Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательной учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Методическая разработка урока русского языка
в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса
по технологии АМО
Подготовила и провела
учитель начальных классов
О.Н. Карташова
с. Красноселькуп, 2013 г.
Тема: Глагол. Число глагола.
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах.
Задачи:
1.Развивать личностные УУД:
развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
формировать адекватную позитивную самооценку.
2. Развивать регулятивные УУД:
учить принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Формировать познавательные УУД: общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства. логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
4. Развивать коммуникативные УУД:
через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
учиться контролировать действия партнёра.
Оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, презентация в формате smart notebook глагол.notebook, ЦОР.
Ход урока.
- Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
- Инициация.
Метод «Мозговая гимнастика»
1. «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления.
2. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до до мочки три раза.
3. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает внимательность)
- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
4. Эмоциональная минутка.
- Прочитайте.1- й слайд
Мастер на все руки.
Мастер кислых щей.
- Что прочитали? (фразеологизмы)
- Кем вы хотите быть на уроке?
- Желаю вам успехов, взаимопомощи.
2. Вхождение или погружение в тему.
а) Определение темы урока.
- Переставьте шары и назовите тему урока. (Глагол) глагол.notebook 2- слайд
б) Метод «Аукцион»
- Продаю глагол. Кто назовёт наибольшее количество признаков, тот и приобретёт глагол.
3. Формирование ожиданий обучающихся.
- Вы уже достаточно много знаете об этой части речи. Интересно, а это всё.
Метод «Вместе мы построим дом»
Части дома – ожидания от урока. Как только ожидания подтвердились, не цветные части дома меняются на цветные.
- Фаза 2 Работа над темой
- Интерактивная лекция
а) Отличие глагола от сущ. ЦОР однокоренные глаголы
- Ребята, я вам передала файл. Найдите однокоренные глаголы.
Кто «Молодец», тот будет экспертом.
б) Картинный диктант глагол.notebook 3-й слайд
Карандаши, собаки, ворона, воробей, медведи, машина.
- Назовите предметы.
- Ничего не заметили? (сл. слова)
- А что ещё можете сказать об этих словах? (существительные)
- Запишите, распределив на две группы.
- А как это можно сделать? (одуш., неодуш.; ед.ч. и мн. ч.)
- Давайте проверим. У вас так получилось? (Нет) глагол.notebook 4-й слайд
- А как? Покажите.
- Составьте пары слов. Существительное+глагол.
- Что не получается? Почему? (Так не говорят, сущ. Во мн. ч., а глаг. В едч.)
- Что же делать? Как быть? (изменить)
- Давайте. К сущ. … какой глаг. больше подходит?
- Измените. Что помогло изменить глагол? (сущ.)
- То же. Что помогло изменить? (сущ., а еще вопрос)
- Что мы сейчас делали с глаголами? (изменяли)
- Как? (По числам)
- Что вам помогало? (сущ., вопрос)
- Какие вопросы?
- Мы можем заменить часть дома? Что нового узнали?
- Как же определить число глагола?
- Давайте выведем правило. Я начну, а вы продолжите.
- Если существительное ед.ч., то и …
- А что об этом говорит учебник?
2. Разминка Весёлая физминутка
3. Проработка содержания темы
а) Работа в нетбуках. Разложите глаголы по коробкам число глагола.notebook .
- Сохраните и отправьте мне. Некоторые учитель проверяет и сразу оценивает.
- Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
1. Подведение итогов
а) Метод «Ресторан»
- Ребята, представьте, что сегодняшний урок вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
- Самым вкусненьким для меня было…
- Я съел бы еще этой (го)…
- Я хорошо усвоил, переварил…
- Тяжело усваивалось…
- А десерт хотите?
б)Тест в программе Classroom Management глагол.qiz
Глагол отвечает на вопросы *
* какой? какая? какое?
* кто? что?
* что делать? что сделать?
Глагол обозначает *
* действие предмета
* признак предмета
* предмет
Глагол - это *
* часть слова
* часть речи
* член предложения
Какое слово является глаголом *
* сторож
* сторожит
* сторожевая
Укажите глагол настоящего времени *
* улетят
* накрывает
* запрыгает
Выберите глагол множественного числа*.
*Ходит
*Читал
*писали
Примечание: тест откроется только в программе Classroom Management
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс
Система учебников "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...
Методическая разработка урока русского языка "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы". 3 класс
Урок для обучающихся с ЗПР (УМК "Школа России")...
Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....
Методическая разработка урока русского языка "Правописание сочетания ЖИ-ШИ" во 2 классе для детей с ТНР
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе для детей с ТНРТип урока: урок систематизации полученных знаний.Целевая аудитория: учащиеся 2 класса...
“Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”
ldquo;Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”« Ударный и безударный слог.»...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России")....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ольга Николаевна, прекрасный
Ольга Николаевна, прекрасный материал, возьму себе в работу. Спасибо вам большое!
Спасибо, Лариса Александровна
Спасибо, Лариса Александровна!