Главные вкладки
Романова Валентина Николаевна
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: искусство, книги
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Белореченск
Место работы: МАОУ Гимназия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-valentinaКто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик!»
Никогда не поздно учиться.
Величайший педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. Общение с ними – счастье и забота. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого мне доверили.
Каждому известно изречение А.Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Этот процесс не прекращается никогда. Да в школе иначе и быть не может: семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер – классы, курсы, работа в творческих группах, самообразование.
Важно, чтобы самый слабый ученик увидел и убедился, что он талантлив. Важно, чтобы каждый его товарищ заметил это и порадовался его успехам.
Опять обращаюсь к заповедям моего любимого учёного и педагога В.А. Сухомлинского: «Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Я – первая учительница своих учеников, поэтому стремлюсь создать атмосферу радости познания и любви. Это моя главная и важная задача.
Педагог, учитель – это добрый и верный друг. К нему всегда можно обратиться с любой просьбой, за помощью. С ним можно посмеяться и поплакать, обсудить любую проблему.
Выслушивать каждого, проявлять интерес к любому движению ребёнка вперёд, создавать ситуацию успеха, вместе с детьми творить и обретать – вот моя педагогическая философия.
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
О себе
Каждый день я вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я - счастливый человек!
Учительство это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
(Лихачев Д.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, русская поэзия, мировая фантастика.
Мой взгляд на мир
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.
Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
Обязательно испытывайте радость и благодарность.
Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.
Мои достижения
Мои достижения давались мне с трудом, иногда с большим трудом, и я рада, что они у меня есть.
Самым большим успехом в моей жизни я считаю свое личное счастье. Я жена, мать, дочь, сестра и эти ощущения делают меня счастливыми.
Семья, да еще с моими любимыми детьми, это самое большое счастье из всех возможных.
Тёплые и душевные отношения с родными и близкими людьми, помощь, оказанная своевременно, удача, любовь, здоровье, ум, характер – это всё мои достижения.
Моё портфолио
Мои достижения- достижения моих учеников!
Чтоб было у кого учиться, – учитель, воспитай ученика!...
Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути! Дорога в школу – дорога моей жизни!
Каждый человек когда – нибудь да задумывался над вопросом «Кто я?», «Для чего я рожден?», «Как достичь счастья и мира?». Все мы приходим в этот мир беззащитными младенцами, не умеющими не говорить, не слышать, не видеть…Нас берет в руки мама, родители, наша семья и учит первым словам, первым шагам, вкладывает в нас первые человеческие ценности: любить, прощать, помогать, сострадать.
Семья – это первый «учитель» в человеческой судьбе. Счастлив тот ребенок, который родился и вырос в окружении бесконечной родительской любви, ребенок, которому довелось познать и материнскую и отцовскую любовь. Семья – это семь Я: бабушка, дедушка, отец, мать, брат, сестра и Я (психологи всегда отмечают огромную роль в развитии и становлении ребенка семь Я), и каждый из семи Я является учителем для ребенка. Я всегда была благодарна жизни за возможность учиться у бабушки, отца, матери, братьев.
Сегодня, являясь педагогом, давно окончив школу и даже университет, я понимаю какой бесценный вклад в мое развитие, и становление сделали учителя. Каждому из учителей можно посвятить поэму, я остановлюсь на каждом отдельно. Все мы когда - то маленькие и необузданные, дикие и своенравные приходим к порогу школы. Здесь нас встречает и превращает в людей, в личность наш первый учитель. Первый учитель – это первый наставник. Это он прививает тебе желание учиться, желание достигать цели, идти вперед, совершенствоваться, преодолевать все барьеры. Именно первый учитель воспитывает в тебе аккуратность, дисциплинированность, четкость и системность, усидчивость и настойчивость, учит читать, а значит получать информацию, ставит твое умение жить в обществе.
Учитель – это путеводная звезда, освещающая своим сиянием нашу дорогу жизни – тот путь, который мы выбрали. И когда на твоем небосводе много – много звезд, тебе очень легко идти, ты никогда не заблудишься, никогда не собьешься с Твоего Пути!
Учитель – это не профессия, учительство – это не работа, и даже не дело жизни, а сама жизнь. Мы не становимся учителями, вступив порог школы, мы учителя всегда – дома, на улице, в кафе, в кинотеатре. Мы учителя и когда спим, и когда едим, идем, лежим, говорим. Всегда. Учитель – это образец, идеал, человек с которого берут пример. И поэтому, учителя всю свою жизнь стремятся к совершенству, постоянно развиваются, обучаются, модернизируются. Всегда в движении, на волне времени, в центре внимания, на пульсе событий. Они не имеют права на ошибку, потому что держат в руках самое ценное – наших детей. Этот бешеный ритм, эту огромную нравственную ответственность способен выдержать не каждый человек.
Учителем становится не каждый, это Путь Избранных.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты