Урок с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс автор Канакина В.П. УМК Школа России Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Мльтимедийный урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мультимедийного урока с ЭОР
Выполнила: Новикова Антонина Юрьевна учитель начальных классов
МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского муниципального района
Республики Мордовия
2016 г.
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 3
3. Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Урок № 12
4. Цель: формирование представления о написании существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук
5. Планируемые результаты:
Личностные: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные: - формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения; обобщение;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах;
- Материально-техническое обеспечение: базовый учебник Русский язык, 3 класс II часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г Горецкий;
- Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) | |
Организацион ный момент | Учитель приветствует учащихся; настраивает на работу. Создает эмоциональный настрой на результаты работы. | Ученики проверяют готовность к уроку, говорят об ожидаемых результатах работы. | 1 | |||
Минутка чистописания | Учитель демонстрирует учащимся ЭОР. Предлагает вспомнить написание мягкого знака и соединения с ним других букв. Контролирует работу детей. | Учащиеся прописывают в тетради по образцу Ь и соединения его с другими буквами. | Каллиграфия (№ 187609) № 1 Информационные ЭОР Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Отработка правила правописания строчных букв | 2 (Работа с ЭОР 2 мин) | |
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает отгадать загадки. Записать отгадки. Указать род имен существительных. (Отгадки: мяч, календарь, почтальон). - Придумайте и запишите ещё по два примера к каждому случаю | Дети отгадывают загадки. Выполняют задание. | 10 | |||
Создание проблемной ситуации | Учитель ставит проблемный вопрос: - Зачем же этим звукам мягкий знак? - Что общего в записанных словах? (На доске слова: дочь, печь, конь) - Чем похожи эти слова? - Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Какую? | Ученики решают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Говорят о том, нужно ли писать мягкий знак после шипящих. | Роль Ь (№ 193716) № 2 Информационные ЭОР Интерактивное практическое задание | Повторение правила правописания Ь | 4 (Работа с ЭОР 3 мин) | |
Постановка цели урока | Учитель предлагает сделать вывод и сформулировать тему урока | Учащиеся делают вывод о роли Ь в словах. Под руководством учителя формулируют тему урока. | 2 | |||
Открытие новых знаний | Учитель организует работу с учебником. (упр. 51, стр. 31) Работа по заданию (Записать слова в 2 столбика по родам) Предлагает сравнить написание и сформулировать правило. -На что указывает мягкий знак на конце существительных с шипящим звуком на конце? Приведите примеры. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте. | Дети выполняют упр. 51 в учебнике. Сравнивают написание слов и формулируют правило. Проводят взаимопроверку. | 8 | |||
Физкультминутка | Учитель показывает упражнения | Учащиеся выполняют упражнения | 2 | |||
Первичное закрепление изученного | Учитель организует самостоятельную работу детей на формирование умения группировать слова с основой на шипящий звук по родам. | Дети самостоятельно выполняют работу с последующей взаимопроверкой | Вставь пропущенный Ь (№ 193699) № 3 Интерактивное практическое задание Контрольные ЭОР | Отработка навыка правописания мягкого знака в существительных с шипящими на конце | 4 (Работа с ЭОР 4 мин) | |
Учитель организует работу в парах (упр. 54 с. 32) | Ученики выполняют задание, обосновывая свой выбор. | 4 | ||||
Учитель организует проверку усвоения правописания Ь в именах существительных с шипящими на конце. | Один ученик работает на интерактивной доске, остальные в тетради. | «Выбери правильный ответ» (№ 130502) № 4 Интерактивное задание Практические ЭОР | Проверка усвоения правописания Ь в именах существительных с шипящими на конце. | 4 (Работа с ЭОР 4 мин) | ||
Рефлексия | Учитель выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы. Выставляет отметки. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. Ребята оценивают свои достижения одним предложением: -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -я приобрел… -я научился… | 2 | |||
Домашнее задание | Учитель объясняет и задает домашнее задание | Ученики записывают домашнее задание в дневниках (упр. 56, стр. 33) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-41331-1589439102.jpg)
Урок русского языка в 3-ем классе по теме: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Конспект урока русского языка по УМК В. П. Канакиной "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-381049-1549719595.jpg)
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-915588-1492979315.jpg)
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Урок русского языка на тему "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих "
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихЦель: формировать умение писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174078-1570868030.jpg)
Урок русского языка в 3В классе Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Цель: сформировать умение правописания мягкого знака после шипящих на конце существительных.Задачи: 1. Актуализировать знания для знакомства новой роли мягкого знака как показат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205314-1578739309.jpg)
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651759-1438596054.jpg)
Методическая разработка урока Русский язык. Тема "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Русский язык Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...