Согласный звук [Д ], [д]; буквы Д,д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ № 2 пгт Славянка
Обучение грамоте 1 А класс
учитель начальных классов
Клещева Ирина Владимировна.
Конспект урока
Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;
Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве Д, д;
Задачи
1) Обучающая (Образовательная):
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.
2) Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организа ционный момент Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку | - Звенит звонок… | Дети хором отвечают. - Начинается урок! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Показываю картинки. Тут наш... (дом). У дома … (дерево). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Какой звук в словах повторялся чаще других? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Что нам предстоит узнать сегодня? -Выделите звук в словах дом, дорожка -Дайте характеристику звуку [д]. . -Выделите звук в словах дерево, дед -Дайте характеристику звуку [д'] . - Демонстрация букв Дд - На что похожа буква Д? | Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова Звуки д, д′. Закрепить характеристику звука и буквы; читать слова и предложения с буквой д. Звук [д] согласный, твердый, звонкий. Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий. | Познавательные действия Актуализация опорных знаний Познавательные действия Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения |
III. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′. | Откройте Букварь, стр. 98 Чтобы узнать, как зовут девочку на рисунке, проведем игру «Кто внимательный?» а) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов: дом арбуз шар астра д а ш а Даша _ Что знаете о правописании слова «Даша»? - Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой? Как назвать Дашу ласково? Даша приготовила для вас загадки: На полу не видно луж Все ребята любят (душ) Кто в беретке ярко-красной В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит (дятел) Рассмотрите схемы слов под рисунками (Букварь, стр.98) Выполните звуко-буквенный анализ слов
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка Ф И З М И Н У Т К А | Составляют имя девочки по первым буквам Имена пишутся с заглавной буквы Дарья Дашенька, Дашуля и т.д. [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки | Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук Моделирование схем (анализ-синтез слов) |
IV. Закрепление материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить умения работать по алгоритму. | - Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили? - Конечно нам надо с вами почитать. 1) Стр. 99, стих-ие А.Шибаева, выложите схему слова - Прочитаем слоги с буквой д (стр. 98) -По строкам -Прочитайте только те слоги, в которых буква д обозначает мягкий согл звук -твердый согл звук Чтение слов: по столбцам, по строкам Прочитайте только те слова, в которых один слог, два слога 2) Проводится работа со словом «среда» (с.99). Определяется его многозначность. среда – день недели среда – все, что нас окружает Составление схемы слова среда Проверьте себя (на доске – образец) 3)Работа в парах (выдаются карточки с загадкой) Работа проводится по алгоритму:
-гласный или согласный; -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым) Неживая, – а идёт, Неподвижна, - а ведёт. (Дорога) Никого не обижает, А ее все толкают. (Дверь) Ф И З М И Н У Т К А 4) Текст для нечитающих детей Прочитайте предложения на стр 99 (весь класс). - Объясните, как узнать на каком рисунке Надя, а на каком – Лида? Прочитайте первое предложение. -Можно ли по нему догадаться, на какой картинке Надя, а на какой - Лида? - Прочитайте ту часть предложения, в которой говорится о Лиде. Найдите на рисунке Лиду и скажите, во что она одета. - Прочитайтке ту часть, в которой говорится о Наде. Текст для читающих стр. 100 «Хитрый огурчик» - Кто догадался, как огурчик попал в бутылку? | Читают слоги, слова, предложения. Читающие дети Нечитающие дети Один у доски, остальные на местах Работа в паре по алгоритму. | Самостоятельная работа, самоконтроль Производят оценку работы. Познавательные действия Извлечение необходимой информации из прочитанного текста-загадки. Коммуникативные действия Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения Познавательные действия Смысловое чтение |
V. Рефлексия. Цель: 1) зафиксировать изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке | -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… | Дети отвечают на вопросы | Регулятивные действия Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
VI. Итог урока. | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? | Дети отвечают на вопросы | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....