КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Фетискина Евгения Анатольевна

Данное календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_rus_yaz.doc2_.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-а

Учитель Фетискина  Е.А.

Количество часов:

всего50 час; в неделю 5 ч

Плановых контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку

Учебники: Т. М. Адрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс – М., АСТ, Астрель – 2011

Рабочая тетрадь №1, №2: Т. М. Адрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс – М., АСТ, Астрель – 2011

       

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.. 1 класс» // Т. М. Адрианова, В. А. Илюхина. – М., АСТ, Астрель - 2011

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Задачи урока

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

3 четверть – 14 ч

1

Речь устная и письменная

С. 3-5

1

УИПЗЗ

Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной и письменной речи

Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи

Текущий

Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой).

Обсуждать (в паре) возможности аудио-, видеотехники сохранять и предавать речь.

Наблюдать за словарными словами (система заданий).

Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий).

Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

1.03

2

Слово и предложение

С. 6 - 7

1

УИПЗЗ

Различие слова и предложения. Связь слов в предложении

Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме

Текущий

Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений.

Наблюдать за распространением предложения

2.03

3

Предложение и текст

С. 8 - 9

1

УИПЗЗ

Что такое текст. заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте.

Словарная работа

Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами

Текущий

Соотносить тексты и заголовки к ним.

Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тесты.

Составлять устный рассказ с опорой на рисунок.

Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий)

5.03

4

Знаки препинания

С.10 - 11

1

УИПЗЗ

Различная интонация предложения в устной речи. Оформление предложения. Словарная работа

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме

Текущий

Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения.

Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах.

Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу (работа в паре)

6.03

5

Слог

С. 12 - 13

1

УИПЗЗ

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа

Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.

Текущий

Объяснять слогообразующую роль гласного звука.

Определять количество слогов в слове.

Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов

7.03

6

Перенос слов

С. 14 - 15

1

УИПЗЗ

Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа

Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Развивать внимание детей и орфографическую зоркость

Текущий

Обсуждать необходимость переноса слов.

Сравнивать деление слов на слоги и для переноса.

Запоминать пословицу и записывать ее по памяти

9.03

7

Перенос слов

С. 16 - 17

1

УИПЗЗ

Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная работа

Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными

Текущий

Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме.

Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)

12.03

8

Звуки и буквы

С. 18 – 19

1

УИПЗЗ

Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа

Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звуко-буквенного анализа слов

Запись слов условными значками звуков

Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.

Выполнять звуко-буквенный анализ.

Корректировать слова путем замены в них букв

13.03

9

Алфавит

С. 20 -21

1

УИПЗЗ

Русский алфавит. Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная работа

Тренировать детей в правильном названии букв и в распределении слов по алфавиту

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Правильно называть буквы русского алфавита.

Объяснять необходимость существования алфавита.

Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

Распределять слова по алфавиту.

Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй)

14.03

10

Гласные звуки

С.22 - 23

1

УИПЗЗ

Гласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа.

Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об  их смыслоразличительной роли

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Восстанавливать слова, записанные без букв,  обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий).

Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры

15.03

11

Ударение

С. 24 - 25

1

УИПЗЗ

Ударные и безударные слоги. Словарная работа

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке

Текущий

Находить ударный гласный в слове.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

Экспериментировать с изменением ударения в словах.

Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный

16.03

12

Ударные и безударные гласные

С.26 - 27

1



Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа

Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные»

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Находить в словах безударные гласные звуки.

Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами.

Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты

19.03

13

Ударные и безударные гласные

С.28 - 29

1



Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа

Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове.

Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания.

Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы)

20.03

14

Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного

С.30 - 31

1

Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа

Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Списывать слова и предложения в соответствии и по образцу.

Запоминать двустишие и записывать его по памяти.

Контролировать и корректировать свою работу

21.03

4 четверть – 36 ч

15

Согласные звуки

С. 32 - 33

1

УИПЗЗ

Согласные звуки и буквы их обозначающие. Словарная работа

Привести в систему знания детей о согласных звуках и об, их смыслоразличительной роли

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры.

Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающие согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника.

Восстанавливать деформированный текст.

Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»)

02.04

16

Парные твердые и мягкие согласные звуки

С. 34 - 35

1





УИПЗЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я. Словарная работа

Закреплять умение учащихся обозначать твердость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающие гласные звуки

Текущий

Дифференцировать мягкие и твердые звуки и обозначать их на письме.

Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных

03.04

17

Мягкий знак - показатель мягкости

С. 36 - 37

1

УИПЗЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначение мягкости согласных. Словарная работа

Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков.

Изменять предложение по образцу

04.04

18

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 38 - 39

1




УИПЗЗ

Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа

Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости – мягкости и по звонкости – глухости).

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Работать с толковым словариком в конце учебника

05.04

19

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 40 - 41

1





УИПЗЗ

Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие.

Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции.

Восстанавливать деформированные предложения.

Дополнять двустишие рифмующимся словом

06.04

20

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

С. 42 - 43

1





УИПЗЗ

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа

Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 1

Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие).

Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением.

Дополнять предложение подходящими по смыслу словами

09.04

21

Повторение и закрепление изученного

С. 44 -45

1

УОСЗ

Употребление заглавной буквы в начале предложения. Звуки гласные и согласных, буквы их обозначающие. Русский алфавит. Перенос слов. Ударение. Словарная работа

Закрепить знания учащихся по изученным темам

Текущий (взаимопроверка)

Выбирать одинаковые по смыслу пословицы.

Сравнивать в словах количество букв и звуков.

Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте.

Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах

10.04

22

Шипящие согласные звуки

С. 46 - 47

1



УИПЗЗ

Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа

Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твердости: [ч] - [щ] и по мягкости [ж] - [ш]

Текущий

Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках.

Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ.

Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике

11.04

23

Сочетание жи – ши

С. 48- 49

1

УИПЗЗ

Лексическая работа. Словарная работа. Правописание буквосочетаний жи – ши.

Тренировать учащихся в правописании слов с жи - ши

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши.

Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги.

Конструировать слова из слогов.

Распределять работу в паре и контролировать ее выполнение

12.04

24

Сочетания ча – ща

С. 50- 51

1

УИПЗЗ

Правописание буквосочетаний ча – ща. Словарная работа.

Тренировать учащихся в правописании слов с ча - ща

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Изменять слова по образцу.

Выписывать из текста ответы на вопросы.

Восстанавливать слова с пропущенными буквами

13.04

25

Сочетания чу – щу

С. 52- 53

1

УИПЗЗ

Правописание буквосочетаний чу – щу. Словарная работа.

Тренировать учащихся в правописании слов с чу - щу

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица.

Изменять и записывать слова по образцу.

Узнавать и называть предмет по его описанию.

Определять ударные слоги и составлять из них слова

16.04

26

Сочетания чк – чн

С. 54- 55

1

УИПЗЗ

Правописание буквосочетаний чк – чн. Словарная работа.

Тренировать учащихся в правописании слов с чк - чн

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк - чн

Придумывать предложение с заданным словом.

 Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы

17.04

27

Повторение и закрепление изученного

С. 56 - 57

1

УОСЗ

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн

Словарная работа

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками

Текущий (самоконтроль).

Запись слов под диктовку

Списывать текст, расставлять знаки препинания.

Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу.

Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн

Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти.

Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарем)

18.04

28

Большая буквах в именах, фамилиях, отчествах

С. 58 - 59

1





УИПЗЗ

Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа

Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имен, отчеств

Текущий

Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов).

Сопоставлять (при работе в паре) полные и краткие имена.

Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения.

Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов)

19.04

29

Большая буква в кличках животных

С. 60 – 61

1

УИПЗЗ

Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа

Учить детей различать названия животных и их клички

Текущий

Соотносить название животного с его кличкой.

Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной  или строчной буквы в словах (майка – Майка).

Дифференцировать клички животных (при работе в паре).

Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»)

20.04

30

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

С. 62 - 63

1

УИПЗЗ

Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа

Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий (без термина)

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Объяснять написание в словах больших букв.

Выбирать слова и дополнять ими двустишия.

Рассказывать о своем городе (деревне, улице).

Узнавать, какие еще значения имеют слова «Лена», «Владимир»

23.04

31

Повторение и закрепление изученного

С. 64 - 65

1

УОСЗ

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах

Тематический (списывание)

Подбирать имена людям и клички животным.

Составлять рассказ с опорой на рисунок.

Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи).

Придумывать названия новым улицам

24.04

32

Кто? Что?

С.66 - 67

1

УИПЗЗ

Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа

Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?.

Дополнять группы слов своими примерами.

Составлять различные слова из данного набора букв.

Группировать слова и составлять из них предложения

25.04

33

Предлог

68 - 69

1

УИПЗЗ

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Назначение слов, классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Познакомить учащихся с предлогом. Обучить детей правописанию предлогов со словами

Текущий

Объяснять роль предлога для связи слов в предложении.

Правильно использовать предлоги в своей речи.

Определять название предмета по его описанию.

Использовать предлоги при решении ребусов

26.04

34

Какой? Какая? Какое? Какие?

С. 70 - 71

1

УЗНЗВУ

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Назначение слов, классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов

Тренинговые упражнения в рабочей тетради № 2

Находить среди группы слов «лишнее».

Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот.

Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Обсуждать смысл пословицы

27.04

35

Что делал? Что делает?

С. 72 - 73

1


УЗНЗВУ

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Назначение слов, классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов

Текущий

Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий.

Образовывать глаголы от имен существительных по образцу (без использования терминов).

Объяснять использование слов в прямом и переносном значении.

Заменять фразеологические обороты соответствующими словами

30.04

36

Повторение и закрепление изученного

С. 74 – 75

1

УОСЗ

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Назначение слов, классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа

Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков и действий

Итоговый диктант с грамматическим заданием за 1 класс

Выполнять задания по образцу.

Находить близкие по значению слова.

Выявлять общие признаки одушевленных и неодушевленных предметов (без использования терминов).

Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему).

«Читать» схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры

02.05

37

Родственные слова

С.76 - 77

1

УИПЗЗ

Словарная работа. Слова близкие по значению. Родственные слова (пропедевтическая работа)

Обобщить представления детей о родственных словах

Текущий

Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе.

Письменно отвечать на вопросы к тексту.

Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида.

Фантазировать на тему стихотворения в учебнике

03.05

38

Родственные слова

С.78 - 79

1

УИПЗЗ

Словарная работа. Слова близкие по значению. Родственные слова (пропедевтическая работа)

Продолжить знакомство с родственными словами

Текущий

Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову.

Группировать родственные слова.

Узнавать и объяснять происхождение слов

04.05

39

Комплексное повторение изученного

С.80 - 81

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику.

Объяснять прямое и переносное значение слов.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты

07.05

40

Комплексное повторение изученного

С.82 - 83

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его.

Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий.

Группировать согласные звуки по их общим признакам

08.05

41

Комплексное повторение изученного

С.84 - 85

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец.

Заучивать четверостишие, записывать его по памяти.

Узнавать предмет по его описанию.

Узнавать значение слов из толкового словарика

10.05

42

Комплексное повторение изученного

С.86 - 87

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Высказывать свое мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков».

Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу.

Рассказывать о своих планах на летние каникулы.

Обсуждать и оценивать свои достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги).

Выбирать тему проектной деятельности (летний проект)

11.05

43

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове.

14.05

44

Комплексное повторение изученного

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его.

Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий.

15.05

45-50

Комплексное повторение изученного

6

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений

Обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Текущий

Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу.

Обсуждать и оценивать свои достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги).

16.05

17.05

18.05

21.05

22.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...