урок обучения грамоте.
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" Знакомство со звуками "Х" "Х," и произведением " Храбрый петух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Произведение "Храбрый петух" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Урок обучения грамоте 1 класс
(УМК Перспективная начальная школа)
Автор
Коренькова Галина Анатольевна, учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Адрес 658583 Алтайский край
Тюменцевский район с.Вылково,
ул. Кулундинская, 74 А
тел –3858826370
Тема урока: «Звуки [х], [х']. Буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель:
-совершенствовать навыки сознательного и правильного чтения слогов, слов и предложений со звуками[х], [х'], обозначающих буквы Х,х ;
-развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения;
-формировать универсальные учебные действия: умение находить и выделять нужную информацию, умение контролировать себя, умение организовывать и осуществлять сотрудничество, умение анализировать, синтезировать.
Оборудование: модели слов-предметов (признаков, действий, помощников), шаблоны – элементы печатных букв, рисунки: художник, петух, 4 воздушных шара для словарной работы, для рефлексии перья различных цветов.
Литература:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Методическое пособие, - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок.
Гости в класс пришли сегодня,
Рады мы конечно им.
Всё покажем, что умеем, Может, даже удивим.
– Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи.
-Каким вы видите наш урок? (интересным, весёлым, познавательным)
2.Определение темы, цели урока. Мотивация.
А) Работа со звуковыми значками:
- Ребята, посмотрите на звуковые значки, подумайте и скажите, что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? , (Согласные, глухие, один –твердый, другой – мягкий).
- Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за ними?
- Помочь раскрыть секреты этих знаков нам поможет гном- художник Харитон(.слайд)
- Может быть кто-то уже догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать на уроке?
- Дайте характеристику этим звукам.
- [х] – согласный, глухой, твердый звук,
[х'] – согласный, глухой, мягкий звук.
Б) Постановка учебной задачи:
- Художник Харитон хотел вас сегодня познакомить со своим любимым домашним животным, он его очень долго и старательно рисовал для вас, но, к сожалению, у Харитона в мастерской завёлся хорёк, который ночью утащил рисунок и заколдовал его.
- Но мы можем помочь художнику вернуть рисунок, если выполним задания хорька. За их правильное выполнение на доске будет появляться какая-то часть рисунка, на котором как раз и изображен питомец Харитона.
3.Основная часть урока.
А) Первое задание (слайд)
- Итак, сначала хорёк предлагают вам поиграть в «слоговой аукцион». Записать слоги на компьютере.1 ряд-ах…2ряд-ха…3ряд-хе..
- Молодцы, хорёк расколдовал нам первый кусочек рисунка Харитона. (1 часть рис.)
(Слайд) презентации.
Б) Второе задание – Составьте словосочетания со словами «хорьковая», «хлебный», «хвойный», «хвостатый», «хитроватая».
Хорьковая нора, хорьковая шкурка.
Хлебный завод, хлебный квас.
Хвойный аромат, хвойный лес.
Хвостатый кот, хвостатый кенгуру.
Хитроватая лиса, хитроватая мышь.
– Сравните полученные словосочетания. Чем они похожи? (Первое слово – признак, второе – слово-предмет.)
- Смотрите, ребята, вы справились еще с одним заданием хорька – и у нас появилась еще одна часть рисунка питомца художника. (2 часть рис.)
ФИЗМИНУТКА (слайд)
Хомка-хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, спинку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(3 часть рис.)
В) Чтение и анализ текста «Храбрый петух» (с. 94).
– Отгадайте загадку.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух.)(слайд)
– Сегодня прочитаем рассказ о петухе. А что вы уже знаете про него?
– Все знают петуха, непременного персонажа многих сказок, поговорок, загадок, басен, стихов, потешек. (слайд)
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.
Всем хорош петух. Но все-таки главное, чем он славится, так это своим пением. За способность громко и звонко петь и прозвали его петухом.
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петя?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
И. Коньков
Славится петух и важностью походки, и задиристостью характера. Недаром говорят: «важный, как петух», «задиристый, как петух», «ходить петухом».
- Какие сказки или поговорки читали, либо слышали вы о петухе? ( книги)
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- Мы познакомимся еще с одним произведением, где одним из главных героев является петушок и называется оно «Храбрый петух». (слайд)
- Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы должны внимательно слушать, так после моего прочтения вам нужно будет ответить на вопрос хорька: А кто же похвалил петушка?
(Чтение учителем текста).
- Итак, хорьку очень интересно узнать, кто же похвалил петушка?
- Старуха – хозяйка и хохлатки.
- Вот какие молодцы !Хорёк даёт нам еще одну частичку рисунка. (4 часть рис.).
- Но при этом приготовил для вас следующее задание, три воздушных шарика, на которых написаны слова, вам нужно их правильно по слогам прочитать и объяснить, что они обозначают.(слайд)
- Хорошо поработали и у нас появляется еще одна часть рисунка Харитона. (5 часть рис.).
- А сейчас хорёк хотел бы послушать, как вы умеете читать. Для этого откройте учебники на странице 94, читать будем следующим образом, кого я буду называть тот и читает, каждый читает по одному предложению, а все остальные следят. И опять же после прочтения вам нужно будет ответить на вопросы.
(Чтение текста учениками). (6 часть рис.)
- Что же делал петух Петя? ((Охранял хохлаток).
- Каким был петух? (Cильным, храбрым).
- Кто спал под лопухом? (Кот Пух).
- Что сделал кот-хитрюга? (Напал на малых деток хохлатки).
- Прочитайте, как поступил петух Петя.
- Прочитайте, как хвалили Петю хохлатки.
-Рассматривая иллюстрацию в учебнике попытайтесь кратко пересказать содержание текста.
- Проверим, что получилось.
- Ну, вот, еще одну часть рисунка нам отдал хорёк. (7 часть рис.).
Г) Дифференцированная работа:
- Осталось нам выполнить последние самые трудные задания хорька. Задания будем выполнять в парах:
1 ряду: нужно составить схему слова: ПЕТУХ.
2 ряду: составьте схему слова хромой.
3 ряду: хвалить
Всем: составить схему 1 предложения в рассказе: Хромой петух Петя ходил по двору. После чего сравните выполнение задания с правильным ответом на доске.
(8 часть рис.).
- Вот мы и справились со всеми заданиями хорька, открываем последнюю недостающую часть рисунка художника Харитона, и видим, с кем же он нас хотел познакомить. Кто это?
- Петушок.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, а всё ли художник нарисовал у своего петушка?
- И правда, у него не хватает хвоста.
- А давайте поможем художнику дорисовать хвост Пете. Но для этого я попрошу вас поделиться своими чувствами, своим настроением. Для этого у вас на партах лежат перышки: красного, желтого и зеленого цветов. Сейчас выберете только одно, перышко, которое отражает ваше настроение, которое было на уроке, и вставьте его в хвост петушку.
- Посмотрите, какой яркий и богатый хвост получился у петушка, у многих настроение было хорошим и художник остался доволен вашей помощью, даже хорёк пообещал никогда больше не проказничать.
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами.
- И хорёк хотел бы услышать от вас, что вам было делать просто, легко на уроке?
- Какое задание на уроке показалось наиболее трудным?
ХО –ХЛА-ТКИ
(курочки)
ХИ-ТРЮ-ГА
(очень хитрый)
ХУ-ЛИ-ГАН
(нарушитель порядка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....