Проект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
развивать умение различать орфограммы безударных гласных и парных согласных в корне слова, проверять написания с данными орфограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
по русскому языку
со здоровьесберегающей структурой
Тема: Различаем орфограммы гласных и согласных в корне.
Цель: развивать умение различать орфограммы безударных гласных и парных согласных в корне слова, проверять написания с данными орфограммами.
Здоровьесберегаюший аспект: особенности соблюдения ЗОЖ в осенне-зимний период.
Оборудование: карточки со словарными словами для работы в группах, рисунок с изображением вороны, карточки со словами для работы над деформированным предложением в парах, разрезные карточки со словами с безударными гласными и парными согласными в корне, рабочая тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно №1», плакат-схема со зрительно-двигательными траекториями Базарнова.
Ход урока.
- Организационный момент. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения (наклоны и повороты головы).
- Сообщение цели урока.
- Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
1) Работа в группах. Вставить пропущенные буквы. В выделенной области определяется новое слово для запоминания ВОРОНА (Приложение 1)
2) Фронтальная работа.
- Работа над лексическим значение слова.
- Сравнение произношения и написания слова ( [варона] – ворона).
Запись слова, устный подбор однокоренных слов (воронёнок, ворон)
- Составление предложений с изученным словом.
3) Работа в парах. Работа с деформированным предложением (Ворона – очень умная и хитрая птица). Запись предложения в тетрадь с комментированием (Приложение 2).
- Введение в тему урока.
- Какая орфограмма в слове ВОРОНА? (Безударная гласная о в корне –ворон-)
- Какую ещё орфограмму в корне мы знаем? (Парные согласные в корне)
- Дидактическая игра «Собери чемодан» (Приложение 3)
- Представьте, что вы собираетесь в командировку и вам нужно собрать чемодан. С собой возьмёте только нужные вещи. Этими вещами будут слова с изучаемыми орфограммами:
I команда – с безударными гласными в корне;
II команда – с парными согласными в корне.
- Физминутка. Гимнастика для глаз -работа по схеме зрительно-двигательных траекторий Базарнова.
- Отработка навыка проверки безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Работа в тетрадях на печатной основе «Пишем грамотно №1»
- Упражнения в проверке безударных гласных с записью слов на доске и в тетрадях.
Здоровьесберегающий аспект: особенности соблюдения ЗОЖ в осеннезимний период.
- Самостоятельная работа. Упражнения в проверке парных согласных в корне с последующей фронтальной проверкой.
- Физминутка. Упражнения для укрепления и формирования правильной осанки.
Упражнения стоя
- Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое — другой ногой.
- И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.
- Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и.п.
- И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.
- И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.
- «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).
- И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.
- Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и.п. — выдох.
- И.п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.
- Итоги урока. Домашнее задание.
Индивидуально - для сильных учеников: Рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1», с. 41 упр. 5.
Дифференцированно - для остальных учеников: Рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1», с. 40, 41 упр. 1 или упр. 4.
- Упражнения для снятия утомления.
Упражнение на корточках. Облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.
Приложение 1.
Т | . | . | А | Р | И | Щ | ||
Г | . | Р | О | Д | ||||
Г | . | . | О | Х | ||||
К | . | Р | О | В | А | |||
К | И | . | О | |||||
К | . | Р | Т | И | Н | А |
. | Т | О | Р | Н | И | К | ||
. | К | Т | Я | Б | Р | Ь | ||
К | О | . | З | И | Н | А | ||
Г | . | Р | О | Д | ||||
К | И | . | О | |||||
П | . | Л | Ь | Т | О |
. | Т | О | Р | Н | И | К | ||
Д | . | Р | О | Г | А | |||
К | О | . | З | И | Н | А | ||
С | . | Р | О | К | А | |||
К | И | . | О | |||||
Щ | . | В | Е | Л | Ь |
. | Е | Т | . | Р | ||||
. | К | Т | Я | Б | Р | Ь | ||
Б | . | . | Ё | З | А | |||
К | . | Н | Ь | К | И | |||
К | И | . | О | |||||
П | . | Л | Ь | Т | О |
Приложение 2.
Ворона –
очень
умная
и хитрая
___________________________________________________
птица.
Приложение 3.
С Н Е Г
____________________________________________________________
Г О Д
______________________________________________________
Т Р А В К А
________________________________________________________
Р Ы Б К А
_______________________________________________________________
Г Л А З К И
Г Р Я Д К И
______________________________________________________
Р Я Д
_______________________________________________________
Н И З К И Й
________________________________________________________
С Л А Д К И Й
Я Г О Д К А
Л О Д К А
Л А П К А
А Р Б У З
Х О Д И Т Ь
Б Е Ж А Т Ь
В О Д А
С О С Н А
_________________________________________________________
Г Р И Б Ы
Г Р О З А
Л Е Н И В Ы Й
С А Д О В Н И К
С О Л Ё Н Ы Й
З И М А
М О Р Я К
В О Д И Т Е Л Ь
Р Е К А
___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...