Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели урока:
-познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи
-формировать умение ставить вопрос к прилагательным;
-развивать представление о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.
Оборудование- таблица, конверты с секретом, учебник Русского языка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать лишь оценку пять.
II.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной темой, со словами , которые украшают нашу устную и письменную речь.
Называется эта тема(объявление темы).
III.Минутка чистописания.
Написание заглавной и строчной буквы и, слоги с этой буквой иду, ищу (найдите опасное слово в одном из слов). «чу, щу.»
IV.Работа со словами иду, ищу.
а) к какой части речи относятся эти слова?
б) что называется глаголом?
1. Направляемся в гости к почтальону за конвертом с глаголом (почтальон отдаёт конверт с глаголом). Смотрите, ребята, здесь записка. Читают записку.(Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов. «Глаголы».
2.Слова на доске.
(зима, прищла, дует, морозная, ветер, летят, снежинки.(назвать орфограммы в словах)
Запись слов глаголов в первый столбик. Что обозначают глаголы?
3. Направляемся к почтальону за конвертом с именем существительным. (получили конверт) .Что называется именем существительным?
Открываем конверт ,верно ли мы ответили?
Найдите имена существительные среди слов, запишите с маленькой буквы в третий столбик.Прочитайте что у вас получилось на строчках.(читают -Пришла зима., Дует ветер, Летят снежинки.)Какие получились предложения ?(не очень красочные).
Что бы эти предложения получились красивыми отправляемся к почтальону за конвертом.( Вскрывают конверт –Ребята, да здесь указ! ).
Читают дети указ. ( Отныне называть слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?, какое?, какие?- именами при лагательными.)
-Найдите имена прилагательные среди слов. Впишите с маленькой буквы их во второй столбик.
-Что получилось? (Теперь они красочные красивые.)
-Скажем правило: «чтение правила в учебнике».
V.Работа с учебником с.126
VI.Физминутка .
VII.Закрепление правила (прослушивание записи стихотворения Пушкина А.С., «Зимняя дорога».- найти и назвать имена прилагательные (устно).
VIII .Выполнение упражнения №269 (2 предложения)
XI.Работа с пословицей. «Добре дела человека красят».
-как понимаете смысл пословицы?
-запишите имя прилагательное.
X.Итог урока. С чем сегодня познакомились? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что называет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс.
Артемьева Татьяна Павловна- учитель начальных классов.
Тема урока:Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Цели урока:
-познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи
-формировать умение ставить вопрос к прилагательным;
-развивать представление о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.
Оборудование- таблица, конверты с секретом, учебник Русского языка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать лишь оценку пять.
II.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной темой, со словами , которые украшают нашу устную и письменную речь.
Называется эта тема(объявление темы).
III.Минутка чистописания.
Написание заглавной и строчной буквы и, слоги с этой буквой иду, ищу (найдите опасное слово в одном из слов). «чу, щу.»
IV.Работа со словами иду, ищу.
а) к какой части речи относятся эти слова?
б) что называется глаголом?
1. Направляемся в гости к почтальону за конвертом с глаголом (почтальон отдаёт конверт с глаголом). Смотрите, ребята, здесь записка. Читают записку.(Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов. «Глаголы».
2.Слова на доске.
(зима, прищла, дует, морозная, ветер, летят, снежинки.(назвать орфограммы в словах)
Запись слов глаголов в первый столбик. Что обозначают глаголы?
3. Направляемся к почтальону за конвертом с именем существительным. (получили конверт) .Что называется именем существительным?
Открываем конверт ,верно ли мы ответили?
Найдите имена существительные среди слов, запишите с маленькой буквы в третий столбик.Прочитайте что у вас получилось на строчках.(читают -Пришла зима., Дует ветер, Летят снежинки.)Какие получились предложения ?(не очень красочные).
Что бы эти предложения получились красивыми отправляемся к почтальону за конвертом.( Вскрывают конверт –Ребята, да здесь указ! ).
Читают дети указ. ( Отныне называть слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?, какое?, какие?- именами при лагательными.)
-Найдите имена прилагательные среди слов. Впишите с маленькой буквы их во второй столбик.
-Что получилось? (Теперь они красочные красивые.)
-Скажем правило: «чтение правила в учебнике».
V.Работа с учебником с.126
VI.Физминутка .
VII.Закрепление правила (прослушивание записи стихотворения Пушкина А.С., «Зимняя дорога».- найти и назвать имена прилагательные (устно).
VIII .Выполнение упражнения №269 (2 предложения)
XI.Работа с пословицей. «Добре дела человека красят».
-как понимаете смысл пословицы?
-запишите имя прилагательное.
X.Итог урока. С чем сегодня познакомились? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что называет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс тема "Слова, обозначающие признак"
Русский язык. Тема: Признак и слово. ...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...
Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действие предметов"
Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов» (учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс, 1 часть), проведённый средс...
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.
Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...