Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Артемьева Татьяна Павловна

Цели урока:
 -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи
-формировать умение ставить вопрос к прилагательным;
-развивать представление о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.
Оборудование- таблица, конверты с секретом, учебник Русского языка.
 
                                       Ход урока.
I.Организационный момент.
  Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?
  Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
  Все ли правильно сидят все ль внимательно глядят?
  Каждый хочет получать лишь оценку пять.
II.Сообщение темы и цели урока.
    Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной темой, со словами , которые украшают нашу устную и письменную речь.
Называется эта тема(объявление темы).
III.Минутка чистописания.
Написание заглавной и строчной буквы и, слоги с этой буквой иду, ищу (найдите опасное слово в одном из слов). «чу, щу.»
IV.Работа со словами иду, ищу.
а) к какой части речи относятся эти слова?
б) что называется глаголом?
1.  Направляемся в гости к почтальону за конвертом с глаголом (почтальон отдаёт конверт с     глаголом). Смотрите, ребята, здесь записка. Читают записку.(Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов. «Глаголы».
2.Слова на доске.
   (зима, прищла, дует, морозная, ветер, летят, снежинки.(назвать орфограммы в словах)
Запись слов глаголов  в первый столбик. Что обозначают глаголы?
3. Направляемся к почтальону за конвертом с  именем существительным. (получили конверт) .Что называется именем существительным?
Открываем конверт ,верно ли мы ответили?
Найдите имена существительные среди слов, запишите с маленькой буквы в третий столбик.Прочитайте что у вас получилось на строчках.(читают  -Пришла зима., Дует ветер, Летят снежинки.)Какие получились предложения ?(не очень красочные).
 Что бы эти предложения получились красивыми отправляемся к почтальону за конвертом.( Вскрывают конверт –Ребята, да здесь указ! ).
 Читают дети указ.  ( Отныне называть слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?, какое?, какие?- именами при лагательными.)
-Найдите имена прилагательные среди слов. Впишите с маленькой буквы их во второй столбик.
-Что получилось? (Теперь они красочные красивые.)
-Скажем правило: «чтение правила в учебнике».
V.Работа с учебником с.126
VI.Физминутка .
VII.Закрепление правила (прослушивание записи стихотворения Пушкина А.С., «Зимняя дорога».- найти и назвать имена прилагательные (устно).
VIII .Выполнение  упражнения  №269 (2 предложения)
XI.Работа с пословицей. «Добре дела человека красят».
-как понимаете смысл пословицы?
-запишите имя прилагательное.
X.Итог урока. С чем сегодня познакомились? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что называет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка   2 класс.

Артемьева Татьяна Павловна- учитель начальных классов.

Тема урока:Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Цели урока:

 -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.

  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи

-формировать умение ставить вопрос к прилагательным;

-развивать представление о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.

Оборудование- таблица, конверты с секретом, учебник Русского языка.

 

                                       Ход урока.

I.Организационный момент.

  Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

  Все ли правильно сидят все ль внимательно глядят?

  Каждый хочет получать лишь оценку пять.

II.Сообщение темы и цели урока.

    Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной темой, со словами , которые украшают нашу устную и письменную речь.

Называется эта тема(объявление темы).

III.Минутка чистописания.

Написание заглавной и строчной буквы и, слоги с этой буквой иду, ищу (найдите опасное слово в одном из слов). «чу, щу.»

IV.Работа со словами иду, ищу.

а) к какой части речи относятся эти слова?

б) что называется глаголом?

1.  Направляемся в гости к почтальону за конвертом с глаголом (почтальон отдаёт конверт с     глаголом). Смотрите, ребята, здесь записка. Читают записку.(Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов. «Глаголы».

2.Слова на доске.

   (зима, прищла, дует, морозная, ветер, летят, снежинки.(назвать орфограммы в словах)

Запись слов глаголов  в первый столбик. Что обозначают глаголы?

3. Направляемся к почтальону за конвертом с  именем существительным. (получили конверт) .Что называется именем существительным?

Открываем конверт ,верно ли мы ответили?

Найдите имена существительные среди слов, запишите с маленькой буквы в третий столбик.Прочитайте что у вас получилось на строчках.(читают  -Пришла зима., Дует ветер, Летят снежинки.)Какие получились предложения ?(не очень красочные).

 Что бы эти предложения получились красивыми отправляемся к почтальону за конвертом.( Вскрывают конверт –Ребята, да здесь указ! ).

 Читают дети указ.  ( Отныне называть слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?, какое?, какие?- именами при лагательными.)

-Найдите имена прилагательные среди слов. Впишите с маленькой буквы их во второй столбик.

-Что получилось? (Теперь они красочные красивые.)

-Скажем правило: «чтение правила в учебнике».

V.Работа с учебником с.126

VI.Физминутка .

VII.Закрепление правила (прослушивание записи стихотворения Пушкина А.С., «Зимняя дорога».- найти и назвать имена прилагательные (устно).

VIII .Выполнение  упражнения  №269 (2 предложения)

XI.Работа с пословицей. «Добре дела человека красят».

-как понимаете смысл пословицы?

-запишите имя прилагательное.

X.Итог урока. С чем сегодня познакомились? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что называет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс тема "Слова, обозначающие признак"

            Русский язык. Тема:  Признак и слово. ...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действие предметов"

Я предлагаю вашему вниманию  урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов» (учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс, 1 часть), проведённый средс...

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.

Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...