Урок с использованием ИКТ русского языка на тему "Род имён существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок разработан для проведения в 3 классе. Урок является первым по изучению темы «Род имён существительных» Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Тема: Род имён существительных
Ф.И.О.: Шмидт Татьяна Викторовна
Место работы: МБОУ Песчаноозёрная СШ, Чановский район
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема и номер урока в теме: «Род имён существительных», № 1
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», часть 2, «Просвещение» 2016.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «род» имён существительных, сформировать познавательную деятельность по определению рода имён существительных
Планируемые результаты:
Предметные:
-определять род имён существительных;
-выделять окончания имён существительных разного рода;
- классифицировать имена существительные по роду
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
-получать информацию из текста, делать выводы из прочитанного
Личностные:
-проявлять интерес к русскому языку;
-осознавать себя неотъемлемой частью коллектива;
-договариваться, приходить к единому мнению
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная
Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор, тест в программе Power Point, кроссворда в программе HotPotatoes 6
Раздаточный материал: учебник «Русский язык» часть 2, рабочая тетрадь, тест на бумажном носителе.
Структура и ход урока
Этап урока, цель этапа, время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты каждого этапа | |
Предметные | УУД | ||||
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки (1 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный настрой. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! | Самопроверка готовности к уроку. Настраиваются на урок. | К:умение организовывать учебное сотрудничество с учителем; слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | ||
2. Актуализация знаний Цель: проверить знания по теме «число имён существительных »; скорректировать свои знания при необходимости (7 мин) | 1.Учитель организует работу с тестом Power Point по теме «Число имён существительных » 2. Учитель организуют словарную работу в виде кроссворда в программе HotPotatoes 6 3.Предлагает выполнить проверку словарной работы фронтально. | 1.Выполняют тест. Если есть ошибки, проводят коррекцию. 2.Отгадывают загадки, записывая отгадки в кроссворд. Называют орфограммы, ударные слоги. 3.Произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют. | https://drive.google.com/file/d/1zex1W2_nQHcgOBQ8FevvdZ4wTGomSu7i/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1zAh5h8W61eudPEKl5KgU_ReeIydi-m4U/view?usp=sharing | Проверить уровень усвоения знаний по предыдущей теме, скорректировать при необходимости | Р: уметь управлять своей деятельностью Л: проявлять дисциплинированность П:извлечь информацию , ориентироваться в своей системе знаний К: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3. Мотивация учебной деятельности Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока (4 мин) | 1.Организует работу с учащимися. В форме подводящего диалога и материала направляет учащихся к формированию темы урока | Анализируют вопросы. Находят тот, на который не могут ответить. Называют предположительную тему урока, формулирует цель и задачи. Проверяют себя по учебнику. | 1.Карточки на доске: солнце, река, подъезд, площадь, животное, стакан. - Разделите эти существительные на 3 группы и запишите в 3 столбика. - Смогли ли вы выполнить задание? -Почему вы затрудняетесь? (Не хватает знаний) -Какой возникает вопрос? (По какому признаку можно разделить слова) -Где мы можем об этом узнать? (учебник, учитель) - Откройте учебник на стр. 25. Прочитайте первую подсказку мудрой совы. -Назовите тему нашего урока. -Сформулируйте цель и задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить в конце урока. | мотивировать учащихся к изучению новой темы | К: умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге. Л:мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); смыслообразование Р: письменной и устной речи; умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге; принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия П:находить ответ на поставленный вопрос. |
4. Изучение нового материала. Цель: познакомить с родовыми признаками имён существительных (10 мин) | 1.Предлагает обратится к электронному приложению, принять информацию, выяснить , что нового узнали. 2.Организует самостоятельную исследовательскую работу по упр.39
-От чего зависит род имён существительных? -Догадайтесь какого рода имена существительные каждой группы. -Сделайте вывод. - Проверим свои высказывания с учебником. 3.Организует наблюдение за родовыми окончаниями имён существительных упр.40 Сделаем вывод: -какие окончания имеют существительные ж.р, м.р., ср.р? | Слушают, принимают информацию, делают вывод о том , что имена существительные могут быть мужского, женского и среднего рода Читают задания. Комментируют порядок выполнения. По окончанию делают вывод, проверяют по учебнику Читают задания. Комментируют действия. Выявляют родовые окончания. Проверяют по учебнику с.26 | Распределите слова в три группы в зависимости от того каким местоимением их можно заменить: он, она, оно Упр.40 Определите род имён существительных каждой группы. Выделите их окончания. Назовите окончания м.р, ж.р., ср.р. | - научиться на основе правила определять род имён существительных. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Умение обосновывать П: умение классифицировать, анализировать, делать выводы Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
5.Физкультминутка Цель: смена деятельности, используя здоровьесберегающие технологии (2 мин) | Выполняют движения | https://drive.google.com/file/d/1b4hiuQrrztCmDj8imx9WY2nfOINmuljB/view?usp=sharing | Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
6. Упражнения на усвоение новых знаний Цель: организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний (7 мин) | 1.Организует работу в парах по определению рода имён существительных. 2. Организует работу в группе по упр.42 | 1. Работают в парах, определяют род имён существительных Читают и выполняют задание. Обращают внимание, что имена существительные , имеющие одинаковые окончания , могут быть разного рода. | -рассмотрите иллюстрации, над ними напишите к какому роду относится даное имя существительное https://drive.google.com/file/d/1SXgj5cUDXVpCyfxqHa6gcz5PUYljBh_o/view?usp=sharing упр.42 Прочитайте слова. В чём их сходство? А в чём их различие? Запишите имена существительные в таком порядке : сначала имена существительные женского рода, затем мужского рода. | - применять полученные знания на практике, классифицировать имена существительные по родовому признаку | К:составлять предложения по аналогии, уметь рассказывать о предмете,контролируют свою речь и речь одноклассников Р: применять знания на практике П: работа с информацией |
7. Контроль и коррекция знаний Цель: организовать контроль и самоконтроль (7 мин) | Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов. | Выполняют тест, если есть ошибки проводят коррекцию | Тест (Приложение 1) | Применение знаний о роде имён существительных в тестовой работе | Р: контроль и коррекция Л: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; П: воспроизводить полученные знания Л:формировать этические чувства, доброжелательность |
8. Информация о домашнем задании Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании (1 мин) | Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр. 26 упр. 41 | Рассматривают. Задают уточняющие вопросы | Запишите имена существительные. Укажите их род | ||
Подведение итогов Цель: соотнести поставленную цель с результатом (4 мин) | Вспомните, какой вопрос мы поставили на начало урока? Ответили ли мы на него? Достигли ли поставленной цели? Что можно сказать о родовых окончаниях имён существительных , на что следует обратить особое внимание? | Обобщают учебный материал. Анализируют полученные сведения | Р: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | ||
Рефлексия Цель: организовать работу по анализу работы на уроке(2 мин) | Предлагает оценить свою работу с помощью метода «Анкета» | Отвечают на вопрос анкеты для рефлексии. Оценивая свою деятельность. Насколько понятен был урок. | Р: отстаивать свою точку зрения; понимать необходи-мость получения знаний |
Методические рекомендации по использованию учебного процесса
Данный урок разработан для проведения в 3 классе. Урок является первым по изучению темы «Род имён существительных» Во время проведения урока предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это делает урок более наглядным и интересным для обучающихся.
На начало урока детям предлагается выполнить тест в программе Power Point, что позволяет провести контроль знаний, полученных на предыдущих уроках, и их коррекцию при необходимости. Словарная работа предлагается выполнить в программе HotPotatoes 6. Работая в данной программе ребята выполняют словарную работу с заинтересованностью.
На уроке предполагается проведение рефлексии с помощью метода «Анкета», который позволяет педагогу отследить результаты урока(понял или не понял материал, какие есть затруднения), чтобы выстроить следующий урок в этом классе.
Выполнение данных работ в программах мультимедиа учит детей работать с компьютерными программами, является более удобным для усвоения и закрепления материала, для коррекции знаний, а также для экономии времени и темпа урока.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
№ | Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.) |
1 | рефлексия |
Приложение 1
Тест по теме «Род имён существительных»
1). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой. 1).мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода
2).Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?
1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое
3).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?
1). женского рода 2).мужского рода 3).среднего рода
4). Укажите имена существительные женского рода:
1). картофель 2). тюль 3). постель 4). рояль
5). Укажите имена существительные мужского рода:
1). шофёр 2).метро 3) карусель 4).шампунь
6).Укажи все существительные среднего рода единственного числа:
1).уголь 2).облака 3). уравнение 4).письмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Род имён существительных.
Урок-путешествие в Страну знаний. На уроке открывают новое знание, учатся работать в сотрудничестве с другими в группах....
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Урок по по русском языку"Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"
Конспект урока по русском языкую....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...