урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок дан к Неделе безобасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного
обучения и воспитания»
Русский язык
Закрепление пройденного.
Повторяем существительное по
«Азбуке города»
Учитель: Кармашова Т.А.
Класс: 3 класс
Цель: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
пробуждать интерес к языку, используя заниматнльные задания, интересные
сведения о словах; развивать мышление; закреплять представление детей
о назначении светофора, повторять правила поведения на улице при переходе
дороги,воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению
дорожной азбуки.
Оборудование: Кроссворд, карточки с текстами, модель светофора, конверт с
заданиями,мультмедиа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Какую часть речи мы изучаем? (Имя существительное)
- Сегодня мы проведем урок, посвященный знанию Азбуки города и закреим
знания об именах существительных.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
- Давайте отгадаем, кто нам поможет провести урок.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!(светофор)
3.Чистописание: Отгадайте, какую букву будем писать.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой…(С) повис над домом.
- Продолжите закономерность: С С С с с с С С С…
СВЕТОФОР- запишите. Что вы скажете об этом слове?
-К какой части речи относится это слово?
4. Повторение ранее изученного материала.
- Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя сущ.?
- что вы ещё знаете об имени сущ.?
5.Знакомство с историей слова.
-Что такое светофор? Что вы о нем знаете?
-Ребята, а вы знаете,почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо
известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос»- несущий.Вместе
«светофор» значит «носитель света». Он несет свет трёх разных цветов: красного,
жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко
видны в любую погоду.
Ученик: Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому-
На перекрёстке твой навеки,старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнёт,
Скажет: «Опасно! Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся: «Чуть-чуть подожди»
Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!»
Мультмедиа Первый светофор появился в 1868г в Англии, в центре Лондона.
Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914г. в Америке
появились первые электрические светофоры. Они имели 2 сигнала: красный, зелёный.
В Москве в 1929г.,в Элисте -1961г.
- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?(да, они помогают перейти дорогу)
-Зная эти правила,мы сможем избежать аварий, сохраним свою жизнь.
6. Словарная работа.
У нас в гостях светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.
Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить, помните ли наши беседы., -
1. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня,
Спицы есть- они, признаться
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай.(велосипед)
2.-Как называется место, где ожидают транспорт? (остановка)
3. Что за чудо- синий дом,
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином.(автобус)
4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? (пешеход)
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)
7.Как называется дорожка, по которой идкт люди? (тротуар)
8. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
9. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.(дорога)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (инспектор)
-Кто такой АВТОИНСПЕКТОР?
-Должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением
правил участниками дорожного движения.
- Прочитайте слова в кроссворде . Что общего в этих словах?
-Какое слово лишнее? (пешеход)
7 ФИЗМИНУТКА.
8. Закрепление. (на доске)
авт… мобиль г…р…д
п…сс…ж…р м…ш…на
тр…лейбус ш…фёр
в…дитель ш…ссе
ост…новка ст…янка
д…р…га тр…туар
-Это задание будете выполнять по группам.
1-ая группа.-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
2-ая группа – Спишите,разделив слова на 3 группы.
3-ья группа – Используя эти слова, составьте предложения.
(ПРВЕРКА ЗАДАНИЙ).
9. СВЕТОФОРЧИК предлагает следующее задание: найдите ошибку и прочитайте
с интонацией. Спишите в тетрадь.
К.№1. Эй, машыны, полный ход!
Я примерный пишиход:
Торопиться не люблю.
Вам дарогу уступлю.
-Подчеркните существительные. Докажите правильность вашего правописания слов.
-Что вы поняли из этого стихотворения?(Когда я буду переходить дорогу,не буду
торопиться.)
10. Самостоятельная работа. Письмо от инспектора. В нём говорится о правила
поведения на дороге, но некоторые существительные пропущены. Вставьте их.
Слова для справок на доске: дорога, тротуар, обочина, презжая часть, переход.
К.№2. Среди имён существительных есть слово,при переносе ударения меняется значение слова, найдите его.(дорога)
11. Итог урока.(на плакате) «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она ,Азбука, над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
-Прочитайте текст про себя. Выберите главные, на ваш взгляд строчки.
-Правила существуют везде,в том числе и на дорогах. Им нужно подчиняться, чтобы
не случилась беда.
-Что вам понравилось на уроке?
- Чему он вас научил?
Я желаю вам быть внимательным на улицах города,всегда помнить о ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс
На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....
урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс УМК "Школа 2100"
урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа 2100" - "Изменение имен существительных по падежам"...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Открытый урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс
Урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...