Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.

УУД

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием    общедоступных в  начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; извлечение необходимой информации

Личностные:  оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka.zip22.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

3 класс

Тема: Предложение

Базовый учебник:  «Русский язык 3 класс» Рамзаева Т.Г. (Дрофа)

Куликова Снежана Викторовна

МКОУ «Троицкая СОШ №5»

       

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.

УУД 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием    общедоступных в  начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; извлечение необходимой информации

Личностные:  оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, компьютерный класс с выходом в  Интернет

Описание учебной ситуации:

Деятельность учителя:  После прохождения темы «Предложение», дети готовятся к обобщающему уроку. Класс работает с интерактивной доской, а также каждый ученик-  с нетбуком.

Индивидуально учащиеся работают с деформированным текстом. Учитель нацеливает детей на работу, ставит задачу: вставить  в  текст подходящие по смыслу слова.

             Работа с интерактивной доской предусматривает закрепление знаний о предложении.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный  

Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

2мин

2

Словарная работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8

Ресурс «Гонки»

Предлагает выбрать машинки с безударной гласной

Работа в парах с нетбуками. Учащиеся соревнуются, определяя безударную гласную в слове.

4 мин

3

Актуализация  опорных знаний

Актуализирует знания учащихся о предложении.

Отвечают на вопросы.

3мин

3

Повторение

Работа с ИД

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668ba8e2-9d74-424e-ac35-1150a0e7a4f8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BIG_066%5D.swf 

Ресурс «Виды предложения по цели высказывания» №1

Учитель предлагает учащимся определить вид предложения по цели высказывания.

Организует работу учащихся с интерактивным ресурсом.

Учащиеся повторяют виды предложений по цели высказывания, выполняют задания на определение вида предложения на интерактивной доске с использованием интерактивного ресурса.

5мин

4

Физминутка

http://kollegi.kz/load/26-1-0-1799

Интерактивная физминутка для глаз №2

1мин

5

Закрепление. Работа с нетбуками.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf 

Ресурс «Деформированный текст» №3

Учащимся  предлагается вставить слова в деформированный текст и переписать готовый текст в тетрадь, первое предложение разобрать по членам предложения.

Учащиеся закрепляют умения грамотно строить предложения, повторяют части речи

13мин (в т.ч. с ИД 5 мин)

6

Взаимопроверка

Контролирует работу учащихся

В результате письменной работы учащиеся осуществляют взаимопроверку

3мин

7

Занимательная минутка русского языка

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/?interface=pupil&class=44

Ресурс «Предложение, словосочетание» №4

Организует совместную работу в процессе которой повышает интерес к изучению русского языка с использование «Конструктора предложений»

Работают вместе с учителем

3мин

Рефлексивно – оценочный компонент

7

Подведение итогов урока, рефлексия

Проверка решения уравнений  рефлексия с помощью  документ  камеры

Предлагает оценить себя по следующим критериям

Сегодня на уроке я научился….

Я освоил ,как выполнять….

Я могу самостоятельно….

Выставляют оценки.  

 

2мин

8

Подача домашнего задания

Разбор по членам предложения

Записывают задания домашней работы

2мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс «Виды предложения по цели высказывания»

ЭОР интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668ba8e2-9d74-424e-ac35-1150a0e7a4f8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BIG_066%5D.swf 

2

Интерактивная физминутка для глаз

ЭОР интерактивное задание

модель

http://kollegi.kz/load/26-1-0-1799

3

Ресурс «Деформированный текст»

ЭОР интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf 

                       

4

5.

Ресурс «Предложение, словосочетание»

Ресурс «Гонки» (повторение слов с безударными гласными)

Цор, интерактивное задание

Таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/?interface=pupil&class=44

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Урок с использованием ИКТ русского языка на тему "Род имён существительных"

Данный урок разработан для проведения в 3 классе. Урок является первым по изучению темы «Род имён существительных» Во время проведения урока предполагается использования дидактических и на...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...