. Марина умна, и ара умный. Ара мил, и Марина мила.
_____________________________________________________________________
4.Спиши. Подчеркни гласные.
Идут бобры в сыры боры.
Бор, бой, буй, брал, убрал, набрал, был, были, былина, боб, лоб, дуб.
___________________________________________________________________
5. Спиши. Подчеркни гласные.
У Бори барабан. Он бил в барабан. Бум, барабан! Бум-барам!
У Бэллы бубны. Она била в бубны. Бим-бом!
___________________________________________________________________
6.Спиши слова, поставь ударение. Подчеркни имя собственное.
Ива, волна, Волга, ловил, наловил, выловил, ворона, ворон, вороны, ров, улов, обрыв.
______________________________________________________________________
7.Спиши текст.
Иван, Вова и Варвара были на Волге. Они ловили рыбу. Вова наловил воблы. У Вани много налимов. Варвара варила рыбу. Вкусно!
- Выбери название к тексту:
Рыбы. На Волге. Рыбалка. Напиши нужное слово.
_________________________________________________________________
8.Спиши текст.
Игра « Гуси-гуси».
Григорий, Инга и Галина играли в игру «Гуси-гуси». Инга и Галина – гуси. Они гоготали. Га-га-га!
__________________________________________________________________
- Прочитай слова. Поменяй буквы местами так, чтобы получились новые слова. Запиши их парами.
гора- ………
слово-…………
волан - ……………
- Спиши слова, раздели их на слоги.
логово, нора, берлога, гнездо, варил, оса, грибной, осень.
__________________________________________________________________
10. Спиши текст. Подчеркни согласные.
Одни дома.
Лида и Дима были дома одни. Они убрали игры, вымыли посуду. Лида и Дима помогали друг другу. Мама была рада!
11.Спиши текст. Подчеркни согласные.
Жанна была в саду. Она рвала малину. В саду были осы. Они жужжали. У осы жало. Осторожно, Жанна!
______________________________________________________________________
12.Составь из данных слогов слова и запиши их.
мы, жа, ра, ла, ло.
______________________________________________________________________
13.Спиши текст. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Лиза играла у дома. Вдруг ударил гром. Молнии озарили двор. Лиза, домой!
_______________________________________________________________________
14.Спиши текст. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.
Жара! У дома огород. Там росли бобы. Бобам нужна вода. Зина полила огород. Бобы ожили. Ай да Зина!
_____________________________________________________________________
15.Спиши текст. Подчеркни «опасные» места.
Зимние забавы.
Зима! Мороз! У Зины, Лизы и Вовы лыжи. Они идут на горку. Зина за Вовой. Вова за Лизой. Здорово!
____________________________________________________________________
16. Спиши текст. Подчеркни названия рыб.
Подводный мир.
Подводный мир богат. Там живут рыбы самого разного вида : рыба-пила, рыба- игла, рыба - луна, рыба - молот.
_________________________________________________________________
17. Спиши текст. Начерти схему последнего предложения.
Повар.
У Полины папа повар. Работа эта важна. Повару нужны: плита, продукты, посуда. Вот ужин готов. Повар сварил нам плов, нажарил рыбы и пирогов с грибами. Спасибо повару за вкусный ужин!
_____________________________________________________________________
18. Спиши текст. Поставь знак ударения в словах.Подчеркни слова, в которых 3 звука.
Туристы.
Антон, Никита и Тима - туристы. Мир туриста - природа. Дорога туриста - тропинка, Дом - палатка. Завтрак туриста - каша с дымком.
__________________________________________________________________
19. Спиши текст. Как кот Леопольд называет мышат? Подчеркни эти слова в тексте.
Вот кот и дома. Смотрит он кино. Вдруг видит - по экрану поплыли буквы, Поползли полосы. Снова эти озорники, шалуны!
___________________________________________________________________
20. Спиши текст. Подчеркни два одинаковых слова с разными значениями.
Вы были в порту? Морской порт как вокзал. Туда и обратно по графику плывут корабли. Вот по трапу идут капитан и команда матросов. За ними пассажиры с багажом. Капитан дал команду. Гудок! И мы в пути!
21. Спиши. Обозначь в родственных словах общую часть ( корень)
Шум, шутка, шумит, шут, шумный.
- Замени любую букву в следующих словах. Запиши.
Лак - ………, чайка - ….., кочка - …….. .
__________________________________________________________________
22. Спиши текст. Озаглавь. Напиши название , а потом спиши текст. В первом предложении подчеркни гласные буквы, а во втором - согласные.
Во вторник у нас был урок труда. Мы шили игрушки малышам к празднику. Работа шла дружно. Слоники, зайки и мишки вышли забавными. Малыши рады!
_______________________________________________________________
23. Спиши. Поставь в словах ударение.
Около школы - стадион. Там мы проводили спортивный праздник. Самым быстрым был Саша. Сашу наградили кубком. Другим дали грамоты.
______________________________________________________________
24. Подбери слова с противоположным значением. Запиши.
Веселый - ..., ленивый - ...., быстрый - …....
Подбери близкие по значению слова. Запиши.
Забавный - …,нежный- … , старый - ...
________________________________________________________________________
25 . Спиши. Подчеркни имена собственные.
У нашей Мурки два котенка. Одного назвали - Соней. Он спокойный и всегда спит. Другой котенок - Шустрик. Он веселый и забавный.
_________________________________________________________________
26. Восстанови текст и запиши предложения по порядку.
С ним был Тузик.
Костя пошел в лес.
Тузик громко залаял.
Под кустом сидел еж.
26. Спиши текст. Подчеркни опасные места
Была гроза и гром. Саша испугался. Он влез в шкаф. Там ему было темно и душно.
Не бойся, Саша, грозы и грома!
_________________________________________________________________
27. Запиши предложения так, чтобы получился текст. Придумай и напиши его название.
Вдруг он увидел щенка. Щенок испугался и убежал. Кот зашипел. Рыжий кот сидел на заборе. _____________________________________________________________________ 28. Прочитай. Спиши. Допиши рифму Шишки у Мишки.
Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки ...... !
Шишка - хлоп по голове.
Стало шишек сразу ... !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Тексты по письму в период обучения грамоте
Данные тексты помогут ускоритьвыработку автоматизма письма и сформируют орфографическую зоркость первоклассников....
Тексты по письму в период обучения грамоте
Данные тексты развивают творческие способности учеников и вызывают интерес к изучению русского языка....
Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме "Сравни дома".
Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам ...
Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период
В данной разработке содержатся тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....
Тексты для списывания в период обучения грамоте.
Материал предназначен для учащихся первых классов в период обучения грамоте....
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...