Конспект урока по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Здесь представлен конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание слов с сочетаниями жи-ши". Урок предназначен для учащихся 2 классов. вместе с уроком представлена и презентация к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_2_kl.doc | 45.5 КБ |
bataeva_-_urok.ppt | 755 КБ |
otkrytki.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 2 класс.
Тема : Написание слов с сочетаниями жи – ши.
Цель :
- Сформировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши. Составлять из слов предложения и текст.
- Научить детей составлять небольшой текст по рисункам, по опорным схемам.
- Воспитания наблюдательности, развивать внимания, орфографической зоркости учащихся.
Оборудование: Учебник, таблицы, эмблемы (об охране природы), компьютер, экран, карточки – “осенние листья”, магнитофон.
Ход урока.
Орг. момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок .
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем , запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Чистописание.
к а о у с ф п
Ж Ш
- Какое задание можно предложить? ( найти лишнюю букву )
- Какая буква лишняя на первом рисунке? ( ж – обозначает звонкий
шипящий звук, а остальные – глухой согласный звук).
- Какая буква лишняя во втором рисунке? ( ш – обозначает согласный
звук, а остальные – гласный звук).
- Дайте характеристику выделенным буквам. ( на доске Жж, Шш)
- Пропишите соединения прописных и строчных букв.
2. Актуализация знаний.
(повторение пройденного)
- На прошлом уроке мы познакомились с написанием прописной буквы
в словах. Давайте проверим , как вы усвоили правило. Посмотрите на слова
как нужно их записать?
( Ш,ш)арик ( Ж,ж)анна ( Ж,ж)данка
- Запишем слова.
Вывод : когда мы пользуемся прописной буквы?
3. Постановка учебной задачи.
- Написание каких сочетаний с буквами ж-ш вызывает трудности?
( жи-ши)
- Какое правило написания этих сочетаний мы знаем? ( хором)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
4. Первичное восприятие и усвоение уч. Материала.
- Доскажи словечко.
- Угадываем слово, записываем по одному у доски, подчеркиваем сочетания.
По полям бегут ручьи,
На дорогах … ( лужи).
Скоро выйдут муравьи
После зимней …( стужи).
Кот живет у нас на крыше,
А в подвале живут …( мыши).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни …( машина).
- Что объединяет эти слова?( сочетание жи-ши)
Вывод.
- Какое слово лишнее? Почему? ( машина – 3 слога)
- Как определить количество слогов в слове? ( по количеству гласных)
Вывод.
Укажем цифрой над каждым словом количество слогов.
2. Разбор слова как части речи.
- По какому признаку можно еще выделить слово машина? ( С.С.)
Выпишем с красной строки и выполним разбор слова как части
речи.
3.Работа по учебнику.
Выполняем упражнение 161 - с места, с комментированием.
Вывод.
5. Динамическая пауза.
- Как живешь?
- Вот так. —> (Ученики показывают движениями).
- Как ходишь?
- Как бежишь?
- Как даешь?
- Как берешь?
- Как спишь?
- Как моргаешь?
- Как танцуешь?
- Как сидишь?
Выборочный диктант ( устно).
- Если вы услышите слово с сочетанием жи-ши, выполняйте приседания.
Чуть колыша камыши
Дремлет озеро в тиши.
Отраженья в нем живут
Тучи по небу плывут.
Бор сосновый, как живой,
Дремлет книзу головой.
Упражнения для глаз.
« Часики», 3 круга вправо, 3 круга влево, зажмуриться – посмотреть вдаль, зажмуриться – посмотреть вблизь.
6. Обобщение усвоенного уч.материала.
1. Работа по вариантам.
1 в. – составить слова с сочетанием жи. ланды ер мы
2 в. – составить слова с сочетанием ши. ши у стр(и,е)
У доски работают 2 человека. жи ч(и,е)
- Давайте проверим , как вы выполнили задание.
- Как написали слова стрижи и чижи? Почему. Как проверить безударную гласную?
- Что вы можете сказать о записанных словах? ( во мн.ч., сущ., ши-жи)
Вывод.
- Есть ли среди слов , слово , которое нельзя перенести ? Почему?
Вывод. Правила переноса.
- Разделите слова для переноса.
- Найдите слово, в котором зв. больше , чем б. Почему?
Выписываем и выполняем фонетический разбор.
Вывод. В каких случаях хитрая буква обозначает 2 звука.
- Работа над предложением.
- Отгадайте загадку:
Белые горошки на зеленой ножке. ( ландыши)
- Много легенд связано с этим удивительным цветком. Цветы ландыша сравнивают со слезами, а плоды – с каплями крови. Цветок ландыша настолько изящен и красив, что кажется маленьким чудом. Какой тонкий стебелек, какие сочные листья, а цветочки, как маленькие колокольчики. Этот цветок занесен в Красную книгу. Что вы знаете об этой книге? Почему она названа Красной ? правильно, красный цвет- сигнал опасности, он говорит нам: « Стой, остановись, сохрани этот цветок». В Красную книгу внесены растения , находящиеся на грани исчезновения. Ландыш – одно из таких растений.
Но известен он не только ароматом, но и целебными свойствами. Как вы поняли это выражение? Издавна применяли его на Руси от различных болезней сердца, болей в животе и при глазных болях.
- Давайте составим из слов предложение об этом удивительном цветке.
На, ландыши, полянке, распустились, душистые.
(Разобрать предложение, выписать пары слов.)
7. Творческая работа.
- Вспомните, что вы узнали о ландыше на уроке, посмотрите на цветок. Давайте напишем мини-сочинение , которое и назовем « Удивительный цветок». Запишем название в тетрадь. Давайте вспомним, что такое мини-сочинение?
- Вы можете воспользоваться опорными словами, которые я для вас приготовила: тонкий стебелек, сочные листья, душистые цветы, как колокольчики.
Прежде, чем вы приступите к работе , послушайте:
( включить магнитофон)
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат
Луг, и птицы , и цветы…
Давай послушаем , а вдруг
Услышим я и ты.
Написание мини-сочинения.
Некоторым ребятам раздаю карточки.
Карточки. ( для дифференцированной работы )
Ландыш – удивительное растение.. Его цветки нежные и ……………………..
Они уютно расположились на …………………………… стебельке, как ……………………., которые вот-вот зазвенят.
Крупные, ……………………. листья смогут защитить цветочки от опасности, которую таит лесная жизнь
В конце урока слушаем 2 -3 сочинения.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Вы отлично поработали, я вам дарю открытки с изображением ландыша. Но здесь есть задание. Придумайте стихотворение о ландыше, использую рифму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
………………………….. в глуши
……………………………ландыши
………………………….. в глуши
……..……………………ландыши
………………………….. в глуши
……………………………ландыши
………………………….. в глуши
……………………………ландыши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....